Метод наглядно-слуховой. Информационные источники. Ход урока
5. Метод наглядно-слуховой
Формы организации деятельности обучающихся:фронтальная, индивидуальная и парная.
Оснащение
Средства обучения:
1. Демонстрационные:
* иллюстрации;
* презентация.
Информационные источники
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. на 2016 год./М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2016. – 33 с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 978-5-09-025287-4.
2. Производственная практика «Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах и начальных классах компенсирующих и коррекционно-развивающего образовании» [Текст]: рекомендации студентам/ Т.В.Чащина. – Каменск-Уральский, 2013. – 26с.
3. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития: текст/Министерство образования и науки Российской Федерации. – М.: Просвещение, 2016. – 186 с.
4. Программно-методические материалы: Музыка начальная школа. Принципы Е.Д. Критской.
5. Учебник. Е.Д. Критская, Г. П. Сергеева, Г. С. Шмагина. Уроки музыки: Поурочная разработка 1-4 класс.
Тип урока: Урок совершенствования способов действий (урок закрепления)
1. Мотивация к учебной деятельности.
2. Актуализация опорных знаний и способов действий.
3. Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу.
Физминутка
4. Организация контроля и самоконтроля (взаимоконтроля).
- Рефлексия учебной деятельности (предметные, метапредметные и личностные результаты).
Ход урока
Этапы урока
| Методы и приёмы
| Деятельность учителя
| Деятельность обучающихся
| Планируемыее УУД
| 1.Организационный. Мотивация к учебной деятельности.
Задача:мотивировать обучающихся к учебной деятельности.
| Методы формирования ответственности и обязательности: Предъявление педагогических требований.
| - Здравствуйте, ребята. - Сейчас тихо сядут девочки, и еще тише сядут мальчики. - Для того, чтобы наш урок прошёл успешно и плодотворно, я предлагаю вам произнести слова-заклинания.
Громко прозвенел звонок- Начинается урок Наши ушки на макушке, Глазки хорошо открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минутки не теряем.
| Обучающиеся приветствуют учителя. Выполняют указания учителя: садятся на свои места и проговаривают текст.
| Личностные УУД: самоопределение, смыслообразование. Коммуникативные УУД: проявляют умение слушать и понимать других. Регулятивные УУД: волевая саморегуляция.
| 2.Актуализация опорных знаний и способов действий.
Задача: - актуализировать имеющиеся знания обучающихся,
- вовлечь в определение темы урока.
| Беседа. По источнику получения знаний: объяснение, демонстрация, беседа, иллюстрация. Метод развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием. Метод эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха.
Метод стимулирования деятельности и поведения: Создание ситуации успеха.
По источнику получения знаний: объяснение, демонстрация, беседа, иллюстрация. Метод развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием. Метод эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха.
| - Мы продолжаем знакомиться с загадочным и интересным миром музыки.
- Сегодня на урок я шла к вам с интересной темой, но подул сильный ветер и все буквы перепутались. Сейчас я попрошу вас в парах собрать тему урока, а затем озвучить.
-И так, какая тема нашего урока?
-Скажите, а эту тему вы впервые будете изучать?
-Как вы думаете, какова будет цель нашего урока?
-И так, цель нашего урока: закрепить тему «музыкальная грамота»
-Для того, чтобы приступить к достижению цели урока, отгадайте загадку.
На листочке, на страничке То ли точки, то ли птички. Все сидят на лесенке И щебечут песенки.
| Ноты
-А кто может назвать ноты по порядку?
-Давайте повторим их все вместе: до, ре, ми, фа, соль, ля, си, до. Очень хорошо, я рада, что вы их запомнили.
-Сейчас я вам предлагаю выполнить следующее задание: вам нужно в карточке вписать недостающие ноты в слова.
-Кому непонятно задание?
-Время на выполнение у вас 7 минут.
|
-Давайте проверим.
-Молодцы.
-Ребята, скажите, а как называется домик, где живут ноты?
-А вы помните, как называется ключ от нотного стана?
-А вы помните, что такое скрипичный ключ?
-Сейчас я предлагаю вам нарисовать скрипичный ключ на нотном стане, который я вам раздала.(на презентации изображение )

-И так, поднимите свои нотные станы. Молодцы.
|
- Музыкальная грамота.
-нет
- закрепить тему «музыкальная грамота»
-Нотный стан
-скрипичный
| Познавательные:
- освоение основных понятий урока путём включения учащихся в различные виды практической деятельности (слушательской, музыкальной, исполнительской);
- выполнение логических действий, работа с информацией (сопоставлять и отбирать информацию, анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты).
Коммуникативные:
-расширение представлений учащихся о музыкальной изобразительной культуре;
| 3. Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу.
Задача: познакомить обучающихся с расположением нот на синтезаторе.
| Беседа
| -Давайте ещё раз все вместе проговорим их.
