Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Задания для реферата



Задания для реферата

 

Перечень тем для реферата

 

1. Коррекция и развитие произвольного внимания, двигательной памяти средствами физических упражнений.

2. Профилактика утомления органов зрения и слуха.

3. Фантомно-импульсивная гимнастика.

4. Роль спортивных игр в двигательной реабилитации детей с дефектами конечностей.

5. Преимущество занятий физическими упражнениями в водной среде с детьми-инвалидами.

6. Методы и методические приемы, применяемые родителями при воспитании ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

7. Пути активизации познавательной деятельности у умственно отсталых детей с помощью подвижных игр.

8. Значимость дыхательной гимнастики для детей с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата.

9. Влияние музыкотерапии на стимуляцию двигательной деятельности.

10. Развитие двигательных функций у детей с церебральным параличом.

11. Индивидуальный подход в оздоровительной физической культуре.

12. Применение физических упражнений и закаливания в оздоровлении младших школьников.

13. Подвижные игры как средство и метод развития двигательных способностей у детей с ДЦП.

14. Развитие координационных способностей у детей с нарушением слуха (зрения, ОДА, интеллекта).

15. Влияние физических упражнений на функцию дыхания у соматически-ослабленных детей.

16. Использование корригирующих упражнений в физическом воспитании детей с нарушением интеллекта (слуха, зрения).

17. Развитие двигательных способностей у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата средствами подвижных игр.

18. Сенсорное развитие и его коррекционная направленность детей с нарушением слуха.

19. Особенности семейного воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.

20. Специфика физического воспитания детей в специальных медицинских группах.

 

 

Тестовый контроль к разделу 1

1. АФК – это:

а. Лечебная физическая культура для школьников.

б. Подсистема физическая культура, направленная на удовлетворение потребности лиц с ограниченными возможностями.

в. Лечебная физическая культура.

г. Физическая культура для взрослых и детей.

2. Адаптивное физическое воспитание направлено на:

а. Восстановление у инвалидов временно утраченных или нарушенных функций.

б. Формирование у инвалидов высокого спортивного мастерства.

в. Формирование у инвалидов комплекса специальных знаний.

г. Активизацию, поддержание или восстановление физических сил.

3. Адаптивный спорт направлен на:

а. Формирование у инвалидов высокого спортивного мастерства.

б. Формирование у инвалидов комплекса специальных знаний.

в. Восстановление у инвалидов временно утраченных или нарушенных функций.

г. Активизацию, поддержание или восстановление физических сил.

4. Адаптивная двигательная рекреация направлена на:

а. Восстановление у инвалидов временно утраченных или нарушенных функций.

б. Формирование у инвалидов комплекса специальных знаний.

в. Формирование у инвалидов высокого спортивного мастерства.

г. Активизацию, поддержание или восстановление физических сил.

5. Адаптивная физическая реабилитация направлена на:

а. Активизацию, поддержание или восстановление физических сил

б. Восстановление у инвалидов временно утраченных или нарушенных функций.

в. Формирование у инвалидов высокого спортивного мастерства

г. Формирование у инвалидов комплекса специальных знаний.

6. Формы умственной отсталости это:

а. Минимальная мозговая дисфункция.

б. Детский церебральный паралич.

в. Олигофрения.

г. Задержка психического развития.

7. Поражение мозга при олигофрении возникает:

а. После 3 лет.

б. До 3-х лет

в. В период полового созревания.

г. Во время родов.

8. На какие степени подразделяется умственная отсталость:

а. Незначительная, умеренная, тяжелая.

б. Средняя, глубокая.

в. Легкая, тяжелая.

г. Деменция, тяжелая, глубокая

9. ЗПР – это:

а. Это неподготовленность детей к школьному обучению, несформированность предпосылок к нему и навыков деятельности.

б. Устойчивое отклонение в сознании и поведении детей, обусловленное отрицательным влиянием среды и недостатками воспитания;

в. Стойкое необратимое нарушение познавательной деятельности возникающее вследствие органического поражения коры головного мозга, имеющего диффузный характер.

г. Особый вид аномалии, проявляющийся в нарушении нормального темпа психического развития ребенка;

 10. Педагогическая запущенность – это:

а. Это неподготовленность детей к школьному обучению, несформированность предпосылок к нему и навыков деятельности.

