Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Коммуникативные УУД. Личностные УУД



Коммуникативные УУД

· умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками.

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической формой  речи.
  • умение полно выражать свои мысли, умение выражать собственное мнение

Личностные УУД

· умение соотносить поступки с принятыми правилами,

· ориентация в социальных ролях.

Познавательных УУД:

· поиск и выделение необходимой информации;

· построение речевого высказывания в устной форме;

· рефлексия.

· самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

· составление классификации

· выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

 

 

Этапы Методы и приёмы Деятельность учителя Деятельность обучающихся УУД Оборудование
Подготовительный   Предлагает обучающимся разделиться на 3 группы, в зависимости от маршрута следования из школы домой. Изучить свой маршрут и определить, какие опасности встретились на пути, какие дорожные знаки; сделать фотографии в разных точках маршрута в панорамной съёмке. Учитель полученные снимки в электронном в виде заносит в онлайн-программу по созданию виртуальных туров  Tour Creator. (ссылка на созданный к этому занятию виртуальный маршрут. https://poly.google.com/view/fFCR9ikLpFD)   Каждая группа изучает свой маршрут, делает снимки и сдает учителю за день до занятия. Коммуникативные УУД: умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками Телефоны учащихся
Организационный момент   Приветствует обучающихся. Предлагает прослушать разные звуки дороги: визг тормозов, клаксона, сирены, свист регулировщика. Просит ответить на вопросы: Что объединяет эти звуки? (дорога) Какое чувство появляется при прослушивании этих звуков? (тревога, опасность) Подводит к выводу о том, что на дороге бывают разные ситуации и тревожные, опасные тоже. Ученики разделены на три группы. Каждая группа сидит вокруг стола. Прослушивают запись звуков дороги, отвечают на вопросы учителя. Коммуникативные УУД: умение полно выражать свои мысли, умение выражать собственное мнение Запись звуков дороги
Актуализация знаний   Предлагает рассмотреть ситуацию на дороге и назвать опасные моменты. Подводит к выводу о том, что главный маршрут школьника: дом – школа – дом должен быть безопасным. Изучают представленную ситуацию и озвучивают опасные моменты. Коммуникативные УУД: умение участвовать в коллективном обсуждении проблем Личностные УУД: умение соотносить поступки с принятыми правилами Познавательные УУД: анализ ситуации Иллюстрация дорожной ситуации с нарушителями ПДД
Мотивация   Кейс-метод:   Проблемная ситуация   Приём «Плюсы и минусы»  - Ребята, нашему классу, как отряду ЮИД, поступила просьба, подготовить безопасный маршрут «Дом – школа – дом» для будущих первоклассников. Предлагает обучающимся предложить свои варианты представления безопасного маршрута и определить, какой вариант будет более точным, понятным для будущих первоклассников. Выписывает все + и – по каждому предложенному варианту.   Предлагают разные варианты представления маршрута: рисунок, схема, инструкция в виде текста и др. Анализируют каждый предложенный вариант(+ и -), выбирают оптимальный вариант: схема Регулятивные УУД: прогнозирование – предвосхищение результата. Личностные УУД: ориентация в социальных ролях Познавательные УУД: анализ , · выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий   · На доске таблица для внесения + и -
Определение темы   Подводит к определению темы занятия. Определяют тему занятия «Безопасный маршрут дом-школа-дом»    

Подготовка к практической части

 

1. План местности

 

Проблемная ситуация

 

Приём выдвижения гипотез и их проверки на практике

Демонстрирует фотографию нашей школы и предлагает показать схему маршрута на этой фотографии. Предлагая свои предложения обозначения маршрута на фотографии, приходят к выводу, что изображение должно быть сделано сверху, с большого расстояния, из космоса. · Фотография школы
Демонстрирует фотографию местности со спутника и предлагает нанести маршрут на неё. Один из учеников пробует изобразить маршрут. Обучающиеся приходят к выводу, что на таком изображении маршрут не виден, нужно использовать план местности.   Фотография со спутника(из гугл-карт)
Демонстрирует план местности (из гугл-карт) и предлагает нанести стрелки на него. Один из учеников пробует нанести стрелки. Приходят к выводу, что план местности лучше подходит для построения схемы маршрута.   Реальный план местности из гугл-карт

2. Дорожные знаки

  Приём Классификация   Взаимопроверка.   - Каждая группа несколько дней назад получила задание: возвращаясь из школы домой, внимательно изучить маршрут до остановки и до дворов на улице Металлистов и определить, какие дорожные знаки можно встретить на пути, есть ли опасные места на маршруте. Предлагает из предложенных знаков выбрать те, которые есть на вашем маршруте. К каждому знаку найти из предложенных вариантов название и обозначение. Предлагает обменяться группам своими заполненными таблицами и проверить чужую работу, сверяя с верным образцом.   Работая в группе, выбирают нужные знаки из предложенных, заносят в таблицу и подбирают к знакам название и обозначение.     Проверяют работу другой группы, сверяя с образцом.   Коммуникативные УУД: умение участвовать в коллективном обсуждении проблем Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, · составление классификации Регулятивные УУД: контроль в форме сличения результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона Карточки с дорожными знаками размером 3х3, Таблица «Дорожные знаки»
Дорожные знаки
Рисунок Название Обозначение
     
