Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Елена Ивановна Рерих 8 страница



Рада была бодрому тону присланного отчета собрания, на котором Вы были избраны Председателем. Верю, что Общество Друзей имени Рериха и все другие начинания, так же как и Лига Культуры, будут процветать под Вашим просвещенным водительством. Должна огорчить Вас, что некоторое время Н.К. будет почти недосягаем, во всяком случае, в переездах он не сможет отвечать на все Ваши запросы, и потому Высший Источник, столь близко берущий к Сердцу все горести и трудности Латвийского Общества, поручил мне быть Звеном между Ним и всеми Обществами в Европе и Америке, что я с великою радостью и любовью принимаю.

Знаю, глубокоуважаемый Карл Иванович, что Вы и ближайшие сотрудники проявите ту сердечную мудрую кооперацию, без различия национальности и прочих внешних разъединяющих признаков, которая является самым существенным основанием для роста каждого начинания.

Шлю Вам все мое устремление и силы для проведения в жизнь великих Основ Учения. Прошу и ближайших сотрудников помочь Вам нести принятую ответственность.

В Великом Служении.

Еще для Вашего сведения. Отделение Лиги Культуры в Латвии есть определенное латвийское самодеятельное учреждение. Связь его с отделениями в других странах выражается лишь в общем почитании Имени Н.К. Рериха, инициатора этой великой идеи, и в обоюдном ознакомлении, что касается до деятельности и некоторых совместных выступлений в защиту Культуры, как, например, в принятии Знамени Мира.

 

Е.И.Рерих – Г.Г.Шкляверу

3 мая 1934 г.

Получила Ваше письмо от 8 апреля и особенно порадовалась, что связь с молодыми русскими кругами крепнет и интерес к нашей культурной работе растет. Так при единении и при Высшей Помощи достигнуты будут благие и великие результаты. Теперь, за отсутствием Н.К., вся переписка с европейскими центрами и обществами передана мне, и потому, чтобы лучше выполнить Высокое Доверие, я буду просить Вас осведомлять меня возможно подробнее о всем происходящем, о всей деятельности Европейского Центра, так же как и пересылать мне копии всех получаемых Вами официальных писем и копии Ваших писем в Ригу и Югославию. Необходимо, чтобы отсутствие Н.К. ничем не отразилось на деятельности и ввиду всех идущих событий темп стал бы акселерандо[110]. Нужно не только закреплять завоеванные позиции, но и подготовлять новые продвижения. Ознакомьте меня, пожалуйста, с беглой биографией г-на Тарасова, меня очень интересует группа, им собираемая, но также и озабочивает. Если у них возникнут недоразумения по вопросам Учения, направьте их ко мне. Н.К. писал очень много хорошего о г-не Кириллове, передайте, пожалуйста, ему мой сердечный привет, ибо все, кто воздают должное уважение и почитание светлому духу Н.К., мне особенно близки. Именно из таких чистых сознаний мы должны подготовлять сотрудников для великого строительства. Также прошу Вас высылать нам в Нагар номера «Возрождения», это необходимо, чтобы не терять связи с жизнью эмиграции. Н.К. сообщил нам о высказанном интересе со стороны Луи Марена к Знамени Мира. Сердечно желаю, чтобы Франция подняла этот великий Знак. Этим она много поможет себе.

Очень горестна для нас утрата нашего преданейшего сотрудника и друга Феликса Денисовича Лукина. Он являл собою пример самопожертвования и постоянного горения к Учению и бескорыстного Служения. Потому и уход его был прекрасен, как Сказано: «Он имел минуты истинной радости и будет продолжать свое любимое дело под Высшим Руководством. Дела, им начатые, не заглохнут, ибо он оставил наследников».

Вы, вероятно, уже получили письмо от Владимира Анатольевича с просьбой прислать нам еще добавительных 20 копий книг Учения.

Конечно, книги выглядят недурно, но я была огорчена, что, несмотря на наши повторные указания, чтобы знак на титульном листе был поставлен тот же, что и на «Агни Йоге» и «Беспредельности», замечания не были приняты во внимание, и была повторена та же ошибка, что и на титульном листе «Иерархии».

