· умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками.
· ориентация в социальных ролях.
· рефлексия.
· самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
· выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий
Этапы
| Методы и приёмы
| Деятельность учителя
| Деятельность обучающихся
| УУД
| Оборудование
|
Подготовительный
|
| Предлагает обучающимся разделиться на 3 группы, в зависимости от маршрута следования из школы домой. Изучить свой маршрут и определить, какие опасности встретились на пути, какие дорожные знаки; сделать фотографии в разных точках маршрута в панорамной съёмке.
Учитель полученные снимки в электронном в виде заносит в онлайн-программу по созданию виртуальных туров Tour Creator.
(ссылка на созданный к этому занятию виртуальный маршрут. https://poly.google.com/view/fFCR9ikLpFD)
| Каждая группа изучает свой маршрут, делает снимки и сдает учителю за день до занятия.
| Коммуникативные УУД:
умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками
| Телефоны учащихся
|
Организационный момент
|
| Приветствует обучающихся.
Предлагает прослушать разные звуки дороги: визг тормозов, клаксона, сирены, свист регулировщика. Просит ответить на вопросы:
Что объединяет эти звуки? (дорога)
Какое чувство появляется при прослушивании этих звуков? (тревога, опасность)
Подводит к выводу о том, что на дороге бывают разные ситуации и тревожные, опасные тоже.
| Ученики разделены на три группы. Каждая группа сидит вокруг стола.
Прослушивают запись звуков дороги, отвечают на вопросы учителя.
| Коммуникативные УУД:
умение полно выражать свои мысли, умение выражать собственное мнение
| Запись звуков дороги
|
Актуализация знаний
|
| Предлагает рассмотреть ситуацию на дороге и назвать опасные моменты.
Подводит к выводу о том, что главный маршрут школьника: дом – школа – дом должен быть безопасным.
| Изучают представленную ситуацию и озвучивают опасные моменты.
| Коммуникативные УУД:
умение участвовать в коллективном обсуждении проблем
Личностные УУД:
умение соотносить поступки с принятыми правилами
Познавательные УУД: анализ ситуации
| Иллюстрация дорожной ситуации с нарушителями ПДД
|
Мотивация
|
Кейс-метод:
Проблемная ситуация
Приём «Плюсы и минусы»
| - Ребята, нашему классу, как отряду ЮИД, поступила просьба, подготовить безопасный маршрут «Дом – школа – дом» для будущих первоклассников.
Предлагает обучающимся предложить свои варианты представления безопасного маршрута и определить, какой вариант будет более точным, понятным для будущих первоклассников.
Выписывает все + и – по каждому предложенному варианту.
|
Предлагают разные варианты представления маршрута: рисунок, схема, инструкция в виде текста и др.
Анализируют каждый предложенный вариант(+ и -), выбирают оптимальный вариант: схема
| Регулятивные УУД:
прогнозирование – предвосхищение результата.
Личностные УУД:
ориентация в социальных ролях
Познавательные УУД:
анализ ,
· выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий
·
| На доске таблица для внесения + и -
|
Определение темы
|
| Подводит к определению темы занятия.
| Определяют тему занятия «Безопасный маршрут дом-школа-дом»
|
|
|
Подготовка к практической части
|
1. План местности
|
Проблемная ситуация
Приём выдвижения гипотез и их проверки на практике
| Демонстрирует фотографию нашей школы и предлагает показать схему маршрута на этой фотографии.
| Предлагая свои предложения обозначения маршрута на фотографии, приходят к выводу, что изображение должно быть сделано сверху, с большого расстояния, из космоса.
| ·
| Фотография школы
|
Демонстрирует фотографию местности со спутника и предлагает нанести маршрут на неё.
| Один из учеников пробует изобразить маршрут.
Обучающиеся приходят к выводу, что на таком изображении маршрут не виден, нужно использовать план местности.
|
| Фотография со спутника(из гугл-карт)
|
Демонстрирует план местности (из гугл-карт) и предлагает нанести стрелки на него.
| Один из учеников пробует нанести стрелки.
Приходят к выводу, что план местности лучше подходит для построения схемы маршрута.
|
| Реальный план местности из гугл-карт
|
2. Дорожные знаки
|
Приём Классификация
Взаимопроверка.
| - Каждая группа несколько дней назад получила задание: возвращаясь из школы домой, внимательно изучить маршрут до остановки и до дворов на улице Металлистов и определить, какие дорожные знаки можно встретить на пути, есть ли опасные места на маршруте.
Предлагает из предложенных знаков выбрать те, которые есть на вашем маршруте. К каждому знаку найти из предложенных вариантов название и обозначение.
Предлагает обменяться группам своими заполненными таблицами и проверить чужую работу, сверяя с верным образцом.
| Работая в группе, выбирают нужные знаки из предложенных, заносят в таблицу и подбирают к знакам название и обозначение.
