Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





дополнительные. Организация пространства. Технологии



-дополнительные

Карточки с дифференцированными заданиями для самопроверки.

Организация пространства

Фронтальная работа, работа в паре.

Технологии

Проблемно-диалогическая , наблюдение.

Технология проведения:

-деятельность учителя;

-деятельность учащихся;

 

Этап урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся УУД
I Самоопределение к деятельности. Микроцель: - обеспечение мотивации и организация внимания учащихся. II Актуализация знаний. Цели: -создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;   III. Выявления причин затруднения и целеполагание к учебной деятельности Цели: -возникновение проблемной ситуации; -организовать формулирование темы занятия учащимися; -организовать постановку цели занятия учащимися.   IV «Открытие нового знания» Исследовательская работа   V Первичное закрепление.     VI Релаксация (физкультминутка)     VII Включение нового знания в систему знания и повторение. Практическая работа         VIII. Подведение итогов, оценки, рефлексия. Микроцель: -дать оценку работе класса и отдельных учеников, контроль и самоконтроль.   IХ. Информация о домашнем задании. Микроцель: прокомментировать дифференцированное домашнее задание.     Добрый день! Я рада приветствовать Вас хорошим настроением и доброй улыбкой!   Мне хотелось бы увидеть и ваше настроение. Улыбнитесь друг другу и пожелайте успеха.   Теперь я ловлю ваши улыбочки.   Мы сегодня вместе с вами Держим путь в чудо-страну. Что с собой нам взять? Желанье И терпения чуть-чуть Шахматы - игры названье, В шахматы мы держим путь!   - Ну, что ж, в путь!   Помогать вам сегодня будут внимание, сообразительность и дружная работа. Итак: начинаем занятие.   Не забываем и про девиз: «Знаешь- говори, не знаешь –слушай и вникай!» Сегодняшнее занятие хочется начать со срок стихотворения Фёдора Глинки. Наука Как в шахматы играть, так в свете должно жить: И чтоб хождение твоё в нём было прочно, Смотри, чтоб с умыслом – и даже не нарочно – На клеточку чужую не ступить. Ребята, сегодня мы с вами продолжим наше путешествие по удивительной шахматной стране. Но вначале я хочу проверить, хорошо ли вы запомнили, где мы путешествовали и что нового узнали? Ребята, а сколько полей в самых коротких диагоналях? -Сколько полей в больших диагоналях? -Сколько на доске больших диагоналей? -Сколько на доске самых коротких диагоналей? -Бывают ли черно-белые диагонали? -Сколько полей в центре? -Какую форму имеет центр? -Сколько белых (черных) полей в центре? -Какие шахматные фигуры вы знаете?     Ребята, вот мы с вами уже знакомы терминами, используемыми в шахматах: поле, центр доски, горизонталь, вертикаль, диагональ. Познакомились с названием шахматных фигур. А где же эти фигуры должны располагаться на шахматной доске. Может быть в любой позиции? Как вы думаете?   Ребята, а как происходит вбрасывание в хоккее или подача в теннисе? Все шахматные партии тоже начинаются с одной и той же позиции. Все 16 белых фигур и 16 чёрных должны занять исходные места перед началом шахматного сражения. Самое первое, с чего партия начинается - это расстановка фигур на доске. У каждой из них есть свое место. Доску во время игры ставят так, чтобы ближнее правое угловое поле было белым. Для белых фигур это поле h1, а для черных - а8. У каждого игрока есть по одному комплекту фигур черного или белого цвета. В комплект входят: король, ферзь, две ладьи, два слона, два коня и восемь пешек. Белые фигуры занимают первый и второй горизонтальные ряды, чёрные — седьмой и восьмой. Основные фигуры располагаются на крайних горизонталях. Расстановку шахматных фигур на доске запомнить нетрудно: Прежде чем игру начать, Много правил надо знать! Знай, что справа от тебя Клетка белой быть должна. Приготовь всё для игры: По краям поставь ладьи Рядом конница шагает, Слон коней тех охраняет. Вот осталось поля два Для ферзя и короля. Пешки – смелые натуры, Прикрывают все фигуры. Заняли свои места, Начинается игра! Просмотр презентации. Начальная позиция фигур на шахматной доске такова: Ребята, существует правило: ферзь любит свой цвет, белый ферзь располагается на поле белого цвета (белому королю достается черное поле), черный ферзь – на черном поле (черный король – на белом). (Это правило дети легко усваивают.) Расстановка фигур на доске называется позицией, или положением. Правая сторона доски (считая от играющего белыми) называется королевским флангом(независимо от того, где в дальнейшем будут находиться белый или черный короли). Левая сторона доски (считая от играющего белыми) называется ферзевым флангом(независимо от того, где в дальнейшем очутятся белый или черный ферзи). Четыре поля в середине доски называется центром. Обычно в центре и на смежных полях, очерченных на доске пунктиром, завязывается борьба в начале партии.   