б. Устойчивое отклонение в сознании и поведении детей, обусловленное отрицательным влиянием среды и недостатками воспитания;

в. Особый вид аномалии, проявляющийся в нарушении нормального темпа психического развития ребенка;

г. Стойкое необратимое нарушение познавательной деятельности возникающее вследствие органического поражения коры головного мозга, имеющего диффузный характер.

11. Метод формирования знаний включает в себя:

а. Метод слова, метод наглядности, метод практических упражнений.

б. Целостный метод, расчленено-конструктивный, метод сопряженного воздействия.

в. Метод строгой регламентации, круговой метод, игровой метод, соревновательный метод.

г. Метод воспитывающей среды, воспитывающей деятельности, метод осмысления.

д. Индивидуальные занятия, индивидуально-групповые, малогрупповые.

12. Метод обучения двигательным действиям включает в себя:

а. Метод слова, метод наглядности, метод практических упражнений.

б. Метод воспитывающей среды, воспитывающей деятельности, метод осмысления.

в. Метод строгой регламентации, круговой метод, игровой метод, соревновательный метод.

г. Целостный метод, расчленено-конструктивный, метод сопряженного воздействия.

д. Индивидуальные занятия, индивидуально-групповые, малогрупповые.

13. Метод развития физических качеств включает в себя:

а. Метод слова, метод наглядности, метод практических упражнений.

б. Метод строгой регламентации, круговой метод, игровой метод, соревновательный метод.

в. Метод воспитывающей среды, воспитывающей деятельности, метод осмысления.

г. Индивидуальные занятия, индивидуально-групповые, малогрупповые.

д. Целостный метод, расчленено-конструктивный, метод сопряженного воздействия.

14. Метод воспитания личности включает в себя:

а. Метод воспитывающей среды, воспитывающей деятельности, метод осмысления.

б. Метод слова, метод наглядности, метод практических упражнений.

в. Целостный метод, расчленено-конструктивный, метод сопряженного воздействия.

г. Метод строгой регламентации, круговой метод, игровой метод, соревновательный метод.

д. Индивидуальные занятия, индивидуально-групповые, малогрупповые.

15. Метод организации взаимодействия педагога и занимающегося включает в себя:

а. Метод слова, метод наглядности, метод практических упражнений.

б. Целостный метод, расчленено-конструктивный, метод сопряженного воздействия.

в. Индивидуальные занятия, индивидуально-групповые, малогрупповые.

г. Метод строгой регламентации, круговой метод, игровой метод, соревновательный метод.

д. Метод воспитывающей среды, воспитывающей деятельности, метод осмысления.

16. Нарушение бинокулярного зрения приводит к:

а)изменению поля зрения;

б)неустойчивости фиксации взора;

в)дихромазии;

г)снижению остроты зрения.

17.Аккомодация – это:

а)способность сетчатки воспринимать свет и различать его яркость;

б)неустойчивость фиксации взора;

в)понижение зрения без видимых причин, выражающееся в снижении остроты

центрального зрения;

г)процесс изменения преломляющей силы глаза, способность хрусталика менять свою кривизну.

18.Для миопии характерно:

а)глазной фокус позади сетчатки;

б)преломляющая сила глаза совпадает с сетчаткой;

в)отклонение одного глаза от общей точки фиксации;

г)преломляющая сила глаза находится впереди сетчатки.

19.Метод упражнения по применению знаний построен на:

а)двигательной деятельности учащихся, многократном повторении изучаемых движений;

б)беседе, описании, объяснении;

в)восприятии информации при обучении посредством органов чувств;

г)управлении действиями учениками на расстоянии посредством команд.

20.Тотально незрячие воспринимают окружающий мир посредством:

а)зрительно-слуховым способом;

б)двигательно-слуховым способом;

в)зрительно-осязательным способом;

г)осязательно-двигательно-слуховым способом.

Тестовые задания к разделу 2

1. Какая из зрительных дисфункции характеризуется помутнением хрусталика глаза, что приводит к значительному снижению остроты зрения?

а. катаракта

б. косоглазие

в. дальнозоркость

г. глаукома

д. нистагм

2. Здоровье - это

а. хорошее самочувствие и отсутствие признаков болезни;

б. отсутствие жалоб и нормальные лабораторные анализы;

в. состояние полного физического и психического благополучия;

г. состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезни и физических дефектов.

