|
|||
Тема урока: Расчет технической скорости. Расчет эксплуатационной скоростиСтр 1 из 3Следующая ⇒ Дата: 27.01.2021 г. Дисциплина: Практикум по оперативному учету
Тема урока: Расчет технической скорости. Расчет эксплуатационной скорости
План: 1. Ознакомиться с лекционным материалом. Законспектировать лекционный материал в тетради. 2. Записать образец решения задач, представленных ниже, в тетради. Осмыслить и проанализировать решение задачи. 3. Выполненные задания отправить в ВК в личные сообщения. Лекционный материал. Большое влияние на технико-экономические показатели работы автомобиля оказывает скорость движения. Скорость движения подвижного состава является важным показателем в его работе, так как от ее величины зависят время доставки груза, производительность ПС и безопасность движения. При организации и планировании работы ПС различают техническую Vт и эксплуатационную Vэ скорость. Средняя техническая скорость измеряется количеством километров, которые проходит автомобиль в среднем за час движения, и определяется делением общего пробега за данный период Lо6щ на время движения Тд, затраченное на этот пробег, по формуле Vт = Lобщ / Тд= ∑Aэ Lобщ/ ∑Аэ Тд Величина средней технической скорости зависит от совокупности различных технико-эксплуатационных факторов, обусловливающих работу ПС на линии. Большое влияние оказывают конструктивные особенности АТС, и в первую очередь его тяговые и тормозные качества, управляемость и устойчивость при движении, маневренность, приемистость, надежность и т. п. Зависит она также и от условий, в которых работает ПС: тип дорожного покрытия, ширина проезжей части дороги, интенсивность движения транспорта, время суток и период года, климатические и метеорологические условия, наличие на пути следования светофоров и переездов, квалификация водителей.
Средняя эксплуатационная скорость представляет собой отношение общего пробега ко всему времени работы автомобиля на линии, т. е. ко времени движения и времени простоев в пунктах погрузки и разгрузки груза, и определяется по формуле: Vэ = Lобщ/Тн= ∑Aэ Lобщ/ ∑Аэ Тн, где Tн - время в наряде подвижного состава, ч. Уровень эксплуатационной скорости изменяется в зависимости от расстояния перевозки груза, т. е. чем меньше расстояние перевозки, тем больше ездок делает автомобиль и, следовательно, тем большую часть времени в наряде составляет время простоя под погрузкой и разгрузкой, и наоборот, с увеличением расстояния перевозки удельный вес простоев в общем времени в наряде снижается. На уровень эксплуатационной скорости влияют также коэффициент использования пробега и величина технической скорости движения. Чтобы выявить характер влияния перечисленных показателей на величину эксплуатационной скорости, сделаем некоторые преобразования в формуле. Подставив в формулу эксплуатационной скорости значение времени в наряде, получим Vэ = Lобщ/ ( Lобщ / Vт + tnpz), где z –количество ездок. Разделив числитель и знаменатель формулы на Lобщ получим
|
|||
|