Зелюк, утеряв макет от «Мира Огненного», не постеснялся исказить внешность титульного листа печатными буквами и числами, причем на обложке даже совсем не поставил года, кроме того, поместил небольшое введение не на отдельной странице, как во всех прочих книгах, и добавил лишнюю страницу с ненужным титулом «Знаки Агни Йоги». Настолько был небрежен в исполнении этого заказа, что, потеряв макет, не потрудился даже ознакомиться с макетом для книги «Сердце». Опытный печатник, каким является г-н Зелюк, должен был бы знать, что макет представляет из себя ценность, особенно когда он сделан известным художником, потому следовало бы его попросить вернуть нам макеты всех наших книг, напечатанных у него. Ну да Бог с ним, пока что печатать у него не собираемся. Вторую часть будем печатать в другом месте. Пожалуйста, сообщите мне, где находятся все книги Учения, также об их раздаче, рассылке и распределении по магазинам. Как продаются «Беспредельность» и «Иерархия»? Еще одна большая просьба: не можете ли прислать мне те русские добавочные страницы к «Агни Йоге», которые я Вам переслала для включения во французское издание этой книги. Мне они крайне нужны.

Теперь перейдем к делам частным. Прошу Вас, дорогой Георгий Гаврилович, принять и передать мою сердечную радость Вашим Родителям о благополучном исходе глазной операции Гавриила Григорьевича. Думаю, что и здоровье его сейчас окрепло, ибо Вы ничего не пишете об этом. Также большое спасибо Вашей Маман, она, должно быть, принимала участие в моем заказе.

Надеюсь, что Ваше здоровье хорошо. Еще малые годы напряжения, а затем мы пожнем первый посев и начнем новый мощный и радостный, много больше первого. Пожалуйста, сообщите нам, пересланы ли были в Ригу д-ру Лукину лекарства, привезенные Н.К.

Пожалуйста, передайте м-м де Во Фалипо мой сердечный привет. Я так ценю ее труды на пользу нашего Европейского Центра, а также всю ее заботу о книге Юрия. Хотя мы с ней не встречались в наших физических телах, но духом и сердцем мы знаем друг друга давно. Вашим родителям шлю лучшие пожелания и лучи здоровья.

Святослав шлет Вам и родителям Вашим свой сердечный привет, он усиленно работает и, надо сказать, во всем успешен. Написал несколько превосходных портретов Н.К. и также несколько прекрасных картин. Занимается питомниками медицинских трав и в этой области достиг уже благоприятных результатов; также ему удалось собрать исключи тельные сведения о местной медицине. Его коллекция лекарств и собранный материал исключительного интереса. Владимир Анатольевич занят с утра до вечера корреспонденцией и писанием статей. Ведь у нас здесь большой спрос на статьи Н.К. и о Н.К. Вообще нужно сказать, что Восток умеет ценить духовную культуру. Имя Н.К. произносится наряду с самыми великими и сокровенными для них именами. Вы уже знаете, как откликнулась Индия на Знамя Мира, и сейчас мы непрестанно получаем запросы на статьи Н.К., но, к сожалению, должны отказывать, ибо Н.К. оставил нам очень ограниченное число очерков. Сейчас будет издаваться большая монография Н.К. в Индии и уже вышло несколько биографических очерков на многих местных наречиях, и все это без всякой денежной затраты с нашей стороны. Возрождение всегда там, где появляется интерес к духовной Культуре, разложение там, где цивилизация вытесняет понятие Культуры, занятая изготовлением всевозможных роботов. Этими вехами и нужно продвигаться, они указывают верное направление.

Шлю Вам силы в усиленной работе для великого будущего. С нами Рука Ведущая, с нами победа и труд радостный. Духом с Вами,

Е.Р.

 

Е.И.Рерих – А.И.Клизовскому

5 мая 1934 г. «Урусвати»

Многоуважаемый Александр Иванович, с большим интересом читаю продолжение Вашей книги. Спешу отослать Вам главу о карме с небольшими поправками на полях и дополнениями, которые привожу; так, я не совсем согласна со страницей 101. Прочтите страницу 130 из «Чаши Востока». Неправильно называть тонкое тело бесформенным, ибо бесформенность эта относительна. И в Учении говорится о бесплотности, но не о бесформенности. Кроме того, в эзотерических учениях есть указания на то, что эти тонкие, бесплотные тела отличались красотою и совершенством форм. Нельзя утверждать, что они не имели ничего общего с нашей теперешней физической организацией. Ведь тонкое тело есть прототип физического. Конечно, первобытный физический высокий животный тип, который заключал в себе человеческую монаду, далеко не соответствовал внешней видимостью тонкому телу или духовной сущности, воплощенной в нем. Это и было низвержением Ангелов на Землю.