3. Как называется принцип АФК, предполагающий учет особенностей, присущих человеку (пол, возраст, телосложение, двигательный опыт, свойства характера, темперамент, волевые качества и т.п.)?

а. принцип диагностирования

б. принцип коррекционно-развивающей направленности

в. принцип дифференциации и индивидуализации

г. принцип доступности

4.Какой методический прием используется при развитии скоростных способностей:

а. упражнения на дифференцировку зрительных и слуховых сигналов по силе, расстоянию, направлении;

б. повторение циклических упражнений в течение 5-6 сек. с максимальной частотой;

в. динамические активные упражнения: маховые, прыжковые;

г. плавание одними ногами, одними руками, с гидротормозом.

5.Какой методический прием используется при развитии гибкости:

а. упражнения на дифференцировку зрительных и слуховых сигналов по силе, расстоянию, направлении;

б. повторение циклических упражнений в течение 5-6 сек. с максимальной частотой;

в. динамические активные упражнения: маховые, прыжковые;

г. плавание одними ногами, одними руками, с гидротормозом.

6.Какой методический прием используется при развитии мышечной силы:

а. упражнения на дифференцировку зрительных и слуховых сигналов по силе, расстоянию,

б. направлении;

в. повторение циклических упражнений в течение 5-6 сек. с максимальной частотой;

г. динамические активные упражнения: маховые, прыжковые;

д. плавание одними ногами, одними руками, с гидротормозом.

7.Для усиления воздействия на вестибулярную систему на занятиях используется:

а)резкая остановка при выполнении упражнений;

б)упражнения с закрытыми глазами;

в)ходьба спиной вперед;

г)кружение в парах с резкой остановкой.

8.Постоянным участником сенсорной основы двигательной деятельности является:

а)тактильный анализатор;

б)остаточный слух;

в)зрительный анализатор;

г)проприоцептивное чувство.

9.Какие упражнения воздействуют на раздражение отолитового аппарата:

а)повороты на 1800 на месте прыжком;

б)повороты головы при наклоне туловища;

в)боковые наклоны головы;

г)прыжки со скакалкой с изменением темпа.

10.К звукопроводящему аппарату не относят:

а)наружное ухо;

б)волосковые клетки кортиева органа;

в)жидкость лабиринта;

г)среднее ухо.

 

Тестовые задания к разделу 3

 

11.Олигофрения – это:

а)стойкое, выраженное нарушение двигательной и речевой деятельности вследствие диффузного органического поражения ЦНС;

б)стойкое, выраженное нарушение познавательной деятельности вследствие диффузного органического поражения ЦНС;

в)выраженное нарушение речевой деятельности вследствие органического поражения ЦНС;

г)выраженное нарушение коммуникативной и речевой деятельности вследствие органического поражения ЦНС.

12.Тяжелая умственная отсталость соответствует IQ:

а)IQ 50-69;

б)IQ 20-34;

в)IQ 19 и ниже;

г)IQ 35-49.

13.Дети с нарушением интеллекта обучаются в спец. коррекционной школе:

а)VII вида;

б)VI вида;

в)VIII вида;

г) II вида.

14.Психомоторное недоразвитие детей с легкой УО проявляется:

а)в среднем темпе развития локомоторных функций;

б)развитие локомоторных функций соответствует норме;

в)локомоторные функции не развиваются;

г)в замедленном темпе развития локомоторных функций.

15.Основным нарушением двигательной сферы у УО детей является:

а)излишняя скованность и напряженность;

б)расстройство координации движений;

в)замедленный темп развития локомоторных функций;

г)грубые ошибки при дифференцировании мышечных усилий.

16.Какой методический прием используется при развитии скоростных способностей:

а)упражнения на дифференцировку зрительных и слуховых сигналов по силе, расстоянию, направлении;

б)повторение циклических упражнений в течение 5-6 сек. с максимальной частотой;

в)динамические активные упражнения: маховые, прыжковые;

г)плавание одними ногами, одними руками, с гидротормозом.

17.Какой методический прием используется при развитии гибкости:

а)упражнения на дифференцировку зрительных и слуховых сигналов по силе, расстоянию, направлении;

б)повторение циклических упражнений в течение 5-6 сек. с максимальной частотой;

в)динамические активные упражнения: маховые, прыжковые;

г)плавание одними ногами, одними руками, с гидротормозом.