Ребята, а сейчас мы проверим, как вы усвоили материал. Поиграем в игры. "Да и нет". Педагог поднимает над головой две шахматные фигуры и спрашивает у класса, стоят ли эти фигуры рядом в начальной позиции. Игра "Мяч". Учитель говорит какую-либо фразу о начальном положении, к примеру: "Ладья стоит на угловом поле" и – бросает одному из учеников мяч. Если утверждение верно, то мяч следует ловить.   «Хомка» Хомка, Хомка хомячок- Полосатенький бочок. Хомка раненько встаёт, Щёчки моет, носик трёт. Подметает Хомка хатку И выходит на зарядку. Раз, два, три, четыре, пять- Хочет Хомка сильным стать!   1.Кто быстрее расставит начальную позицию ( если доска одна на двоих, то одни расставляют белые фигуры, другие чёрные.). 2.Исправь ошибку в расстановке фигур. (Один игрок преднамеренно переставляет фигуры противника, придумывает ошибку. Противник отворачивается. Партнёр должен найти и исправить ошибки в расстановке и назвать эти фигуры). В конце занятия задаю детям такие вопросы: 1. Сколько в начальном положении на доске белых пешек, ладей, слонов, коней, ферзей, королей? Черных пешек, ладей, слонов, коней, ферзей, королей? 2. Каких фигур на доске больше всего? меньше всего? 3. Какие фигуры стоят на углах доски? 4. Какие фигуры расположены между ладьями и конями? 5. Какие фигуры находятся между слонами и королями? 6. На поле какого цвета стоит черный ферзь? Белый король? 7. На всех ли горизонталях стоят фигуры? 8. На всех ли вертикалях стоят фигуры? 9. На всех ли диагоналях стоят фигуры? 10. Сколько фигур расположено на каждой вертикали? 11. На каких диагоналях стоит больше всего фигуры? 12. Стоят ли в начальном положении в центре? 13. Есть ли диагонали, на которых стоит одна фигура? Две фигуры? Три фигуры? Четыре фигуры? Пять фигуры? ( Нет. Есть. Есть. Есть. Нет.) .Работа над шахматными фигурами. Разучивание стихотворения.  Я смотрю на первый ряд По краям ладьи стоят. Рядом вижу я коней Нет фигуры их хитрей. Меж коней заключены Наши славные слоны.  И еще два поля есть А на них король и ферзь. А теперь без спешки Идут на месте пешки.     Узнали , что такое начальное положение ?     -Оцените свою работу на уроке.   Учащиеся продолжают начатое высказывание,   Выучить начальное положение фигур. В рабочей тетради выполнить задание. Поиграть в игру «Исправь ошибку в расстановке фигур».       Улыбнулись друг другу.   Пожелание успеха друг другу и учителю.     Нет     Обсуждение затруднений.   Отвечают на вопрос. С одной и той же позиции. Проговаривание нового знания. Дети слушают и проверяют расстановку фигур.        Ученики ловят или не ловят мяч.   Выполнение физкультминутки.   Работа в паре. Ответы учащихся.     8,2,2,2,1,1.   Пешек; Ферзей и королей. Ладьи.   Никакие.     Ферзи.   Чёрного.   Нет.   Да.   Да.   4.   На больших.     Нет.     Нет. Есть .Есть.Есть. Нет.     Дети заучивают наизусть стихотворение.   Я: Узнал ( как быстро и без ошибок расставлять фигуры перед шахматной партией)   Запомнил Повторил Затрудняюсь Я понял и могу рассказать другим
  • Я понял, но не могу объяснить
  • Я не понял
На листках заполняют «лесенку успеха»  
  Положительное отношение к школе (Личностные УУД) Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (Личностные УУД)    Совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД –Коммуникативные УУД). Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).     Информация для самостоятельного осмысления жизненных ситуаций (Познавательные УУД)     Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что известно и усвоено учащимися, и того что еще неизвестно (Регулятивные УУД). Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (Познавательные УУД)     Высказывать своё предположение (версию) (Регулятивные УУД). Поиск и выделение необходимой информации, применяя метод исследования и наблюдения, структурирование знаний (Познавательные УУД) Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации (Коммуникативные УУД)   Оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД)     Высказывать своё предположение (версию) (Регулятивные УУД).     Перерабатывать полученную информацию:находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт (Познавательные УУД)     Осуществлять пошаговый контроль своих действий (Регулятивные УУД). Перерабатывать полученную информацию:находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт (Познавательные УУД). Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. (Коммуникативные УУД).   Прогнозируют результаты уровня усвоения изученного материала (Регулятивные УУД) Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).     Контроль, коррекция, оценка (Регулятивные УУД)     Саморегуляция , осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов действия.(Коммуникативные УУД)    

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.