Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





социально-коммуникативное развитие.



Содержание

Введение………………………………………………..3

Задание 1……………………………………………….4

Задание 2……………………………………………….9

Задание 3………………………………………………18

Задание 4………………………………………………21

Задание 5………………………………………………23

Заключение……………………………………………38

Список использованной литературы……………….39

 

 

            

Введение

 

 

Я, Зинурова Гузель Миннехаеровна направлена на учебную практику по ПМ.01 Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития в МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Гуси-лебеди», г.Альметьевск, Пр.Строителей, 29А

 

Цель учебной практики:

 

Овладение системой работы по организации мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие;

Изучение нормативно-правовых документов, регулирующих деятельность ДОУ;

Овладение начальными практическими умениями педагогической деятельности;

Изучение организационно-педагогических условий осуществления воспитательного процесса в ДОУ;

Приобретение опыта взаимодействия с участниками педагогического процесса;

 

Задачи учебной практики:

 Актуализация профессиональных качеств педагога дошкольного образования;

Знакомство с содержанием и методикой работы с детьми раннего и дошкольного возраста в

ДОУ;

Формирование  умения вступать в педагогически целесообразное

взаимодействие с детьми, педагогами, родителями;

Знакомство с современным состоянием учебно-воспитательного процесса в ДОУ;

Развитие умения наблюдать и анализировать воспитательно-образовательную работу воспитателя с детьми в различных видах деятельности;

Знакомство с функциональными обязанностями, воспитателя, старшего воспитателя, помощника воспитателя, заведующего и других специалистов ДОУ.

 

 

Задание 2

Наблюдение и анализ режимных моментов (умывание, одевание, питание, сон), направленных на воспитание культурно-гигиенических навыков и укрепления здоровья.

Умывание

Цели:

1.Продолжать учить детей мыть руки по мере загрязнения и перед едой,

насухо вытирать руки личным полотенцем.

2. Закрепить знания об отдельных предметах личной гигиены (мочалка,

мыло, расческа, зубная щетка, полотенце).

3. Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур.

4. Обогащать и активизировать словарь детей.

5. Использовать знания потешек, стихов.

6. Способствовать возникновению у детей положительных эмоций от

процесса умывания.

Оборудование умывальной комнаты: мыльницы,

кусочки мыла,

полотенца на каждого ребенка,

плакат «Правила умывания»

 


Ход режимного момента.

1. В группе.

1. - Сейчас мы пришли с улицы. Погуляли, поиграли, переоделись, в шкафчиках сложили все аккуратно.

 

 

- Все дети выглядят аккуратными? ( заправили футболки в шорты, подтянули колготы, девочки поправили резиночки на волосах). Вот теперь вы все красивые и аккуратные.

- Можем мы садиться за стол обедать? (нет, не помыли руки).

-Что будет, если не мыть руки? (ответы детей).

- Чтобы человек выглядел чистым и аккуратным, в организм не попали микробы, ему необходимо соблюдать правила личной гигиены.

- А что же это такое? (ответы детей).

Правила личной гигиены- когда человек следит за чистотой своего лица, рук, тела, зубов.

- Назовите предметы личной гигиены. (мыло, мочалка, расческа, зубная щетка, полотенце)

- Когда необходимо мыть руки? (по мере загрязнения, после туалета, после прихода с улицы, перед едой).

2. Пальчиковая гимнастика «Что же детям пригодится, чтобы начисто умыться».

Что же детям пригодиться,

Чтобы начисто умыться?

Нам нужна водица.

Что с рук грязь смывает?

Мыло детям помогает.

Чисто-чисто умывались.

Чем же дети вытирались? Полотенцем.

В умывальник мы идем,

Мыло и полотенце сейчас найдем!

3. В умывальной комнате.

- Давайте расскажем, как правильно вымыть руки. «Правила умывания» (плакат)                                                 5

 

· Закатай рукава

· Намочи руки

· Возьми мыло и намыль руки до появления пены

· Потри ладони, тыльную сторону, между пальцами

· Смой пену, не разбрызгивая воду

· Вытри руки своим полотенцем

Дети по 2 человека подходят к раковинам и начинают мыть руки.