-Спасибо.
|
| Личностные УУД: обучающиеся проявляют интерес к теме урока музыка
Познавательные УУД: обучающиеся демонстрируют умение принимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.
| Физминутка
Задача: снять мышечное и эмоциональное напряжение демонстрация.
| Методы стимулирования учебно- познавательной деятельности. Методы формирования ответственности и обязательности: (Педагогическое требование).
| Давайте встанем и немного отдохнем. Я буду показывать движение, а вы повторяйте за мной. У меня спина прямая,
(Ходьба на месте, руки за спину.)
Я наклонов не боюсь:
(Наклон вперед.)
Выпрямляюсь, прогибаюсь,
(Наклон назад, выпрямиться.) Поворачиваюсь.
(Повороты туловища.)
Раз, два, три четыре.
Три, четыре, раз, два.
(Наклон вперед и выпрямиться.)
Я хожу с осанкой гордой.
(Повороты туловища.)
Прямо голову держу,
(Наклон вперед и выпрямиться.)
Никуда я не спешу.
(Ходьба на месте, руки за спину.)
Раз, два, три, четыре,
(Повороты туловища.)
Три, четыре, раз, два.
(Ходьба на месте, руки за спину.)
Я могу и поклониться.
(Поклон и выпрямиться.)
И присесть, и наклониться,
(Присед, наклон вперед.)
Повернись туда - сюда!
(Повороты туловища направо -налево.) Ох, прямешенька спина!
(Наклон вперед и выпрямиться.)
Раз, два, три, четыре
(Повороты туловища.)
Три, четыре, раз, два.
- Молодцы, садитесь на свои места.
|
| | 5. Организация контроля и самоконтроля (взаимоконтроля)..
Задача:разучить песню, исполнить песню всем, оценить исполнение песни. Создать положительный эмоциональный настрой.
| Метод получения новых знаний: объяснение, беседа.
Методы формирования сознания личности: Педагогическое требование.
По источнику получения знаний: объяснение, демонстрация, беседа, иллюстрация. Метод развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием. Метод эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха.
| - Теперь, я предлагаю продолжить учить песню, которую вы начали учить на прошлом урокеВокально хоровая работа: разучивание и исполнение песни. Разучивание: “До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си” музыка А. Островского, стихи З. Петровой. Чтоб выучиться пению, Имеем мы терпение. И, чтоб урок у нас не зря прошел, Должны мы быть старательны, Послушны и внимательны, И выучить все ноты хорошо! Припев: До, ре, ми, фа, соль, ля, си, до. До, си, ля, соль, фа, ми, ре, до. - Вы помните, о чем поется в песне? - Какое настроение передает песня?
-И так, давайте еще раз прослушаем песню.
- Как вы думаете, каким голосом нужно петь эту песню?
- А в каком настроении?
-Ребята, а кто помнит, что обязательно нужно сделать перед тем, как мы начнём петь?
-И так , сегодня дует сильный ветер. Давайте изобразим.
-Сколько строчек вы уже выучили?
-Давайте их повторим. По моей руке хором произносим первую строчку. - Я читаю вторую строчку, вы слушаете. По моей руке хором произносим вторую строчку. - Я читаю третью строчку, вы слушаете. По моей руке хором произносим третью строчку. - Читаем хором, слушая друг друга все три строчки сразу. - Сейчас вы слушаете, как поются эти строки и затем пропоем мы с вами. - Сели правильно, поем вместе с музыкой. - Я читаю четвертую строчку, вы слушаете. По моей руке хором произносим четвертую строчку. - Я читаю пятую строчку, вы слушаете. По моей руке хором произносим пятую строчку. Я читаю шестую строчку, вы слушаете. По моей руке хором произносим шестую строчку. - Читаем хором, слушая друг друга все три строчки сразу. - Сейчас вы слушаете, как поются эти строки и затем пропоем мы с вами. - Сели правильно, поем вместе с музыкой. - Теперь предлагаю пропеть куплет полностью. - Теперь прослушайте припев и пропойте про себя. - А теперь пропоем вслух припев, звуки тянем. Слушаем друг друга, мелодию. - Ребята, отлично спели песню, очень мелодично и красиво.
- А теперь предлагаю встать и пропеть куплет и припев.
Как будем петь эту песню?( вопрос детям) - Начинаем и заканчиваем все вместе, поем весело, энергично, радостно, тянем звуки, слушаем музыку. - Ребята, вы очень старались и у вас получилось красиво спеть.
| Распеться
| Проявляют познавательные (общеучебные) УУД: Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Проявляют регулятивные УУД: волевую саморегуляцию как способность к мобилизации сил и энергии; контроль, коррекцию, оценку
| 6. Подведение итогов урока, рефлексия.
Задача:обобщить визуальное и слуховое восприятие произведений искусства.
| Метод получения новых знаний: объяснение, беседа. Методы формирования сознания личности: Педагогическое требование.
| Давайте подытожим:
- Какая была тема нашего урока?
- Какая была цель нашего урока?
-А как мы ее достигали?
-Перед вами карточки с изображением лестницы. Я вам предлагаю, нарисовать себя,
-на первой лестнице, если вам было неинтересно и вам ничего непонятно.
-на второй, если вы все поняли, но вам было скучно, или наоборот.
-на третьей, если вы все поняли, и вам было интересно.
| | Регулятивные УУД: волевая саморегуляция.
|
|