     
     
     
     
     
     

 

Практическая работа со схемой маршрута Практическая работа Предлагает совместно изучить план местности, на нём найти и выделить нашу школу, отметить пешеходные переходы.(Учитель отмечает на плане, расположенном на доске). Просит учащихся отметить на плане конечные точки своего маршрута и приклеить дорожные знаки и светофоры.     Предлагает каждой группе обсудить и выбрать, учитывая нюансы дороги, наиболее безопасный путь по данному маршруту и изобразить его на прозрачном ФАЙЛЕ, в котором лежит план местности. Изучают план местности, находят и обозначают на плане школу, пешеходные переходы, отмечают конечные точки: 1 группа – остановка Гагарина, 2 группа – остановка Металлистов, 3 группа – двор за домом по адресу: Металлистов, 5. Приклеивают светофоры и дорожные знаки.   Работая в группе, анализируют свой маршрут, выбирают наиболее безопасный вариант маршрута и наносят его не на листок с планом, а на файл, в котором лежит этот план.   Коммуникативные УУД: умение участвовать в коллективном обсуждении проблем   Познавательные УУД: анализ У каждой группы одинаковые планы местности, у учителя на доске план местности, увеличенный в масштабе. Дорожные знаки, светофоры размером 0,8х0,8 Клей-карандаш У каждой группы свой цвет маркера.   Прозрачный файл.
Защита проекта Защита проекта по предложенному алгоритму.     Приём наложения слоёв.   Предлагает представителю от каждой группы рассказать о своем безопасном маршруте, используя план ответа. После защиты работы учащимися пустые файлы со стрелками маршрута от каждой группы учитель накладывает один поверх другого, в файл вставляет план местности так, чтобы получилась общая схема с тремя безопасными маршрутами. Представитель группы защищает работу. Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической формой речи . Познавательные УУД: построение речевого высказывания в устной форме     Карточка с планом ответа на столе у каждой группы.    
План 1.Назвать конечные точки маршрута. 2. Рассказать и показать по каким улицам проходит маршрут. 3. На что нужно обратить внимание (светофор, дорожные знаки, опасные места). 4. Почему этот маршрут считаете безопасным.  

 

 

    Предлагает познакомиться с еще одним из вариантов представления маршрута: в виде виртуального тура. - Знаете, что я подумала, ребята. Чтобы будущим первоклассникам было легче прочитать ваши безопасные маршруты, я соотнесла ваши схемы с фотографиями дороги, которые вы делали, готовясь к занятию.  Посмотрите, что получилось.   Учитель показывает виртуальный безопасный маршрут от школы с комментированием.   Просматривают виртуальный безопасный маршрут   Компьютер, проектор, интернет
Домашнее задание Проблемная ситуация Предлагает придумать способы ознакомления будущих первоклассников со схемой безопасного маршрута и  обсудить  этапы работы по осуществлению задуманных предложений учащихся.   Предложения детей: · Нарисовать большие схемы и отнести в класс будущих первоклассников. · Используя виртуальный маршрут, показать, как пользоваться схемой. · Распечатать маленькие схемы для каждого ученика, чтобы он вклеил её в свой дневничок.  И другие. Предлагают план действий по осуществлению задуманных предложений. Регулятивные УУД: составление плана и последовательности действий Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия. Познавательные УУД: · самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера    
Рефлексия Приём Рефлексивные вопросы Предлагает ответить на один из предложенных вопросов, записав ответ на листочке в виде машинки, и этот автомобиль отправить на «Перекрёсток интересов». Зачитывает записи учащихся, анализирует, делает выводы. Дают эмоциональный отклик на занятие в виде записей на машинках. Познавательные УУД: рефлексия Коммуникативные УУД: умение полно выражать свои мысли, умение выражать собственное мнение        
«Перекрёсток интереса». Что нового ты узнал? Какие уже имеющиеся у тебя знания понадобились в решении проблемы, задания? Кто и как тебе помогал(и) при решении заданий? Какие знания, полученные сегодня на занятии, понадобятся тебе в будущем? Где ты применишь полученные знания? В какой момент ты чувствовал себя особенно успешным? Благодаря каким инструментам, знаниям ты нашел решение задания? Какие способы и приемы работы ты использовал сегодня на занятии (составлял таблицу, рисовал схему, защищал работу и т.д.)? С кем тебе было интереснее всего работать в группе? Почему? За что бы ты себя похвалил на занятии? Что изменил бы в своих действиях на занятии? Что тебе понравилось на занятии больше всего?

 

 

 


 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.