18.Какой методический прием используется при развитии мышечной силы:

а)упражнения на дифференцировку зрительных и слуховых сигналов по силе, расстоянию,

направлении;

б)повторение циклических упражнений в течение 5-6 сек. с максимальной частотой;

в)динамические активные упражнения: маховые, прыжковые;

г)плавание одними ногами, одними руками, с гидротормозом.

19. Коррекционная задача АФК для лиц с нарушением интеллекта и ЗПР заключается:

а. В освоении двигательных навыков и умений, необходимых для нормальной жизнедеятельности.

б. Формирование физических и морально-волевых качеств.

в. В исправлении недостатков физического и психического развития посредством коррекционных и специальных упражнений.

г. В профилактике заболеваний сердечно-сосудистой, дыхательной систем и опорно-двигательного аппарата.

20. Оздоровительная задача АФК для лиц с нарушением интеллекта и ЗПР заключается:

а. В профилактике заболеваний сердечно-сосудистой, дыхательной систем и опорно-двигательного аппарата.

б. Формирование физических и морально-волевых качеств.

в. В освоении двигательных навыков и умений, необходимых для нормальной жизнедеятельности.

г. В исправлении недостатков физического и психического развития посредством коррекционных и специальных упражнений.

 

 

Тестовый контроль к разделу 3

 

1. Образовательная задача урока ФК для детей с умственной отсталостью и ЗПР – это:

а. Формирование физических и морально-волевых качеств.

б. Профилактика заболеваний сердечно-сосудистой, дыхательной систем и опорно-двигательного аппарата;

в. Освоение основных двигательных навыков и умений, необходимых для нормальной жизнедеятельности;

г. Исправление недостатков физического и психического развития посредством коррекционных и специальных упражнений.

 2. Воспитательная задача урока ФК для детей с ЗПР – это:

а. Освоение основных двигательных навыков и умений, необходимых для нормальной жизнедеятельности;

б. Формирование физических и морально-волевых качеств личности;

в. Профилактика заболеваний сердечно-сосудистой, дыхательной систем и опорно-двигательного аппарата;

г. Исправление недостатков физического и психического развития посредством коррекционных и специальных упражнений.

3. Метод формирования знаний включает в себя:

а. Метод слова, метод наглядности, метод практических упражнений.

б. Целостный метод, расчленено-конструктивный, метод сопряженного воздействия.

в. Метод строгой регламентации, круговой метод, игровой метод, соревновательный метод.

г. Метод воспитывающей среды, воспитывающей деятельности, метод осмысления.

д. Индивидуальные занятия, индивидуально-групповые, малогрупповые.

4. Метод обучения двигательным действиям включает в себя:

а. Метод слова, метод наглядности, метод практических упражнений.

б. Метод воспитывающей среды, воспитывающей деятельности, метод осмысления.

в. Метод строгой регламентации, круговой метод, игровой метод, соревновательный метод.

г. Целостный метод, расчленено-конструктивный, метод сопряженного воздействия.

д. Индивидуальные занятия, индивидуально-групповые, малогрупповые.

5. Метод развития физических качеств включает в себя:

а. Метод слова, метод наглядности, метод практических упражнений.

б. Метод строгой регламентации, круговой метод, игровой метод, соревновательный метод.

в. Метод воспитывающей среды, воспитывающей деятельности, метод осмысления.

г. Индивидуальные занятия, индивидуально-групповые, малогрупповые.

д. Целостный метод, расчленено-конструктивный, метод сопряженного воздействия.

6. Метод воспитания личности включает в себя:

а. Метод воспитывающей среды, воспитывающей деятельности, метод осмысления.

б. Метод слова, метод наглядности, метод практических упражнений.

в. Целостный метод, расчленено-конструктивный, метод сопряженного воздействия.

г. Метод строгой регламентации, круговой метод, игровой метод, соревновательный метод.

д. Индивидуальные занятия, индивидуально-групповые, малогрупповые.

7. Метод организации взаимодействия педагога и занимающегося включает в себя:

а. Метод слова, метод наглядности, метод практических упражнений.

б. Целостный метод, расчленено-конструктивный, метод сопряженного воздействия.

в. Индивидуальные занятия, индивидуально-групповые, малогрупповые.

г. Метод строгой регламентации, круговой метод, игровой метод, соревновательный метод.

