Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Задание 4. Задание 5. Заключение



Задание 4

 

Анализ физкультурно-оздоровительной работы с детьми в ДОУ

В детском саду созданы благоприятные условия для физкультурно-оздоровительной работы с детьми: физкультурный зал, спортивная площадка, физкультурные уголки в каждой группе.

Для оздоровления детей используются все природные факторы: солнце, воздух, вода, земля (летом хождение босиком).

Утренняя гимнастика вовлекает весь организм ребенка в деятельное состояние, углубляет дыхание, усиливает кровообращение, содействует обмену веществ, поднимает эмоциональный тонус, воспитывает внимание, целеустремленность, вызывает положительные эмоции и радостные ощущения, повышает жизнедеятельность организма, дает высокий оздоровительный эффект. Проводится ежедневно до завтрака, на воздухе или в помещении (в зависимости от экологических или погодных условий). В течение всей утренней гимнастики, проводимой в зале, форточки и фрамуги остаются открытыми, дети занимаются в физкультурной форме, босиком.

Варианты проведения утренней гимнастики:

Игрового характера с элементами фольклора;

 С использованием полосы препятствий;

 С включением оздоровительных пробежек;

 С использованием простейших элементов фитнес-аэробики;

 Занятия в физкультурном зале (два раза в неделю)1 раз на прогулке по расписанию. Эффективность занятий по физической культуре осуществляется за счет правильного распределения детей на подгруппы в зависимости от уровня физического развития. Занятия проводятся по расписанию инструктором по физической культуре и воспитателями. Физкультурный зал хорошо оснащен спортивным оборудованием.

Организация детей на прогулку.С целью предупреждения перегревания, детского организма в детском саду организована помощь в одевании детей на прогулку на группах раннего и младшего дошкольного возраста. Воспитатель выходит на прогулку с подгруппой детей, которые оделись быстрее. Другую подгруппу на прогулку сопровождает помощник воспитателя.   

Закаливающие процедуры - система мероприятий, направленных на повышение сопротивляемости организма детей, развитие у них способности быстро без ущерба для здоровья приспособиться к изменениям условий окружающей среды. В дошкольных учебных заведениях применяется два вида закаливающих мероприятий: ежедневные и специальные. К ежедневным относятся: соответствующий температурный режим, применение широкой аэрации, использование прохладной воды для мытья рук, лица, полоскание рта, горла. Специальные закаливающие процедуры - воздушные и солнечные ванны, разнообразные водные процедуры (например: сухое и влажное обтирание тела махровой рукавичкой, обливание ног, тела), сон при открытых окнах и другие. При использовании водных процедур температура воды постепенно снижается согласно установленным нормам.

Физкультурные развлечения проводятся, начиная с раннего возраста (3-ий год жизни) один-два в месяц, как правило, во второй половине дня. Продолжительность физкультурных развлечений для детей раннего возраста - 15-20минут, младшего - 20-30минут, старшего возраста - 35-40минут. Местом их проведения может быть физкультурный или музыкальный зал, групповая комната, физкультурная или игровая площадка, лесная или парковая лужайка. Обязательным должно быть участие каждого ребенка в развлечении. Дни здоровья организовываются один раз в месяц, начиная с 3-его года жизни. Этот день насыщен разнообразными формами: закаливание и лечебно-профилактическими процедурами, детский туризм, физкультурные праздники или развлечения, подвижные игры на прогулках физкультурные занятия другое. Большинство из них желательно проводить на свежем воздухе. В день здоровья вся образовательная работа связывается с темой здоровья и здорового образа жизни (беседы, чтения художественной литературы, игровая, познавательная, трудовая, самостоятельная художественная деятельность, др.). Программа дня здоровья предусматривает как общие для всего дошкольного заведения, так и рассчитанные на отдельную возрастную группу.