Также правильнее и понятнее было бы сказать, что человек в своей первоначальной эволюции не обладал интеллектом (разумением), но по своей духовной организации превосходил нас. Ведь духовность прежде всего есть сознание. Сознание лежит в основании Вселенной, каждый атом наделен сознанием; где жизнь, там и сознание, но, конечно, степени сознания и осознания беспредельны. Правда, в Тонком Мире можно наблюдать полусознательные или даже бессознательные посмертные состояния, но только в тех случаях, когда духовность или спит, или отсутствует; в тех случаях, когда человек в своих земных жизнях не развивал в себе высших способностей и тем нарушил связь со своими духовными центрами, дающими нам истинное бессмертие богочеловека, владеющего яснознанием. Именно, лишь в случае богочеловека, или Архата, при объединении Разума с Духовным Сознанием можно применить термины «яснознание», «ясновидение» и «яснослышание». Потому не лучше ли, говоря о духовности первоначального человека, заменить эти термины просто духовным сознанием, духовным зрением и слухом.

Теперь приведу Вам извлечения из моей книги, которую начинаю собирать, они Вам объяснят многое. «В Эзотерическом Учении сказано, что гермафродит в сущности никогда не существовал, были неудачные попытки, скоро прекращенные. Но Учение о половинчатых душах имеет основание и как бы заканчивает символ андрогина. Все символы андрогина имеют целью указать на необходимость двух Начал в Космосе во всех его проявлениях для жизни и равновесия. Но все легенды о сродстве душ основаны на великой истине, ибо единство, слияние двух Начал, заложено в Первичном Законе...

Огонь двуероден в своем естестве, отсюда все чаши Мистерий древности с двуеродным пламенем над ними... Все Боги имеют своих супруг, которые олицетворяют Космическую Энергию, и потому Бог, лишенный супруги, не может быть таковым... Писания всех народов указывают на этот великий Космический Закон. При дифференциации происходит разобщение Начал, и разобщенные Начала увлекаются в отдельные сферы, и магнит, заложенный в Началах, должен на протяжении эонов превращений и транс мутаций очищения собрать и объединить принадлежащие друг другу начала. Это и есть великое Завершение, или Венец Космоса».

Сказано, что Великие Учителя, Архаты, не имеют пола, что они ангелоподобны. Это следует понимать, что Они знают о великом Космическом Законе и потому магнит Начала Великого Архата может притягиваться исключительно только к магниту Начала, по Космическому Праву, или Закону, Ему принадлежащему. Другого притяжения у Него не существует, иначе он не был бы Архатом. Потому можно сказать, что великие Архаты бесполы и ангелоподобны. Всякое незаконное сочетание лишило бы Архата Его Мощи, Его Венца Космического... Конечно, все это было до сих пор затемнено намеренно, ибо человечество не было готово принять во всей чистоте красоту этого великого Космического Закона. Но теперь человечество подошло к поворотному пункту, когда духовность должна восторжествовать, в противном случае планете грозит гибель. Потому и этот сокровеннейший Космический Закон должен начать постепенно входить в сознание людей и тем обуздать и очистить нашу ужасную половую разнузданность. И Вы, которому, видимо, понятие сродства душ близко, призываетесь начать излагать как можно возвышеннее и прекраснее это высокое Откровение.

Красота есть в слиянии духа двух начал, но, конечно, вид физического плана далеко отстоит от духа. Перемена видов может соответствовать расширению сознания. Прекрасные сосуды могут быть в прекрасном обиходе. Но во всем необходим приказ духа. Потому безобразному гермафродиту или людям с двумя позвоночниками, или же награжденным другими, подобными же безобразными измышлениями писателей, лишенных красоты и знания, нет места в будущей эволюции. Эволюция идет путем красоты. И будущие расы будут улучшаться и утончаться в формах по мере роста духовности, чтобы вернуться в конце шестой и седьмой расы к состоянию уплотненного астрала. Этому улучшению форм и росту духовности очень помогут правильные сочетания, браки. Для этого сокровенного знания и действа и придет на помощь человечеству Великое Братство.