5. Итог.

Покажите свои ладошки. Какие вы все чистые и красивые. Теперь нам можно идти обедать

           Одевание

 

Цель: Совершенствовать умение детей последовательно одеваться. Закреплять цвета одежды. Побуждать детей к действиям путём использования народного творчества (потешки). Воспитывать опрятность, стремление следить за своим внешним видом.

Словарная работа: кабинка, кофта, брюки, сапоги, куртка, шапка, шарф, варежки, прогулка. Надевать, застегивать, обувать

Предварительная работа: рассматривание картин с изображением зимней одежды.

Методы и приёмы: словесные, беседа, пояснения, указания, рассказ.

Наглядность: зрительный (кукла большая ростом с ребенка, собака (игрушка, комплект одежды для куклы; слуховой (потешки).

Практические: сюрпризный, игровой момент.

Ход деятельности:

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, сколько гостей пришли к нам в гости, давайте поздороваемся». А наша знакомая Наташа собралась со своим другом Тобиком на прогулку. Кукла Наташа «подходит» к шкафчику и «вываливает» из него на пол всю одежду. Тобик «бегает» радостно по вещам и «разбрасывает» их

Воспитатель:»Ребята, вот беда, оказывается, Наташа не знает, как ей правильно одеваться! А вы знаете?» Давайте все вместе научим Наташу одеваться быстро и правильно. Поможем убрать Наташе одежду обратно в шкафчик. «Садись, Наташа на стульчик, слушай внимательно и запоминай».

Если хочешь прогуляться,

Нужно быстро одеваться.

Дверцу шкафа открывай,

По порядку одевай.

Воспитатель: « Что нужно сделать сначала?»

Ответы детей:

Воспитатель: снять обувь, в которой вы ходите в группе и убрать ее на свое место. У Наташи обувь стоит в шкафчике, а у вас?

Ответы детей

Воспитатель: «Что будем одевать сначала

Дети:

Воспитатель: « Чтоб не замерзли ножки, наденем мы носочки»

Теплые носочки, вязанные!

Что дальше?

Дети: Кофту.

Воспитатель: Правильно. У кого-то кофта, а у некоторых свитера.

Стало очень холодать.

Время кофту надевать.

Надеваем кофточку, застёгиваем все пуговички.

Готово! Что будем надевать теперь?

Ответы детей:

Воспитатель: правильно, надеваем комбинезон, а некоторые носят теплые брюки, чтобы не замёрзнуть на улице. У Наташи комбинезон красный. Марина, какого цвета у тебя комбинезон?). Правильно. А у тебя Егор).

А теперь, что надо надеть?

Ответы детей

Дети: Шапку.

Воспитатель: Чтобы ушки не болели,

Быстро шапки мы одели.

Что же дальше мы будем надевать? (Саша).

Ответы детей.

Воспитатель: Конечно, Мы надеваем куртку для длительной прогулки.

А после куртки, что мы надеваем? (Илья).

Воспитатель: Правильно. Сапоги.

Мы оденем ножки

В сапоги-сапожки.

Не замёрзнут ножки.

В тепленьких сапожках

может что-то мы забыли? Чтоб не дул ветерок и не мерзла шейка?

Дети: Шарфик

Воспитатель: Правильно. Одеваем Наташе шарфик и варежки,

Нам осталось напоследок

Шарф под шею повязать,

Ручки спрятать в рукавички,

Вот и все! Идём гулять!

Провожаем Наташу с Тобиком на прогулку.

2 этап. Закрепление процедуры. Совместное одевание с детьми на прогулку, с использованием «напоминалки»

 

Питание

Задачи:

Образовательная задача:

Приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол. Учить связно и последовательно выражать свои мысли, опираясь на схему. Учить оценивать результат своей работы с помощью взрослого.

                              Развивающая задача:

                              Развивать диалогическую речь.

 Воспитательная задача:

1.Воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности.

2.Совершенствовать культурно-гигиенические навыки: аккуратно мыть и насухо вытирать руки, вешать полотенце на место.

3.Создавать условия для повышения качества деятельности детей по самообслуживанию во время подготовки к приему пищи.

