Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Анализ плана, составленного учеником 3 класса к немецкой сказке «Король Дроздобород»



 

Задание 8.Проанализируйте план, самостоятельно составленные учеником 3-го класса к немецкой сказке «Король Дроздобород». Какие ошибки и почему допустил ученик? Исправьте их. Свое мнение обоснуйте. Как вы поможете ему выполнить задание?

План

У одного короля была дочь.

Король велел утроить празднество.

Съехалось немало женихов.

Королевну повели поглядеть на женихов.

Всем женихам досталось на орехи.

Особенно досталось молодому королю.

Короля стали называть Дроздобород.

Король сильно разгневался.

Появился бродячий музыкант.

Король выдает за бродячего музыканта свою дочь.

Король выгнал музыканта и дочь из дворца.

Королевна и музыкант в лесу, на берегу реки и у стен богатого города.

Королевна сожалеет, что не вышла за Дроздоборода.

Музыкант сердится на королевну.

Королевна в домике музыканта.

Королевна пытается плести корзины.

Королевна пытается прясть.

Королевна торгует горшками на рынке.

Гусар разбил горшки.

Королевна стала судомойкой во замке Дроздоборода.

Во дворце готовятся к свадьбе короля Дроздоборода.

Королевна смотрит на праздник из своего угла.

Король потащил королевну-судомойку танцевать.

Королевна боится, что Дроздобород ее узнает.

Горшочки выпали из фартука королевны.

Гости смеются над женщиной.

Королевна бросилась вниз по лестнице.

Король догнал ее и признался, что он и есть музыкант.

Королевна заплакала

Свадьба.

 

Анализ плана, составленного учеником 3 класса к немецкой сказке           «Король Дроздобород»

 При составлении плана ученик допустил следующие ошибки:

Допущенные ошибки Причины допущенных ошибок
1.План очень объемный (чуть ли не краткий пересказ).     2. План не озаглавлен.     3. Структура плана нарушена. (Не ясно какой план составлял ученик: простой или сложный?). Части плана (заголовки) не пронумерованы. Формулировка некоторых заголовков слишком длинная, дана в виде предложений и не всегда соответствует. В плане не прослеживаются вступление, заключение и основная части. Отсутствует логическая связь между смысловой частью и заголовком (к примеру в 1п. плана) 4. Некорректное составление плана, т.к. текст изначально не был поделен обучающимся правильно на смысловые части. неумение делить текст на смысловые части, находить основное в каждой части, возможно слабая техника чтения. Ученик не увидел главное, не смог обобщить содержание и выразить словом. Не умение обобщать и выделять в тексте главное, не осмысленное чтение, не знание структуры плана и алгоритма составления плана повествовательного текста.     неумение делить текст на смысловые части, находить основное в каждой части

 

Ученик должен составить примерно такой план:

                                                        План

«Король Дроздобород»

1. Капризная королевна.

2. Смотрины женихов.

3. Король Дроздобород.

4. Обещание короля.

5. Нищий музыкант.

6. В путь с музыкантом.

7. В домике музыканта.

8. Торговля королевны.

9. Посудомойка.

10. Танец с королем.

11.  Свадьба.

План простой, обозначена последовательность главных событий произведения. Формулировка заголовков проста, выражает основную мысль каждой смысловой части произведения.

 

План

«Король-Дроздобород»

I. Капризная королева.

II. Празднество для королевны.

а) смотрины женихов

б) король Дроздобород

в) обещание короля

III. Королевна и нищий музыкант.

     а) в пути с музыкантом

     б) в домике музыканта

     в) торговля на рынке

     г) посудомойка во дворце короля

 

  IV. Танец с королём.

            

План развёрнутый, может использоваться как для всего текста, так и для пересказа отдельной части текста.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.