Теперь перейду к дальнейшему. Разделение полов означает, что при погружении в материю магнит пола начал слабеть и люди стали смешиваться или сочетаться незаконно. Есть по этому поводу замечательное место у Оригена, привожу его: «Вдовы же – это те души, которые оставили незаконного мужа, с каким они были соединены противозаконно, но остаются вдовами, потому что не усовершенствовались до соединения с небесным Женихом». Конечно, следует принять во внимание, что, по словам Руфина, биографа Оригена, много поправок было внесено в сочинения Оригена, иначе они никогда не были бы опубликованы и даже были бы уничтожены. Конечно, и здесь внесена поправка и Жених пишется с прописной буквы, тем самым как бы подразумевается Христос. Но в другом месте того же труда «О Началах», где тоже говорится о женщинах, которые уже не живут с незаконным мужем, но вдовствуют, еще не сделавшись достойными жениха, жених написан с маленькой буквы. Теперь, не является ли истинным кощунством этот Вселенский Брак, который навязан церковью Христу? Меня всегда коробило это до глубины души.

О многих искажениях и поправках в трудах Оригена говорит Владыка, и кому лучше знать это, нежели Ему, ибо Ориген и Владыка – Дух Единый.

Также у Оригена можете найти и ясные намеки на закон перевоплощения. Вообще нашему духовенству придется многому поучиться у Оригена, если оно хочет удержаться у власти. В Америке уже духовные отцы принялись за изучение трудов этого Великого Светоча истинного Христианства.

Теперь к вопросу о карме, страница 110. Я сказала бы, что в каждой жизни человек может погасить ту часть старой кармы, которая настигает его в данном воплощении, и, конечно, он тут же начинает новую карму, но при расширенном сознании и очищении мышления он может быстрее изжить накопленную им карму, причем новая порождаемая им карма будет уже высшего качества. Кроме того, и старая карма уже не будет ему так страшна, ибо очищенное мышление, очищенная аура совершенно иначе реагируют на обратные удары. И таким образом человек может выйти из, казалось бы, заколдованного круга кармы; но, конечно, только кармы земной, приковывающей его к Земле, ибо карма не может прекратиться, покуда существует сознание, мысль. Карма, идущая в соответствии с Космическими Законами, будет беспредельно повышаться в своем качестве, вступая в новые круги и выходя из них, и так до беспредельности.

Страница 112, строки 22–26. Мысль, выраженная в них, мне не совсем ясна. Индивидуальная карма и является главной, основной. Причем карма прежде всего складывается из наклонностей, мыслей, побуждений человека, поступки – факторы второстепенные. Буддисты говорят:

«Карма есть мысль». Если бы было иначе, то человек никогда не освободился бы от своей кармы. Именно индивидуальная карма, будучи основной, решающей, влияет как на порождение, так и на погашение всех видов кармы. Вредя себе, человек тем самым вредит и другим. В Космосе все связано, все переплетено между собою и ничто нельзя расчленить, потому и карму индивидуальную нельзя расчленить от всех прочих видов кармы – групповой, расовой и т.д. В Учении сказано: «Трудно просачиваются искры творчества пути кармы, и еще меньше понимается истина кармического действия. Не извне приходит то, что принято считать кармой. В каждой клеточке заключена карма. Дух несет свое достижение и свой доспех»[111].

Страница 114. Если система каст и сословий имела свое основание в далекие времена, то сейчас она является неразумною затхлостью. Именно сословия и касты создали такую бездну между так называемым «образованным» классом и народом; и именно эта образовавшаяся бездна разъединения сознаний так страшна и угрожает сейчас всей культуре.

Произошел сдвиг в сознании масс, они инстинктивно учуяли космический закон основного равенства духа и, не будучи в состоянии в силу невежества осознать великий принцип законной Иерархии, опирающейся на закон эволюции, они восстают в ярости на всем пространстве планеты.

Главной задачей государства должна быть забота о просвещении народа, иначе гидра тьмы поглотит все. Лишь истинное знание может иметь преимущества, но не сословия. Именно сословия, лишенные истинного знания, следовали сословной рутине и невежеством своим разжигали страсти темного сознания. Страшна, ужасна восставшая гидра тьмы и невежества!!!