4.Формировать привычку к здоровому образу жизни (профилактика нарушений осанки во время приёма пищи);

5.Продолжать формировать культуру поведения во время еды: правильно пользоваться столовыми приборами (столовой и чайной ложками, вилкой); умение аккуратно пользоваться салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды.

6. Воспитывать умение спокойно ждать, когда подадут следующее блюдо), вежливость (благодарить за еду), потребность в чистоте и аккуратности.

7.Познакомить детей с комплексом упражнений для оптимизации работы системы пищеварения.

8.Воспитывать осознанное отношение к здоровью через практическое овладение комплексом гимнастики.

9.Сервировка стола: беседа с дежурными; ознакомление с меню, объявление его детям; привлечение внимания детей к эстетическому оформлению столов.

10.Привлечение внимания детей к пище; индивидуальная работа по воспитанию культуры еды; правила этикета; оценка деятельности.

 Ход режимного момента:

Дежурные возвращаются раньше с прогулки и принимают посильное участие в сервировке стола.

Оборудование:

скатерть, салфетки, столовые приборы (ложки, вилки), столовая посуда       (глубокая тарелка, мелкая тарелка, чашка, хлебница), салфетница, салфетки из бумаги для сервировки стола.

 

 

Анализ:

Воспитатель обращает внимание на положение осанки детей во время приёма пищи, осуществляет индивидуальную работу по закреплению навыков пользования столовыми приборами.

Воспитатель напоминает о правильном пользовании столовыми приборами:

«Дети, не забывайте, что ложку мы держим в правой руке, а хлеб в левой. За столом сидим прямо, спина прямая, ноги стоят тоже прямо».

Во время приема пищи воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми: хвалит детей за аккуратность, неторопливость, культурные навыки (пользование салфеткой после приема пищи).

А так же задает правильный алгоритм действий, если видит, что кто-то затрудняется в чем-то.

(Помощник воспитателя организует постепенную смену блюд).

Дети, которые закончили прием пищи, встают из-за стола, идут в умывальную комнату принимать культурно-гигиенические процедуры перед сном.

Когда остальные дети вышли из-за стола, воспитатель помогает детям готовиться ко сну.

После того, как все пообедали дежурные убирают со стола салфетки и салфетницы.

 

 

Сон

    Цель: создать спокойную атмосферу в комнате, закрепить культурно- гигиенические навыки (аккуратно сложить одежду: вешать ее на стул, не толкаться возле стульев, обеспечить спокойный сон).

Проведение: Воспитатель ведет детей по очереди в туалет, затем в спальню.
- Ребята, сегодня мы так хорошо поиграли и наши ручки, глазки и ножки устали и хотят отдохнуть. Возьмите свои стульчики, и будем раздеваться. Дети, а все помнят, как нужно складывать свою одежду на стульчики?
Помогает детям раздеваться. Первых в кроватку кладет детей, которые дольше засыпают.
Положим под спинку мягкую перинку,
Сверху на перинку чистую простынку.
 Положим под ушки белые подушки.
              И накроем одеялом.  Чтобы дети крепко спали.
- Ребята, кто разделся, ложитесь в кроватки и укрывайтесь одеялом.
Когда все дети лежат в кроватках, спокойным, тихим голосом говорит:
Вот и люди спят,
Вот и звери спят.
Птицы спят на веточках,
Лисы спят на горочках,
Зайцы спят на травушке,
Утки – на муравушке,
Детки все по люлечкам…
Спят –поспят, всему миру спать велят.
Теперь ложимся на бочок и закрываем глазки.
Приятных снов!
Во время сна детей следит за ними (чтобы не раскрывались, чтобы не упали).

Анализ: Правильная организация режимных моментов в средней группе приводит к тому, что дети становятся более самостоятельными. У них появляется стремление к поддержанию порядка, вырабатывается привычка к вежливому общению с другими людьми. Все это - основы культуры, без которых невозможно формирование воспитанной личности.

 Задание 3

Анализ предметно-развивающей среды в средней группе №3

При построении предметно-развивающей среды групповой комнаты  руководствовались приказом Министерства образования от 17.10.13 № 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования".