д. Метод воспитывающей среды, воспитывающей деятельности, метод осмысления.

8. В Программе воспитания и обучения глухих детей дошкольного возраста
большую часть занимают упражнения

а. на развитие выносливости.

б. на развитие быстроты.

в. силовой направленности.

г. скоростно-силовой направленности.

9. Какие упражнения можно использовать в качестве средства коррекции
вестибулярной функции у детей с нарушением слуха?

а. Кувырки вперед, назад.

б. Прыжки на одной ноге, впрыгивание на гимнастические маты.

в. Наклоны и повороты головы в разных плоскостях.

г. Подскоки на батуте.

10. Назовите основные средства развития скоростно-силовых качеств в 1
коррекционном процессе на физкультурных занятиях с детьми, имеющими
нарушения слуха.

а. Прыжки

б. Бег

в. Метание

г. Ползание

11. Выберите утверждение, которое, по вашему мнению, является верным и
отражает особенность обучения начальному плаванию слабослышащих
детей:

а. На подготовительном этапе не следует применять имитационные
упражнения, так как положительного переноса навыков при обучении в воде
при этом не происходит.

б. В качестве подвижных плавательных средств слабослышащим детям удобнее всего использовать традиционную доску.

в. На начальном этапе способу плавания кроль на груди обучают с акцентом внимания на согласование выдоха в воду и движений рук.

г. На первых пяти занятиях широко используются упражнения на погружение (такие как «поплавок»).

12. К средствам развития силы у детей с легкой формой умственной
отсталости относятся

а. Упражнения с гантелями, набивными мячами, резиновым амортизатором, на тренажерах, с партнером.

б. Легкоатлетические упражнения: прыжки и прыжковые упражнения, спрыгивание в глубину с высоты 30-40 см с последующим отталкиванием вверх.

в. Упражнения основной гимнастики: лазанье, ползанье, подтягивание, сгибание-разгибание рук в упоре лежа.

г. Выполнение простых движений с максимальной частотой (бег на месте, движение только рук).

13. Ходьба на носках, на наружных сводах стоп, подкатывание теннисного мяча пальцами ног от носка к пятке, не поднимая ее являются средствами профилактики и коррекции

а. плоскостопия

б. Речи

в. Интеллекта

г. остеохондроза

14. Какой из названных методических приемов в обучении детей с умственной отсталостью является неверным?

а. Одновременное сочетание показа физических упражнений, словесного объяснения и выполнения.

б. +Деление даже самого простого двигательного действия на части и последующее усвоение каждой из частей.

в. использование зеркального показа, когда упражнение содержит ассиметричные движения.

15. Типичными ошибками при ходьбе у умственно отсталых являются:

а. Избыточное мышечное напряжение, как во время выполнения физических упражнений, так и остаточный повы­шенный тонус после его окончания.

б. Возникают сопутствующие движения – синкинезии. При этом, как правило, нарушаются и моторные компоненты речи.

в. Излишнее напряжение, порывистость, внезапные остановки, сильный наклон туловища или от­клонение назад, запрокидывание головы, раскачивание из стороны в сто­рону, вызванные нарушениями координации движений.

г. Голо­ва опущена вниз, стопы развернуты носком внутрь. Ноги слегка согнуты в тазобедренных суставах. Движения рук и ног несо­гласованны, движения неритмичны, отмечаются боко­вые раскачивания туловища.

16. Типичными ошибками при беге у умственно отсталых являются:

а. Проявляются не только при выполнении изоли­рованных движений что особенно важно, при действиях с предметами. Дефекты оказывают не только прямое, но и косвенное отрицательное влияние на формирование двигатель­ного навыка, так как приводят к нарушению координации движе­ний, затрудняя самоконтроль при выполнении действий.

б. Излишнее напряжение, порывистость, внезапные остановки, сильный наклон туловища или от­клонение назад, запрокидывание головы, раскачивание из стороны в сто­рону, вызванные нарушениями координации движений.

в. Возникают сопутствующие движения – синкинезии. При этом, как правило, нарушаются и моторные компоненты речи.

г. Слабый толчок, низкая траектория полета, неучастие рук, что объясняется низким уровнем координационных способностей, силы разгибателей ног, скоростно-силовых качеств.

17. Типичными ошибками при прыжках у умственно отсталых являются:

а. Избыточное мышечное напряжение, как во время выполнения физических упражнений, так и остаточный повы­шенный тонус после его окончания.

