|
|||
Сочинение ЕГЭ по тексту Б. Екимова «Нас было трое: хозяйка двора Валентина…» Проблема проявления заботыСочинение ЕГЭ по тексту Б. Екимова «Нас было трое: хозяйка двора Валентина…» Проблема проявления заботы Писатель Б. Екимов затрагивает актуальную для нашего времени нравственную проблему проявления заботы. Автор рассказывает о случае, который произошел, когда он был в деревне в гостях у товарища. Внезапно после обеда в доме появился молодой человек – представитель торговой фирмы. Появление такого гостя автор называет «чудом», потому что это была дальняя деревня. Хозяева не хотели ничего покупать, так как не нуждались ни в чем. Не мог торговец привлечь их своим товаром. Молодой человек понял, что напрасно старается и совсем сник. На этом история могла бы и закончиться. Но хозяйка пожалела его. Автор характеризует ее с помощью эпитета «сердобольная». Она понимала, что в такую жару торговцу было нелегко в костюме при галстуке. Она пригласила его сесть в тень, предложила попить. Узнав, что представителей фирмы распределили по деревням, женщина высказала по этому поводу свое мнение. Для нее такие молодые люди – еще дети. Она объяснила ему, что старания его напрасны, что в деревне у людей денег нет. Увидев, что молодой человек складывает весь товар, она не успокоилась и предложила мужу купить что-нибудь. Из диалога мужа и жены понятно, что хозяину все равно, что происходит с торговцем. А вот хозяйка все искала повод, чтобы помочь молодому человеку, потому что жалела его как своего сына. В репликах женщины часто звучит лексика, связанная со словом «мучение». Ей казалось, что молодого человека мучают, и она не могла терпеть такого отношения. Женщина начала вспоминать, у кого из односельчан есть деньги. Совершенно противоположную позицию занял ее супруг. Он еще и специально насмешливо предложил ей отвести продавца, потому что тот не знал, куда идти. Женщина эту шутку поняла всерьез и ушла помогать юноше. Изображая женщину немолодого возраста и ее деревенский уклад жизни, автор использует в диалогах просторечные слова «подначил», «взаправди». Чтобы описать реальную обстановку: погоду, тяжелое физическое состояние женщины – автор использует несколько односоставных назывных предложений. Когда читаешь о поведении хозяина и хозяйки, то чувствуешь скрытую авторскую иронию по отношению к мужчине, который не проявил заботы и даже посмеивался над женой. Писатель в конце описывает совершенно противоположную обстановку, в которой находилась женщина и в которой остались хозяин и его знакомый. Я думаю, что авторская цель – донести до читателя моменты проявления заботы о совершенно чужом человеке, достигнута. И читатель не останется безразличным к поступку женщины, хотя два десятилетия ХХI века не пестрят обилием таких фактов. О заботе говорится во многих библейских источниках. Например, в притче о добром самарянине рассказывается о человеке, который не прошел мимо ограбленного, лишенного одежды, раненого, а помог ему. Самарянин, перевязав ему раны и посадив его на осла, доставил его до гостиницы, дал ее хозяину деньги, чтобы тот позаботился о пострадавшем. Не каждый способен на такую сердечную заботу, и если человек сумел сохранить в себе чувство заботливости, чувство, которое заставляет его, несмотря на плохое здоровье, заботиться о другом, то этот поступок говорит о добром, отзывчивом характере помогающего.
|
|||
|