 

 

Задание 5

Карта проведения наблюдения

Имя, фамилия, возраст   Иван  К. (4 года)

Дата проведения наблюдения, день недели 08.12.2020 понедельник

Время проведения первая половина дня

Вид деятельности: игровая, режимный момент, прогулка, вид занятия, свободная

Дополнительные сведения (период адаптации, после болезни, обычно)

Дополнительный фон (после праздника, эмоционального занятия, досуга, другое

(если параметр проявляется, то указывается, в какой ситуации)

 1. Ориентирование на требования педагога

не подчиняется

ситуативно (когда) 

полностью подчинен

 2. Избирательность в отношении к разным педагогам

не проявляется

проявляется (как)

 3. Умение регулировать эмоции

не владеет регуляцией

импульсивность в пределах нормы

может «отложить» эмоциональное проявление

 4. Зависимость от оценки других

не зависим от оценок

зависим от оценки педагога

зависим от оценки сверстников

 5. Включенность в деятельность группы

 играет один  

 наблюдает со стороны

 играет избирательно

 играет со всеми

 6. Целенаправленность поведения

мало целенаправленное

в основном цель удерживает, хотя отвлекается

целенаправленное поведение

 7. Адекватность бытовым, игровым ситуациям

адекватен

отказ от игры (интуитивное понимание отторжения)

неадекватность, импульсивность

манера действий адекватна, хотя импульсивна

 8. Импульсивность

наличие выраженной импульсивности, непоследовательности

ситуативно регулируется внешним контролем

регулируется внешним контролем

расторможенность

присутствует некоторый уровень произвольности

высокий уровень психической активности

9. Особенности аффективного и эмоционального поведения

психический тонус пассивный

психический тонус активный, требует динамичности

часто сниженное настроение

эмоциональный фон ровный, чуть повышен

чрезмерно повышенное настроение

10. Адекватность аффективных реакций

адекватность

не типичная (при агрессии молчит, не реагирует)

проявляет агрессию в ответ на обиду

старается построить отношения

эмоциональная пассивность, подчиняемость

нет дистанции в общении со взрослым

умеет понять эмоции другого, попытка объяснить

11. Появление утомления

постоянно утомлен

утомление проявляется в начале недели, дня

утомление в конце недели, дня

 

      Имя, фамилия, возраст Полина К. (4года)

Дата проведения наблюдения, день недели 09.12.2020 вторник

Время проведения первая половина дня

Вид деятельности: игровая, режимный момент, прогулка, вид занятия, свободная

Дополнительные сведения (период адаптации, после болезни, обычно)

Дополнительный фон (после праздника, эмоционального занятия, досуга, другое

(если параметр проявляется, то указывается, в какой ситуации)

 1. Ориентирование на требования педагога

не подчиняется

ситуативно (когда) 

полностью подчинен

 2. Избирательность в отношении к разным педагогам

не проявляется

проявляется (как)

 3. Умение регулировать эмоции

не владеет регуляцией

импульсивность в пределах нормы

может «отложить» эмоциональное проявление

 4. Зависимость от оценки других

не зависим от оценок

зависим от оценки педагога

зависим от оценки сверстников

 5. Включенность в деятельность группы

 играет один 

 наблюдает со стороны

 играет избирательно

 играет со всеми

 6. Целенаправленность поведения

мало целенаправленное

в основном цель удерживает, хотя отвлекается

целенаправленное поведение

 7. Адекватность бытовым, игровым ситуациям

адекватен

отказ от игры (интуитивное понимание отторжения)

неадекватность, импульсивность

манера действий адекватна, хотя импульсивна

 8. Импульсивность

наличие выраженной импульсивности, непоследовательности

ситуативно регулируется внешним контролем

регулируется внешним контролем

расторможенность

присутствует некоторый уровень произвольности

высокий уровень психической активности

9. Особенности аффективного и эмоционального поведения

психический тонус пассивный

психический тонус активный, требует динамичности

часто сниженное настроение

эмоциональный фон ровный, чуть повышен

чрезмерно повышенное настроение

10. Адекватность аффективных реакций

адекватность

не типичная (при агрессии молчит, не реагирует)