Рассматривать смешение сословий как фактор для кармы злокачественной неправильно, ибо в настоящее время здоровая, духовно не развращенная крестьянская семья часто является лучшим восприемником для высокого духа. Рождение в палатах или в скромном углу сапожника ни в коем случае не может рассматриваться как результат кармы смешения сословий, но лишь как следствие кармы личной или выполнение известной миссии. Так, Бемэ был сапожником, но именно это обстоятельство по тем временам дало ему возможность спокойно выполнить свою высокую миссию. И страшная карма человечества порождена не смешением сословий, но попранием великих Космических Законов, начиная от закона зарождения и до космического завершения. Так, установление законных сочетаний есть наука будущего, ведь люди должны сочетаться даже по стихиям. Пренебрежение этими основными космическими законами и привело к ужасной карме вырождения человечества. Потому не так страшны несоответствия между накоплениями воплощающегося духа и скромной средой, в которой ему пришлось родиться, как несоответствия между основными естествами родителей, именно отсюда происходит все духовное разложение.

Может быть, лучше изъять слова «Владыки Кармы», ибо для многих это будет непонятно и только запутает. Вообще разве возможно представить себе, чтобы Владыки Кармы занимались отвешиванием кармы по порциям всем миллиардам воплощающихся душ?!

«Силы, явленные для Служения Свету, не вторгаются в карму, как думают некоторые не посвященные в мощь кармы. Силы Света наблюдают за действиями человеческими, давая направление, но не вторгаясь в жизнь. Примеров тому много. Вестники появляются, предупреждения посылаются, дается направление и указываются пути, но выбор назначенных утверждений напрягается волей человеческой. Таким образом, явление кооперации двух Миров насыщается этими понятиями. Правильно указала Урусвати о Владыках Кармы. Именно самодеятельность духа может приблизить к лучшей карме. Тем же можно объяснить, почему Силы Света не останавливают дух от разных действий, которые часто нарушают назначенное. Недоумевают часто – почему не указывают разные пути? Недоумевают также – почему через разные каналы утверждаются Послания? Недоумевают – почему Силы Света не предотвращают разные течения? Ответим: Силы Света никогда не вторгаются в кармы человеческие. Этот закон нужно помнить на пути к Миру Огненному... Закон свободной воли часто не позволяет Нам указывать явление, которое кажется неясным. Этот же закон указывает наши скрещенные пути, когда свободная воля устремляла сердце навстречу сердцу...»[112].

Теперь последний совет: может быть, Вы несколько сильнее подчеркнете вопрос распространения кармы и на промежуточные, потусторонние состояния, в Тонком Мире. Привожу несколько строк из Учения: «Карма распространяется на все действия, на все Миры. Так же, как карма может ускориться, так же она может удлиниться. Усугубление кармы отражается не только на следующей жизни, но и все промежуточные состояния будут зависеть от усугубления кармы. Мир Тонкий настолько связан с земным, что нужно углубить мышление в этом направлении. Понявший смысл связи двух Миров будет беречь свои земные действия. Бережность ко всем энергиям поможет устремленному духу. Главная причина – непонимание истины пространственной жизни. Все трансмутируется, все искупается. Правильно сказано о законе Кармы в Беспредельности. Именно, устремление до Беспредельности и возможности до Беспредельности. На пути к Миру Огненному утвердим сознательное отношение к закону Кармы»[113]. И еще: «Трансмутация центров нагнетает творческие энергии, которые необходимы для перехода в Мир Тонкий. Каждое духовное устремление дает свои отложения, которые принимают вид тонких энергий при переходе в Тонкий Мир. Так важно устремляться в Высшие Сферы. Восторг духа и радость сердца дают те энергии, которые питают тонкое тело. Конечно, только чувство, насыщенное высшими порывами, дает нужные энергии. Нужно понять, что империл и грубые земные вожделения дают свои тяжкие энергии, которые дух должен залечивать в тонком теле. Язвы духа переносятся в Мир Тонкий, если они не изжиты на Земле. Освобождение от физической оболочки не значит освобождение от духовных язв. Когда дух сознает перед отрывом от Земли, как он являл свои энергии, то сознание может искупить многое, но сознание нужно направить к мысли о Высших Мирах. Даже самый тяжкий преступник может быть направлен к пониманию тяжкой кармы, но для этого нужно приучиться к мысли о трансмутации центров, ибо освобождение от тела не есть освобождение от духовных язв...»[114] Соберу для Вас еще страницы, говорящие о переходе в Мир Тонкий.