Согласно п. 3.3.4. Стандарта предметно-пространственная среда группы должна быть содержательно насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Принцип информативностипредполагает разнообразие тематики материалов и оборудования и активности воспитанников во взаимодействии с предметным окружением.

Принцип вариативности:предметно-пространственная среда определяется видом группы, содержанием воспитания, культурными и художественными традициями, климатогеографическими особенностями.

Принцип полифункциональности среды: предметно-пространственная среда открывает много возможностей, обеспечивает все составляющие образовательного процесса, и в этом смысле является многофункциональной.

С целью полифункциональности использования пространства группового помещения педагоги условно разделили его на 3 части:

-игровую зону;

-зону двигательной активности;

-рабочую зону.

Разделение группового пространства на зоны вызвано тем, что нет однозначного соответствия между видом деятельности и материалом. Многие материалы полифункциональны и могут использоваться для игровой, продуктивной и исследовательской деятельности.

Принцип трансформированности среды связан с её полифункциональностью - это возможность изменений, позволяющих, по ситуации, вывести на первый план ту или иную функцию пространства.

Принцип педагогической целесообразности позволяет предусмотреть необходимость и достаточность наполнения предметно-развивающей среды, а также обеспечить возможность самовыражения воспитанников, комфортность и эмоциональное благополучие каждого ребёнка.

Принцип интеграции образовательных областей: материалы и оборудование для одной образовательной области могут использоваться и в ходе реализации других областей.

Изобразительные материалы, расположенные в центре изобразительной деятельности, могут использоваться детьми для создания художественно-творческих работ (реализация содержания образовательной области «Художественное-эстетическое»); для детского экспериментирования с бумагой, красками, для классификации карандашей по длине и цвету, для составления из карандашей, восковых мелков схематических и геометрических изображений (реализация содержания образовательной области «Познание»), для общения по поводу содержания рисунка или поделки, по вопросам изобразительных материалов, художественного замысла (реализация образовательной области «Социально-коммуникативное»). При оформлении группы  учли поло-ролевую специфику и обеспечили предметно-развивающую среду, как общим, так и специфичным материалом для девочек и мальчиков.

Эмоциональная насыщенность-неотъемлемая черта развивающей среды нашей группы. То, что ярко, выразительно, забавно, привлекательно побуждает любопытство и довольно легко запоминается. Память ребёнка - это его интерес, так считают психологи. Поэтому на протяжении всего дошкольного периода важно сделать интересным всё, что педагог старается организовать для детей.

В соответствии с пунктом 3.1.2. Требований, предметно-развивающая среда образовательного учреждения способствует реализаций основных направлений развития детей:

- физическое развитие,

- познавательное развитие,

- речевое развитие,

- художественно-эстетическое развитие,

- социально-коммуникативное развитие.

Основные направления развития детей вносятся партнёром-взрослым, и затем реализуется ребёнком в свободной самостоятельной деятельности-индивидуально или совместно с другими детьми. К развивающим видам деятельности относятся игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская деятельность (детское экспериментирование) и чтение художественной литературы. Также очень важно обеспечить двигательную активность детей как необходимое условие их физического развития.

Одно из самых важных требований при создании предметно-пространственной среды – это её безопасность. Поэтому при организации детского пространства мы учли следующие требования СанПиН 2.4.1.3049-13:

- 6.1. – оборудование соответствует росту и возрасту детей, вся мебель имеет маркировку, соответствует гигиеническим и педагогическим требованиям;

- 6.6. - стулья и столы одной группы мебели и промаркированы, подбор мебели для детей проводится с учетом роста детей;

- 6.7. – рабочие поверхности столов имеют матовое светлое покрытие; столы для занятий устанавливаем вблизи светонесущей стены при левостороннем освещении в два ряда, расстояние между которыми 0,5 м;

- 6.10. - используются игрушки, безвредные для здоровья детей и отвечающие гигиеническим требованиям к товарам детского ассортимента, могут быть подвергнуты влажной обработке и дезинфекции;

Всё оборудование группы находится в исправном состоянии, соответствует требованиям безопасности, шкафы закреплены к стенам. При обнаружении неисправностей оборудования, незамедлительно принимаются меры к их устранению.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.