проявляет агрессию в ответ на обиду

старается построить отношения

эмоциональная пассивность, подчиняемость

нет дистанции в общении со взрослым

умеет понять эмоции другого, попытка объяснить

11. Появление утомления

постоянно утомлен

утомление проявляется в начале недели, дня

утомление в конце недели, дня

Имя, фамилия, возраст Матвей К. (5лет)

Дата проведения наблюдения, день недели 10.12.2020 среда

Время проведения вторая половина дня

Вид деятельности: игровая, режимный момент, прогулка, вид занятия, свободная

Дополнительные сведения (период адаптации, после болезни, обычно)

Дополнительный фон (после праздника, эмоционального занятия, досуга, другое

(если параметр проявляется, то указывается, в какой ситуации)

 1. Ориентирование на требования педагога

не подчиняется

ситуативно (когда)

полностью подчинен

 2. Избирательность в отношении к разным педагогам

не проявляется

проявляется (как)

 3. Умение регулировать эмоции

не владеет регуляцией

импульсивность в пределах нормы

может «отложить» эмоциональное проявление

 4. Зависимость от оценки других

не зависим от оценок

зависим от оценки педагога

зависим от оценки сверстников

 5. Включенность в деятельность группы

 играет один 

 наблюдает со стороны

 играет избирательно

 играет со всеми

 6. Целенаправленность поведения

мало целенаправленное

в основном цель удерживает, хотя отвлекается

целенаправленное поведение

 7. Адекватность бытовым, игровым ситуациям

адекватен

отказ от игры (интуитивное понимание отторжения)

неадекватность, импульсивность

манера действий адекватна, хотя импульсивна

 8. Импульсивность

наличие выраженной импульсивности, непоследовательности

ситуативно регулируется внешним контролем

регулируется внешним контролем

расторможенность

присутствует некоторый уровень произвольности

высокий уровень психической активности

9. Особенности аффективного и эмоционального поведения

психический тонус пассивный

психический тонус активный, требует динамичности

часто сниженное настроение

эмоциональный фон ровный, чуть повышен

чрезмерно повышенное настроение

10. Адекватность аффективных реакций

адекватность

не типичная (при агрессии молчит, не реагирует)

проявляет агрессию в ответ на обиду

старается построить отношения

эмоциональная пассивность, подчиняемость

нет дистанции в общении со взрослым

умеет понять эмоции другого, попытка объяснить

11. Появление утомления

постоянно утомлен

утомление проявляется в начале недели, дня

утомление в конце недели, дня

Имя, фамилия, возраст Ульяна С. (5лет)

Дата проведения наблюдения, день недели 10.12.2020 четверг

Время проведения вторая половина дня

Вид деятельности: игровая, режимный момент, прогулка, вид занятия, свободная

Дополнительные сведения (период адаптации, после болезни, обычно)

Дополнительный фон (после праздника, эмоционального занятия, досуга, другое

(если параметр проявляется, то указывается, в какой ситуации)

 1. Ориентирование на требования педагога

не подчиняется

ситуативно (когда)

полностью подчинен

 2. Избирательность в отношении к разным педагогам

не проявляется

проявляется (как)

 3. Умение регулировать эмоции

не владеет регуляцией

импульсивность в пределах нормы

может «отложить» эмоциональное проявление

 4. Зависимость от оценки других

не зависим от оценок

зависим от оценки педагога

зависим от оценки сверстников

 5. Включенность в деятельность группы

 играет один 

 наблюдает со стороны

 играет избирательно

 играет со всеми

 6. Целенаправленность поведения

мало целенаправленное

в основном цель удерживает, хотя отвлекается

целенаправленное поведение

 7. Адекватность бытовым, игровым ситуациям

адекватен

отказ от игры (интуитивное понимание отторжения)

