|
|||
Vэ = 1/ ( 1 / Vт + tnpz /Lобщ).Vэ = 1/ ( 1 / Vт + tnpz /Lобщ). Известно, что Lобщ = z leг / β км. Подставив в вышеприведенную формулу это значение, получим Vэ = 1/ ( 1 / Vт + tnpz β / leг)= Vт leг/( leг + Vт tnp β), где lег- пробег с грузом за ездку, км; tnp - время простоя в пунктах погрузки – разгрузки груза, ч. Формула дает возможность проанализировать влияние основных факторов на уровень эксплуатационной скорости. Задаваясь определенными величинами факторных показателей в формуле и поочередно изменяя их числовое значение, можно получить кривые зависимости эксплуатационной скорости от этих показателей.
Рис. 1 Влияние основных факторов на уровень Vэ. Анализируя полученные зависимости, можно сделать следующие выводы: с увеличением средней технической скорости и расстояния перевозки повышается и эксплуатационная скорость; снижение времени простоев ПС в пунктах погрузки и разгрузки увеличивает эксплуатационную скорость, а увеличение коэффициента использования пробега может повлиять на снижение скорости движения.
Следует иметь в виду, что при неудовлетворительной организации транспортного процесса, когда простои ПС в ППР превышают нормативное время, даже при увеличении средней технической скорости может уменьшаться уровень эксплуатационной скорости, что повлечет за собой снижение производительности ПС. При планировании работы ПС АТ пользуются показателем технической скорости движения в соответствии с действующими нормативами скорости. Поскольку эти нормативы служат основанием для установления сдельных расценок при оплате труда водителей, они одновременно являются расчетной нормой пробега ПС. На АТ установлены нормативы скорости движения в зависимости от типа дорожного покрытия и грузоподъемности ПС. При работе за городом: - на дорогах с усовершенствованным покрытием (асфальтобетонные, цементобетонные, брусчатые, гудронированные, клинкерные) - Vт = 42 км/ч; - на дорогах с твердым покрытием (булыжные, щебеночные, гравийные) и грунтовых улучшенных - 33 км/ч; - на дорогах грунтовых естественных - 25 км/ч. При работе в городе нормативы скорости установлены независимо от типа дорожного покрытия для автомобилей и тягачей грузоподъемностью до 7 т - 23 км/ч и 7 т и выше - 22 км/ч. Снижение нормативов скорости движения допускается: при перевозке грузов, требующих особой осторожности, в пределах 15 %; при работе на расстоянии до 1 км, а также в условиях бездорожья - в пределах 40 % от установленных норм; при работе на строительных площадках, имеющих знаки ограничения скорости движения, последняя устанавливается руководителями АТО. ПС АТ работает в самых разнообразных условиях, допускающих соответственно различные скорости движения, поэтому при планировании его работы на линии определяется средняя техническая скорость движения: Vтср = ∑Aэ Lобщ Vт / ∑Аэ Lобщ, Учитывая, что сеть автомобильных дорог из года в год улучшается, совершенствуется конструкция подвижного состава, повышается мастерство водителей, нормативы скорости движения могут пересматриваться в сторону их увеличения. Поэтому АТО, у которых фактически сложившийся показатель скорости движения ПС превышает установленные нормативы, планируют работу подвижного состава на линии с повышенными скоростями движения.
|
|||
|