|
|||
Партнерское взаимодействие педагога с родителямиСтр 1 из 2Следующая ⇒
Лаборатория «Мастерская творческих идей» дошкольного отделения «Гимназия «Квант» Шустова Л. В. Партнерское взаимодействие педагога с родителями Слайд №1. Шустова Лариса Викторовна, в настоящее время воспитатель подготовительной к школе группы дошкольного отделения «Гимназия «Квант». Данный мастер – класс я назвала «Партнерское взаимодействие педагога с родителями», цель которого познакомить вас, коллеги, с разнообразием методов, приемов и форм работы с родителями. Поделиться собственным опытом партнерских отношений с членами семей ребят нашей группы. В практической части мастер – класса предоставим вам возможность, как родителям, активно повзаимодействовать со мной, педагогом. Будем готовиться встретить маленьких гостей у вас дома. Слайд №2.Что же такое партнерское взаимодействие? Партнерское взаимодействие– это совместная деятельность, основанная на равных правах и обязанностях, направленная на достижение общей цели. Цель – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства. Формирование основ базовой культуры личности и всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями каждого воспитанника.
Слайд №3Полностью согласна с Василием Александровичем Сухомлинским «Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье» Как же завоевать уважение и доверие родителей, чтобы они из проверяющих, наблюдающих, а и иногда равнодушных гостей превратились в азартных партнеров по игре, воплощению творческих идей и проектов.
Слайд №4.Врачей учат в медицинских университетах, учителей – в педагогических, офицеров готовят в военных училищах. А где, в каком университете учат быть мамой и папой? Нет таких учебных заведений, а жаль… Поэтому государство и общество, возложили задачу помогать семье с воспитанием и обучением ребенка, дополняя её, на детский сад и школу… Анализируя анкеты родителей, приятно удивило их количество с высшим образованием - 83%, 6% - с двумя высшими образованиями. Значит, мы - воспитатели, приобрели умных, думающих, активных соратников и помощников.
Слайд №5.Что же делать с таким «богатством»? Обозначу несколько источников по данному вопросу. Во – первых, использовала знания, приобретенные в педагогическом университете, во – вторых, пригодился двадцатилетний опыт работы, в – третьих, учитывала опыт воспитания двух собственных детей. Отмечу еще один источник – книги и личное общение с Лидией Васильевной Свирской. Из её книг подчерпнула много практических советов. Помогает в работе и журнал «Дошкольное воспитание».
Слайд №6.Принципы работы с родителями. 1. Считать семью основным получателем услуг. Учитывая, что семья является константой в жизни ребенка, признавая ее важную роль в его развитии, необходимо уделять должное внимание семье как центральному элементу в образовании ребенка и уходе за ним. 2. Стимулировать, поддерживать и уважать решения, принимаемые семьей. Этот принцип предлагает специалистам рассматривать членов семьи как важнейших участников образовательной команды и главных людей, отвечающих за принятие решений относительно стратегий образования ребёнка. 3. Проявлять гибкость и чуткость, предоставлять всеобъемлющие услуги, призванные улучшить жизнь ребенка и семьи. Слайд №7.При первой встрече на организационном родительском собрании обязательно рассказываю о себе (З-4 минуты), обязательно экскурсия по группе. Все беседы, которые планирую, не провожу «на бегу», а выделяю время (без детей), обращаюсь к родителям только по имени и отчеству. К каждой беседе готовлюсь: педагогические наблюдения, положительные моменты жизни ребенка в саду и моменты, которые настораживают, озадачивают, рекомендации с моей стороны, выработка плана совместных действий. Слайд №8.Обеспечиваем открытость и прозрачность всех моментов жизни в детском саду, будь то режимные моменты или образовательная деятельность, работа в кружках или посещение городских центров культуры. Делимся с родителями о настроении, эмоциях и играх, чтобы родители не чувствовали оторванность от детей в моменты разлуки. С современными видами связи это не составляет труда. Особенно часто общаемся в период адаптации с тревожными мамами, для которых эта связь просто жизненно необходимо. Ведь их тревожность и беспокойство передаётся и малышу, а исчерпывающая информация из детского сада успокаивает маму, а значит и ребенка. Для этого была создана группа «В контакте» К первой фотографии подпись «Папы! Отзовитесь! Нам нужна ваша помощь!» В группе вывешиваем на листочках эмоции, мысли, поступки наших воспитанников.
Слайд № 9.Проводимое несколько лет анкетирование выявляет более низкий процент вовлеченности родителей в образовательную деятельность, чем информированность и удовлетворенность. Поэтому помимо пассивных наблюдений родителей своих чад с зрительских мест, вовлекаем их в активную работу.
Слайд № 10. Проводим для мам и пап мастер – классы, в которых они участвуют вместе со своими детьми. Возможно, не так много приходят родителей, но с каждым разом их больше и больше.
Слайд № 11. Очень интересны встречи в группе с членами семей. В этом году у нас были гостями не только мамы и папы, бабушки, но еще и старшие братья. На родительском собрании в сентябре поделились с родителями планами. Каждая семья записалась, чем она будет удивлять ребят, тему встречи и дату проведения.
Слайд № 12. Предоставляем возможность родителям посмотреть и поучаствовать в НОД.
Слайд № 13. С огромным желанием наши мамы и папы привлекаются к разным формам досуговой деятельности. Это объясняется эмоциональным характером досуга, его привлекательностью, доступностью, учетом интересов и способностей родителей.
Слайд № 14. Участвуем в городских акциях.
Слайд № 15. К праздникам организуем различные выставки, где родители совместно с детьми создают шедевры.
Слайд № 16. «Замахиваемся» на классику детской поэзии-поставили театрализованное представление по сказке К.И. Чуковского «Муха-Цокотуха», в котором наши мамы и папы, и даже бабушки с дедушками выступили в роли художников по костюмам. Следующим этапом было приглашение взрослых на главные роли. В инсценировке «Федорино горе» Федора и королева Чистоты были наши мамы, и на премьере это был для ребят неожиданный сюрприз. Как они волновались!!! Были очень благодарны за предоставленную возможность побыть артистами! Сколько положительных эмоций, радости испытали мы все!!!
Слайд № 17. Поддерживаем родителей в воспитании и обучении детей. Стала уже традицией на родительских собраниях рубрика «Актуальный разговор». Её цель - совместное обсуждение насущных проблем, которые волнуют мам и пап. Например, учить ли детей «давать сдачи», если кто – то обижает? И не я давала однозначный ответ, а высказались несколько человек. И каждый для себя сделал вывод. По моему убеждению, в детстве закладывается система ценностей, которую ребенок принимает от окружающих. И от того, что мы заложим здесь и сейчас в ребенке, зависит его будущая жизнь и развитие нашей страны. А партнерское взаимодействие педагога с родителями поможет реализовать все самые смелые планы и мечты детей, родителей и педагогов!
Слайд № 18.Фото с теоретической части мастер – класса.
Слайд № 19,20. Учимся складывать красиво салфетки.
Слайд № 21,22. Оригинально оформляем фруктовую тарелку.
Слайд № 23,24. Развлекаем детей. Игра «Кто я?»
Слайд № 25.Рефлексия для участников мастер – класса.
|
|||
|