б. Возникают сопутствующие движения – синкинезии. При этом, как правило, нарушаются и моторные компоненты речи.

в. Слабый толчок, низкая траектория полета, неучастие рук, что объясняется низким уровнем координационных способностей, силы разгибателей ног, скоростно-силовых качеств.

г. Излишнее напряжение, порывистость, внезапные остановки, сильный наклон туловища или от­клонение назад, запрокидывание головы, раскачивание из стороны в сто­рону, вызванные нарушениями координации движений.

18. Типичными ошибками при расслаблении у умственно отсталых являются:

а. Избыточное мышечное напряжение, как во время выполнения физических упражнений, так и остаточный повы­шенный тонус после его окончания.

б. Проявляются не только при выполнении изоли­рованных движений что особенно важно, при действиях с предметами. Дефекты оказывают не только прямое, но и косвенное отрицательное влияние на формирование двигатель­ного навыка, так как приводят к нарушению координации движе­ний, затрудняя самоконтроль при выполнении действий.

в. Возникают сопутствующие движения – синкинезии. При этом, как правило, нарушаются и моторные компоненты речи.

г. Слабый толчок, низкая траектория полета, неучастие рук, что объясняется низким уровнем координационных способностей, силы разгибателей ног, скоростно-силовых качеств.

19. Типичными нарушениями общей моторики у умственно отсталых являются:

а. Проявляются не только при выполнении изоли­рованных движений что особенно важно, при действиях с предметами. Дефекты оказывают не только прямое, но и косвенное отрицательное влияние на формирование двигатель­ного навыка, так как приводят к нарушению координации движе­ний, затрудняя самоконтроль при выполнении действий.

б. Избыточное мышечное напряжение, как во время выполнения физических упражнений, так и остаточный повы­шенный тонус после его окончания.

в. Возникают сопутствующие движения – синкинезии. При этом, как правило, нарушаются и моторные компоненты речи.

г. Излишнее напряжение, порывистость, внезапные остановки, сильный наклон туловища или отклонение назад, запрокидывание головы, раскачивание из стороны в сторону, вызванные нарушениями координации движений.

20. Недостатками мелкой моторики у умственно отсталых являются:

а. Избыточное мышечное напряжение, как во время выполнения физических упражнений, так и остаточный повы­шенный тонус после его окончания.

б. Возникают сопутствующие движения – синкинезии. При этом, как правило, нарушаются и моторные компоненты речи.

в. Излишнее напряжение, порывистость, внезапные остановки, сильный наклон туловища или от­клонение назад, запрокидывание головы, раскачивание из стороны в сто­рону, вызванные нарушениями координации движений.

г. Проявляются не только при выполнении изоли­рованных движений, что особенно важно, при действиях с предметами. Дефекты оказывают не только прямое, но и косвенное отрицательное влияние на формирование двигатель­ного навыка, так как приводят к нарушению координации движе­ний, затрудняя самоконтроль при выполнении действий.

 

 

Тестовые задания к разделу 4

 

1. Что является основным средством двигательной реабилитации детей с дцп?

а. лечебные упражнения

б. Физиотерапия

в. Иппотерапия

г. Плавание

2. Какой принцип необходимо соблюдать при тренировке двигательных функций у детей с ДЦП?

а. Онтогенетической последовательности.

б. Вариативности.

в. Игровой направленности.

г. Высокой интенсивности.

3.Какие из перечисленных средств применяются с целью профилактики и
коррекции контрактур у детей с ДЦП?

а. Упражнения в расслаблении, растягивании, потряхивании,

б. Лонгеты, шины, воротники, валики, грузы.

в. Упражнения с малыми мячами, небольшим отягощением.

г. Упражнения в холодной воде.

4. Какое из данных утверждений является неверным?

а. При проведении фронтальных занятий с детьми с ДЦП следует избегать их длительного пребывания в одних и тех же позах.

б. Музыкальный ритм способствует уменьшению насильственных движений, регулирует амплитуду и темп движений у детей с ДЦП.

в. При выполнении упражнений детьми с ДЦП необходима периодическая задержка дыхания, в первую очередь надо обращать внимание на вдох.

5. Методы реабилитационного лечения пациентов с плегиями можно
условно разделить на

а. Традиционные методы.

б. Дополнительные технические методы.