неадекватность, импульсивность

манера действий адекватна, хотя импульсивна

 8. Импульсивность

наличие выраженной импульсивности, непоследовательности

ситуативно регулируется внешним контролем

регулируется внешним контролем

расторможенность

присутствует некоторый уровень произвольности

высокий уровень психической активности

9. Особенности аффективного и эмоционального поведения

психический тонус пассивный

психический тонус активный, требует динамичности

часто сниженное настроение

эмоциональный фон ровный, чуть повышен

чрезмерно повышенное настроение

10. Адекватность аффективных реакций

адекватность

не типичная (при агрессии молчит, не реагирует)

проявляет агрессию в ответ на обиду

старается построить отношения

эмоциональная пассивность, подчиняемость

нет дистанции в общении со взрослым

умеет понять эмоции другого, попытка объяснить

11. Появление утомления

постоянно утомлен

утомление проявляется в начале недели, дня

утомление в конце недели, дня

Имя, фамилия, возраст Амир З. (4года)

Дата проведения наблюдения, день недели 11.12.2020 пятница

Время проведения вторая половина дня

Вид деятельности: игровая, режимный момент, прогулка, вид занятия, свободная

Дополнительные сведения (период адаптации, после болезни, обычно)

Дополнительный фон (после праздника, эмоционального занятия, досуга, другое

(если параметр проявляется, то указывается, в какой ситуации)

 1. Ориентирование на требования педагога

не подчиняется

ситуативно (когда)

полностью подчинен

 2. Избирательность в отношении к разным педагогам

не проявляется

проявляется (как)

 3. Умение регулировать эмоции

не владеет регуляцией

импульсивность в пределах нормы

может «отложить» эмоциональное проявление

 4. Зависимость от оценки других

не зависим от оценок

зависим от оценки педагога

зависим от оценки сверстников

 5. Включенность в деятельность группы

 играет один 

 наблюдает со стороны

 играет избирательно

 играет со всеми

 6. Целенаправленность поведения

мало целенаправленное

в основном цель удерживает, хотя отвлекается

целенаправленное поведение

 7. Адекватность бытовым, игровым ситуациям

адекватен

отказ от игры (интуитивное понимание отторжения)

неадекватность, импульсивность

манера действий адекватна, хотя импульсивна

 8. Импульсивность

наличие выраженной импульсивности, непоследовательности

ситуативно регулируется внешним контролем

регулируется внешним контролем

расторможенность

присутствует некоторый уровень произвольности

высокий уровень психической активности

9. Особенности аффективного и эмоционального поведения

психический тонус пассивный

психический тонус активный, требует динамичности

часто сниженное настроение

эмоциональный фон ровный, чуть повышен

чрезмерно повышенное настроение

10. Адекватность аффективных реакций

адекватность

не типичная (при агрессии молчит, не реагирует)

проявляет агрессию в ответ на обиду

старается построить отношения

эмоциональная пассивность, подчиняемость

нет дистанции в общении со взрослым

умеет понять эмоции другого, попытка объяснить

11. Появление утомления

постоянно утомлен

утомление проявляется в начале недели, дня

утомление в конце недели, дня

 

 

Заключение

Я, Зинурова Гузель Миннехаеровна, студентка 1 курса, группа 901/11, специальность 44.02.01 «Дошкольное образование», прошла учебную практику в МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Гуси-лебеди» г.Альметьевск, Пр.Строителей 29А в период с 7.12.2020г по 12.12.2020г

За время прохождения учебной практики мною были выполнены следующие задания:

1.Анализ плана мероприятий по физическому развитию дошкольников на 1 неделю.

2.Наблюдение и анализ режимных моментов.

3.Анализ предметно-развивающей среды.

4.Проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме дня дошкольников.

5.Структура и содержание карты педагогического наблюдения за состоянием и здоровья ребенка.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.