Проверяют работу другой группы, сверяя с образцом.
| Коммуникативные УУД:
умение участвовать в коллективном обсуждении проблем
Познавательные УУД:
поиск и выделение необходимой информации,
· составление классификации
Регулятивные УУД: контроль в форме сличения результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона
| Карточки с дорожными знаками размером 3х3,
Таблица «Дорожные знаки»
Дорожные знаки
| Рисунок
| Название
| Обозначение
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
| |
|
| |
|
| |
|
| |
|
|
Практическая работа со схемой маршрута
| Практическая работа
| Предлагает совместно изучить план местности, на нём найти и выделить нашу школу, отметить пешеходные переходы.(Учитель отмечает на плане, расположенном на доске).
Просит учащихся отметить на плане конечные точки своего маршрута и приклеить дорожные знаки и светофоры.
Предлагает каждой группе обсудить и выбрать, учитывая нюансы дороги, наиболее безопасный путь по данному маршруту и изобразить его на прозрачном ФАЙЛЕ, в котором лежит план местности.
| Изучают план местности, находят и обозначают на плане школу, пешеходные переходы, отмечают конечные точки:
1 группа – остановка Гагарина,
2 группа – остановка Металлистов,
3 группа – двор за домом по адресу: Металлистов, 5.
Приклеивают светофоры и дорожные знаки.
Работая в группе, анализируют свой маршрут, выбирают наиболее безопасный вариант маршрута и наносят его не на листок с планом, а на файл, в котором лежит этот план.
| Коммуникативные УУД:
умение участвовать в коллективном обсуждении проблем
Познавательные УУД: анализ
| У каждой группы одинаковые планы местности, у учителя на доске план местности, увеличенный в масштабе.
Дорожные знаки, светофоры размером 0,8х0,8
Клей-карандаш
У каждой группы свой цвет маркера.
Прозрачный файл.
|
Защита проекта
| Защита проекта по предложенному алгоритму.
Приём наложения слоёв.
| Предлагает представителю от каждой группы рассказать о своем безопасном маршруте, используя план ответа.
После защиты работы учащимися пустые файлы со стрелками маршрута от каждой группы учитель накладывает один поверх другого, в файл вставляет план местности так, чтобы получилась общая схема с тремя безопасными маршрутами.
| Представитель группы защищает работу.
| Коммуникативные УУД:
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической формой речи .
Познавательные УУД:
построение речевого высказывания в устной форме
| Карточка с планом ответа на столе у каждой группы.
План
1.Назвать конечные точки маршрута.
2. Рассказать и показать по каким улицам проходит маршрут.
3. На что нужно обратить внимание (светофор, дорожные знаки, опасные места).
4. Почему этот маршрут считаете безопасным.
| |
|
|
| Предлагает познакомиться с еще одним из вариантов представления маршрута: в виде виртуального тура.
- Знаете, что я подумала, ребята. Чтобы будущим первоклассникам было легче прочитать ваши безопасные маршруты, я соотнесла ваши схемы с фотографиями дороги, которые вы делали, готовясь к занятию. Посмотрите, что получилось.
Учитель показывает виртуальный безопасный маршрут от школы с комментированием.
| Просматривают виртуальный безопасный маршрут
|
| Компьютер, проектор, интернет
|
Домашнее задание
| Проблемная ситуация
| Предлагает придумать способы ознакомления будущих первоклассников со схемой безопасного маршрута и обсудить этапы работы по осуществлению задуманных предложений учащихся.
| Предложения детей:
· Нарисовать большие схемы и отнести в класс будущих первоклассников.
· Используя виртуальный маршрут, показать, как пользоваться схемой.
· Распечатать маленькие схемы для каждого ученика, чтобы он вклеил её в свой дневничок.
И другие.
Предлагают план действий по осуществлению задуманных предложений.
| Регулятивные УУД: составление плана и последовательности действий
Коммуникативные УУД:
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия.
Познавательные УУД:
· самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера
|
|
Рефлексия
| Приём Рефлексивные вопросы
| Предлагает ответить на один из предложенных вопросов, записав ответ на листочке в виде машинки, и этот автомобиль отправить на «Перекрёсток интересов».
Зачитывает записи учащихся, анализирует, делает выводы.
| Дают эмоциональный отклик на занятие в виде записей на машинках.
| Познавательные УУД: рефлексия
Коммуникативные УУД:
умение полно выражать свои мысли, умение выражать собственное мнение
|
«Перекрёсток интереса».
Что нового ты узнал?
Какие уже имеющиеся у тебя знания понадобились в решении проблемы, задания?
Кто и как тебе помогал(и) при решении заданий?
Какие знания, полученные сегодня на занятии, понадобятся тебе в будущем?
Где ты применишь полученные знания?
В какой момент ты чувствовал себя особенно успешным?
Благодаря каким инструментам, знаниям ты нашел решение задания?
Какие способы и приемы работы ты использовал сегодня на занятии (составлял таблицу, рисовал схему, защищал работу и т.д.)?
С кем тебе было интереснее всего работать в группе? Почему?
За что бы ты себя похвалил на занятии?
Что изменил бы в своих действиях на занятии?
Что тебе понравилось на занятии больше всего?
| |
|