в. Тренажерные методы.

г. Специальные методы стимуляции локомоторной активности.

6. Для детей с тяжелыми нарушениями речи применяют следующие статические дыхательные упражнения

а. Направленные на овладение различными видами дыхания.

б. Изменяющие различные фазы дыхательного цикла.

в. Звуковые упражнения.

г. Упражнения, согласующие амплитуду и темп движений с глубиной и ритмом дыхания.

7.Какой тип дыхания при всех случаях речевой патологии является наиболее предпочтительным?

а. Верхнегрудной тип дыхания при активном участии диафрагмы.

б. Нижнегрудной тип дыхания при активном участии диафрагмы.

в. Брюшное дыхание.

г. Полное дыхание.

8. Какие факторы влияют на состояние двигательной сферы детей?

а. Тяжесть и структура основного дефекта

б. Коррекционно-развивающая направленность

в. Раннее начало двигательной активности

г. Особенности психического развития

9. Формы организации занятий физическими упражнениями могут быть

а. Вариативными и адекватными

б. Систематическими и эпизодическими

в. Индивидуальными и массовыми

г. Соревновательными и игровыми

10. Наиболее типичными для детей с ограниченными функциональными
возможностями являются:

а. Комплексные уроки

б. Компенсаторные уроки

в. Коррекционные уроки

г. Рекреационные уроки

11. Непосредственной причиной нарушения двигательной функции у лиц с, умственной отсталостью является.

а. Отсутствие или ограничение полноценной сенсорной афферентации.

б. Полиморфные органические поражения головного и спинного мозга и проводящих путей.

в. Локализация органических поражений в ЦНС.

г. Нарушение познавательной деятельности.

12. ДЦП - органическое поражение мозга, возникающее в периоде

а. внутриутробного развития

б. в родах

в. в периоде новорожденности

13. ДЦП - органическое поражение мозга, сопровождающееся нарушениями

а. двигательными,

б. речевыми

в. психическими

14. Двигательные нарушения при ДЦП проявляются в виде

а. парезов

б. Параличей

в. насильственных движений

г. нарушений речи

15. Нарушения регуляции тонуса при ДЦП могут происходить по типу

а. спастичности

б. ригидности

в. гипотонии

г. дистонии

16. Речевые расстройства при ДЦП характеризуются

а. лексическими

б. грамматическими

в. фонетико-фонематическими нарушениями

17. Психические расстройства при ДЦП проявляются в виде

а. задержки психического развития

б. умственной отсталости всех степеней тяжести

18.Спастический гемипарез это:

а. спазм сосудов головного мозга;

б. кровоизлияние в мозг;

в. повышение тонуса мышц и слабость конечностей с одной стороны.

19. Какой принцип необходимо соблюдать при тренировке двигательных функций у детей с ДЦП?

д. Онтогенетической последовательности.

е. Вариативности.

ж. Игровой направленности.

з. Высокой интенсивности.

20.Какие из перечисленных средств применяются с целью профилактики и
коррекции контрактур у детей с ДЦП?

д. Упражнения в расслаблении, растягивании, потряхивании,

е. Лонгеты, шины, воротники, валики, грузы.

ж. Упражнения с малыми мячами, небольшим отягощением.

з. Упражнения в холодной воде.

Основная литература:

1. Сапего, А.В. Частные методики адаптивной физической культуры : учебное пособие / А.В. Сапего, О.Л. Тарасова, И.А. Полковников ; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Кемеровский государственный университет». – Кемерово : Кемеровский государственный университет, 2014. – 228 с. : ил. – Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-8353-1589-5 ; То же [Электронный ресурс]. –URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=278924 (дата обращения 25.06.2019).

 

Дополнительная литература:

  1. Евсеев, С.П. Теория и организация адаптивной физической культуры : учебник / С.П. Евсеев. – Москва : Спорт, 2016. –616 с. : ил. - Библиогр. в кн. –- ISBN 978-5-906839-42-8 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=454238 (дата обращения 25.06.2019).

2. Брискин, Ю.А. Адаптивный спорт / Ю.А. Брискин, С.П. Евсеев, А.В. Передерий. - Москва : Советский спорт, 2010. – 316 с. – (Спорт без границ). – ISBN 978-5-9718-0460-4 ; То же [Электронный ресурс]. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=210376 (дата обращения 25.06.2019).

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.