![]()
|
|||||||
Сова – совы – совушки.Стр 1 из 2Следующая ⇒
Русский язык. 2 класс. Проверяемые безударные гласные в корне слова
Ход урока:
-Знаете его? (Винни Пух) -А сегодня День рождение у его друга, имя которого состоит всего из 2х букв. -Кто угадает? (Иа) -Как правильно написать это имя? (С заглавной буквы) -Сколько в этом имени слогов? -Можем ли мы его перенести? -Поставьте ударение? Какая гласная в сильной позиции находится? Какая в слабой?
МИНУТКА чистописания. Иа Иа Иа
-С помощью чего мы можем написать поздравление? (Буквы и слова) -Мудрая сова предлагает нам вот такой вариант письма. Кто прочитает? -Доброе письмо, радостное? -А не заметили ли вы здесь что-нибудь странное? (Ошибки в словах) -Можем ли мы письмо с ошибками отправить? (Нет) -Какой выход найдем из этой ситуации? (Исправим ошибки)
-Тогда пойдем по порядку. Кто ходит в гости по утрам, тот поступает …? (Мудро!) -А какой самый мудрый друг у Винни Пуха? (Сова) -Как правильно напишем слово сова? (Сова или сава, почему вы так считаете? мнения разделились) -Запишите слово сова с красной строки с большой буквы. Найдите гласную, который находится в сильной позиции (под ударением - а), а буква о в какой позиции? (в слабой или безударная). -Подберите слово, в котором буква о встанет под ударение. (сОвы) -Хорошо, как мы изменили форму слова? (Сова – ед.ч., а совы – поставили во мн.ч.) -А мы можем подобрать еще одно слово? Ласково как скажем? (сОвушки). Записали, поставили ударение. Сова – совы – совушки.
-Давайте выделим корень в словах? Напомните, что такое корень? (Корень – главная часть слова, в которой заключено лексическое значение) -Напомните, что такое однокоренные слова? (родственные слова, у которых один корень) -Какой мы выделим корень в этом ряду слов? (СОВ)
|
|||||||
|