Итак, еще раз должна поощрить Вас продолжать Вашу такую прекрасную и неотложно нужную работу. С большим разбором пользуйтесь теософической литературой и также лучше не вдаваться в абстракции, все нужно представить как можно жизненнее – это Желание и Совет Владыки. Ваша мысль работает четко, потому я с таким удовольствием читаю страницы Вашего труда. Почему бы не назвать Вам этот труд «Основы Миропонимания»?

Спешу отослать Вам главу о карме, следующая кажется длиннее, потому не ждите ее так скоро, ибо у меня накопилось много неотложной работы.

Также мне хотелось бы знать, когда и как почувствовали Вы впервые весь ужас удушающей церковной и всякой догматики? Когда дух Ваш прозрел Свет и ощутил трепетание крыльев? И как подошли Вы к Учению Света?

Всего светлого и радостного.

Духом с Вами, Елена Рерих

Сердечная просьба моя к Вам: помочь Карлу Ивановичу в его трудной и ответственной задаче объединения разных элементов и в установлении правильного ритма созидательной работы Вашим сердечным сотрудничеством.

 

Е.И.Рерих – А.М.Асееву

6 мая 1934 г. «Урусвати»

Дорогой Сотрудник, письмо Ваше от 4 апреля лежит передо мною, разберу его и отвечу насколько возможно исчерпывающе. Начнем с Вашего утверждения, что Вы принадлежите к типу людей, называемых «однолюбами». Это, несомненно, первое качество для каждого серьезного ученика, но для действительного успеха необходимо, чтобы это однолюбие к предмету простиралось бы, главным образом, на Учителя. Есть несколько Учителей Великого Братства, принимающих учеников и руководящих ими, и для каждого вступающего на ступень ученичества, а не просто изучающих книжный Оккультизм, совершенно необходимо бесповоротно решить в глубине сердца своего, который из Учителей Великого Братства ему ближе, и затем отдать себя всецело, без всяких ограничений и условий этому Высокому Руководству. Обычно вопрос выбора Учителя довольно прост – Учитель, который ближе по карме, посылает тем или иным способом Свою Весть или Учение тому, кто связан кармически с Ним или с Его ближайшими Доверенными. Но очень часты случаи, когда человек, стремящийся и позванный, в своем желании немедленного приближения и еще большего знания бросается на поиски других Учителей и другого Великого Учителя и в своем раздвоении и даже растроении теряет свое место на лестнице восхождения. Припомните все, что сказано в Учении об избрании Учителя. Привожу еще слова Владыки: «Утвердиться сердцем на Владыке есть первое условие на пути к Миру Огненному. Невозможно прийти к Вратам завещанным без этого огненного условия. Ведь Руководство должно быть осознано духом и сердцем, ибо только принятие Руки Владыки недостаточно без отдачи сердца Владыке. Нужно понять тот закон, который связывает Учителя с учеником, ибо без явления полного примыкания к Владыке не происходит связи. Полное принятие Руководства требует сознательного отношения, ибо нужно понять и почувствовать в сердце тепло, которое исходит из недр духа. Нужно особенно чуять и научиться распознавать то, чем связана сущность Владыки с сущностью ученика. Так, нужно помнить, что вибрации и карма являются звеньями к Миру Огненному»[115]. Да, страшно опасно разбрасываться на первых порах. Не забывайте о годах испытания и подготовления организма, через которые неминуемо должны пройти все, серьезно вступившие на Путь Служения, и которым подвергаются и очень высокие духи. Конечно, все сказанное не относится к книжным оккультистам, но, как я понимаю, Вы хотели бы быть принятым в число учеников, ибо Вы говорите о Вашем единственном желании встретиться с Учителем и работать под Его Руководством. Прежде всего на это я отвечу, что еще не встречала такого человека, который, ознакомившись даже поверхностно с Учением (именно такие прежде всего хотят проникнуть в Великое Братство), не желал бы, главным образом, встретиться с Учителем и, бросив все тяготы земные, удалиться в Их Общину. Причем, совершенно не представляя себе, сможет ли его физическое тело выдержать страшное нагнетание атмосферы, окружающее эту Твердыню? Нужно помнить, что трансмутация организма, нервных центров должна происходить здесь, на Земле, среди борений духа, среди всех тягот и трудностей жизни, среди всех раздражающих мелочей обихода. Лишь это борение вызывает нужные энергии для трансмутации и изжития всех отягощающих дух наш отложений, привычек и привязанностей. Земная жизнь есть именно чистилище, и, не пройдя через него, нельзя вступить в Рай (Братство). Огни Высших энергий опалят отягощенную ауру. Община Братства слишком удалена от земных условий, чтобы явиться тем нужным пробным камнем. Кроме того, Владыки никогда не вторгаются в карму человека и потому не делают никаких исключений. Лишь карма может привести человека в Их Общину. И если такая карма налицо, то никто и ничто, кроме самого человека, не сможет воспрепятствовать осуществлению ее. Пусть это последнее соображение окрылит Вас. Приложите все Ваши устремления как можно лучше провести в жизни все данное Учением и предоставьте остальное карме и Великому Знанию Владык. Не всегда великие Духи, несущие Поручение, посещали Братство во время своего земного Пути. Так, например, Аполлоний Тианский был позван в Братство, но Он же в своем воплощении как Ориген, приняв тяжкое поручение охранить чистоту Учения в Христианстве, вместо радостного свидания и работы в Братстве томился в тюрьме. Если же Вы подразумеваете наш Гималайский Ашрам, то это, конечно, много осуществимее. Здесь лишь нужно Указание, Разрешение на это Владыки и исполнение некоторых сроков. Пожалуйста, не ожидайте конца мира на 1936 год. Ничего подобного не случится, но произойдут другие важные события. Во всяком случае, будьте уверены, что всем, сердцем устремляющимся к Владыке, не грозит опасность взлететь на воздух и раствориться в синеве небес или быть поглощенными разверзнувшейся бездной. Мощный Колокол соберет растерянных путников не на Гималаях непременно, есть и другие не менее важные места. Сроки пускать в пространство не следует, но всегда хорошо быть духом на отлете, устремление в будущее есть лучшее упражнение в отрыве. Но тем с большей добросовестностью выполняйте Ваши обязанности на Земле. Скажу, что все принявшие сердцем Учение близки нам и никто не будет забыт.

