|
|||
Внеклассная работа. Рефлексия ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 2. Внеклассная работа В школе регулярно проходят внеклассные мероприятия по математике. К ним относятся олимпиада «Сириус», которая традиционно проходит в начале октября. В школе так же проходит ежегодная декада точных наук – неделя в течение которой ученики участвуют в различных математических конкурсах и турнирах, готовят доклады о последних достижениях в области научного мира. 3. Рефлексия Во время прохождения практики я оказывала помощь учителям в проверки тетрадей, организовывала с учениками внеклассную игру по математике, участие в которой ученики принимали с большим энтузиазмом. В ходе игры класс углубили свои знания по математике, а так же вспомнили материал прошлых лет. Так же удалось заинтересовать учеников в изучении математики и создать у них желание показать свои знания в полном объеме по своему предмету. На своих уроках и во внеклассной работе для привлечения внимания учащихся к предмету, а так же для более легкого усвоения учениками материала я использовала фрагменты видео, презентации, а так же интерактивную доску. В результате использования этих средств мультимедии пришла к выводу о том, что ученики намного легче воспринимают информацию в наглядном виде, но при длительном использовании таких средств внимание учеников быстро рассеивается и работоспособность падает, поэтому необходимо чередовать различные формы работы. В ходе педагогической практики я получила новые знания в работе с детьми, одним из них является умение удерживать внимание большой аудитории. А так же применять различные формы работы на уроке, умение планировать свою деятельность и прогнозировать деятельность учеников, находить индивидуальный подход к каждому ребенку, а так же заинтересовывать их в любом предмете и объяснять его важность. Наибольшую трудность у меня составил навык объективной оценки учащихся, так как из-за разных интеллектуальных способностей учеников сложно оценивать их работы, выходом являлись лишь задания разного уровня сложности. Но наиболее важным навыком я считаю объяснение ученикам важности каждого предмета. Поскольку дети готовы привести различные аргументы против современного образования, форм и методов обучения, а так же изучения предмета в следствии нежелания учиться. Еще одним приобретенным навыком я считаю умение чувствовать время и правильно планировать деятельность учеников. Поскольку при долгом объяснении новой темы у учеников не остается время на закрепление новых знаний и много информации уходит в никуда. Так же необходимым является прогнозировать деятельность учеников и чувствовать в теме проблемные места и затруднения, для лучшего усвоения темы. По итогу педагогической практики у меня сложилось совсем иное представление о деятельности учителя. Для себя сделала вывод о том, что для работы педагога необходим определенный набор личных качеств: доброта, эмпатия, любовь к детям, а так же устойчивая нервная система. До начала практики у меня было впечатление о том, что учитель просто приходит в школу, находится со своими учениками урок, а дальше продолжает заниматься другими обязанностями. Но по окончанию я сделала вывод о том, что невозможно просто отвести урок и забыть об этом, приходится постоянно погружаться с головой в качество работы класса, выявлять уровень заинтересованности каждого ученика в предмете, обращать внимание на личные качества и проблемы учеников. Нельзя не сказать о том, что в моей деятельности были разочарования. По началу класс меня принял и очень радовался новости о том, что я буду вести у них уроки, но в последние дни практики я поняла, что их радость была лишь потому что в достаточной мере строго не относилась к ученикам. Несколько человек из класса отказывались учиться вовсе: не выполняли домашние задания, не работали на уроке, я же со своей стороны пыталась их заинтересовать, но они все это пропускали мимо. Но поговорив с учителями, я поняла, что такое отношение у них ко всем предметам. Стоит отметить, что были и положительные моменты. Так, например, я разрешала приходить ко мне на дополнительные занятия по математике во внеурочное время, и какого же было мое удивление, когда на них пришли даже дети, которые не заинтересованы в учебе, но у них появилось желание понять новую тему и разобраться в материале. В целом, я считаю прохождение практики успешной, поскольку я смогла достичь поставленных перед её началом целей. Удалось приобрести бесценный опыт в работе с детьми: завоевать авторитет у детей найти подход к классу и устанавливать контакт с каждым учеником, причинно-следственные связи поведения учеников на уроке и в коллективе, выявлять трудности в обучении школьников, способствовать развитию их творческого потенциала и интереса к обучению.
|
|||
|