Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема урока: Расчет технической скорости. Расчет эксплуатационной скорости



 Дата: 27.01.2021 г.

Дисциплина: Практикум по оперативному учету

 

Тема урока: Расчет технической скорости. Расчет эксплуатационной скорости

 

 

План:

1. Ознакомиться с лекционным материалом. Законспектировать лекционный материал в тетради.

2. Записать образец решения задач, представленных ниже, в тетради. Осмыслить и проанализировать решение задачи.

3.      Выполненные задания отправить в ВК в личные сообщения.

Лекционный материал.

Большое влияние на технико-экономические показатели работы автомобиля оказывает скорость движения.

Скорость движения подвижного состава является важным показателем в его работе, так как от ее величины зависят вре­мя доставки груза, производительность ПС и безопасность движения. При организации и планировании работы ПС различают техническую и экс­плуатационную скорость.

Средняя техническая скорость измеряется количеством километров, которые проходит автомобиль в среднем за час движения, и определяется делением общего пробега за данный период Lо6щ на время движения Тд, затраченное на этот пробег, по формуле

Vт = Lобщ / Тд= ∑Aэ Lобщ/ ∑Аэ Тд

Величина средней технической скорости зависит от сово­купности различных технико-эксплуатационных факторов, обусловливающих работу ПС на линии. Большое влияние оказывают конструктивные особенности АТС, и в первую очередь его тяговые и тормоз­ные качества, управляемость и устойчивость при движении, маневренность, приемистость, надежность и т. п. Зависит она также и от условий, в которых работает ПС: тип дорожного покрытия, ширина проезжей части дороги, интенсивность движения транспорта, время суток и период года, климатические и метеорологические условия, наличие на пути следования светофоров и переездов, квалификация во­дителей.

 

Средняя эксплуатационная скорость представляет собой отношение общего пробега ко всему времени работы автомо­биля на линии, т. е. ко времени движения и времени простоев в пунктах погрузки и разгрузки груза, и определяется по формуле:

Vэ = Lобщ/Тн= ∑Aэ Lобщ/ ∑Аэ Тн,

где - время в наряде подвижного состава, ч.

Уровень эксплуатационной скорости изменяется в зависи­мости от расстояния перевозки груза, т. е. чем меньше рас­стояние перевозки, тем больше ездок делает автомобиль и, следовательно, тем большую часть времени в наряде составляет время простоя под погрузкой и разгрузкой, и наоборот, с уве­личением расстояния перевозки удельный вес простоев в об­щем времени в наряде снижается. На уровень эксплуатационной скорости влияют также коэффициент использования про­бега и величина технической скорости движения.

Чтобы выявить характер влияния перечисленных показа­телей на величину эксплуатационной скорости, сделаем неко­торые преобразования в формуле. Подставив в формулу эксплуатационной скорости значение времени в наряде, по­лучим

Vэ = Lобщ/ ( Lобщ / Vт + tnpz),

где z –количество ездок.

Разделив числитель и знаменатель формулы на Lобщ получим



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.