Теперь о Вашей второй книге. Конечно, сборник интересен, содержателен и хорош внешностью. Ваши личные статьи существенны и полезны, с одним лишь я не согласна: Вы слишком преувеличиваете достижения хатха-йоги, говоря, что «адепты ее, подобно раджа-йогам, пробуждают кундалини, приобретают сиддхи, достигают блаженства и освобождения от оков физической материи...». Это не совсем так. Степень достигаемого блаженства подобными адептами очень относительна, но никакого освобождения от оков физической материи, в том смысле, как это понимается Учителями Оккультизма, посредством хатха-йоги не достигается. Как сказано в Учении: «Мы не знаем никого, достигшего путем хатха-йоги». Даже то развитие низших сиддхи, которого они достигают путем упорных и ужасных механических упражнений (западная литература не знает и половину этих ужасов), непрочно, и в следующих воплощениях все эти сиддхи могут быть утеряны. Ценны и прочны лишь те достижения, которые приходят естественно, ибо тогда они являются проявлением внутреннего духовного развития и никогда не могут быть утрачены; и при таком духовном развитии можно достичь все исчерпывающих явлений. Упражнения в хатха-йоге, именно только самая легкая пранаяма, производимая с большою осторожностью, может укрепить здоровье, в обратном случае они приведут к медиумизму, одержанию, так называемому сумасшествию. Совершенно справедливо индусы высокого духовного развития с большим неодобрением взирают на хатха-йогу и говорят, что в лучшем случае хатха-йога годится лишь «для тучных и больных». Также и часто упоминаемый и цитируемый в Вашем сборнике Суоми Вивекананда[116] был очень против погони за так называемыми сиддхи и чудесами и приводил в пример, как ему приходилось видеть страшных демонических личностей, совершавших самые большие чудеса, вплоть до исцеления неизлечимо больных одним взглядом. Потому главный пробный камень для всех духовных Учителей лежит не в чудесах, но в их магните сердца, в их оккультной способности духовно трансмутировать окружающую их среду и перерождать сознание, самую сущность учеников. Но для этого требуются не низшие сиддхи хатха-йога, но огненный синтетический луч, присущий открытым центрам. Никакая пранаяма не даст Вам необходимого очищения и высоких следствий, если сознание не будет соответствовать высокому идеалу. Высшие формы йоги не нуждаются в пранаяме. Каждый кули в Индии знает о пранаяме, каждый средний индус ежедневно проделывает ее, но как далеки они от духовных достижений! Потому не полагайтесь на одну пранаяму.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.