Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Метод наглядно-слуховой. Информационные источники. Ход урока



5. Метод наглядно-слуховой

Формы организации деятельности обучающихся:фронтальная, индивидуальная и парная.

Оснащение

Средства обучения:

1. Демонстрационные:

* иллюстрации;

* презентация.

Информационные источники

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. на 2016 год./М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2016. – 33 с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 978-5-09-025287-4.

2. Производственная практика «Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах и начальных классах компенсирующих и коррекционно-развивающего образовании» [Текст]: рекомендации студентам/ Т.В.Чащина. – Каменск-Уральский, 2013. – 26с.

3. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития: текст/Министерство образования и науки Российской Федерации. – М.: Просвещение, 2016. – 186 с.

4. Программно-методические материалы: Музыка начальная школа. Принципы Е.Д. Критской.

5. Учебник. Е.Д. Критская, Г. П. Сергеева, Г. С. Шмагина. Уроки музыки: Поурочная разработка 1-4 класс.

Тип урока: Урок совершенствования способов действий (урок закрепления)

1. Мотивация к учебной деятельности.

2. Актуализация опорных знаний и способов действий.

3. Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу.

Физминутка

4. Организация контроля и самоконтроля (взаимоконтроля). 

  1. Рефлексия учебной деятельности (предметные, метапредметные и личностные результаты).

Ход урока

Этапы урока Методы и приёмы Деятельность учителя Деятельность обучающихся Планируемыее УУД
1.Организационный. Мотивация к учебной деятельности. Задача:мотивировать обучающихся к учебной деятельности. Методы формирования ответственности и обязательности: Предъявление педагогических требований. - Здравствуйте, ребята. - Сейчас тихо сядут девочки, и еще тише сядут мальчики. - Для того, чтобы наш урок прошёл успешно и плодотворно, я предлагаю вам произнести слова-заклинания. Громко прозвенел звонок- Начинается урок Наши ушки на макушке, Глазки хорошо открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минутки не теряем. Обучающиеся приветствуют учителя. Выполняют указания учителя: садятся на свои места и проговаривают текст. Личностные УУД: самоопределение, смыслообразование. Коммуникативные УУД: проявляют умение слушать и понимать других. Регулятивные УУД: волевая саморегуляция.
2.Актуализация опорных знаний и способов действий. Задача: - актуализировать имеющиеся знания обучающихся, - вовлечь в определение темы урока.       Беседа. По источнику получения знаний: объяснение, демонстрация, беседа, иллюстрация. Метод развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием. Метод эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха.   Метод стимулирования деятельности и поведения: Создание ситуации успеха.   По источнику получения знаний: объяснение, демонстрация, беседа, иллюстрация. Метод развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием. Метод эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха.     - Мы продолжаем знакомиться с загадочным и интересным миром музыки. - Сегодня на урок я шла к вам с интересной темой, но подул сильный ветер и все буквы перепутались. Сейчас я попрошу вас в парах собрать тему урока, а затем озвучить. -И так, какая тема нашего урока? -Скажите, а эту тему вы впервые будете изучать? -Как вы думаете, какова будет цель нашего урока? -И так, цель нашего урока: закрепить тему «музыкальная грамота» -Для того, чтобы приступить к достижению цели урока, отгадайте загадку.
На листочке, на страничке То ли точки, то ли птички. Все сидят на лесенке И щебечут песенки.
Ноты   -А кто может назвать ноты по порядку? -Давайте повторим их все вместе: до, ре, ми, фа, соль, ля, си, до. Очень хорошо, я рада, что вы их запомнили. -Сейчас я вам предлагаю выполнить следующее задание: вам нужно в карточке вписать недостающие ноты в слова. -Кому непонятно задание? -Время на выполнение у вас 7 минут.    

 

-Давайте проверим.

-Молодцы.

-Ребята, скажите, а как называется домик, где живут ноты?

-А вы помните, как называется ключ от нотного стана?

-А вы помните, что такое скрипичный ключ?

-Сейчас я предлагаю вам нарисовать скрипичный ключ на нотном стане, который я вам раздала.(на презентации изображение )

-И так, поднимите свои нотные станы. Молодцы.

 

 

      - Музыкальная грамота. -нет - закрепить тему «музыкальная грамота»     -Нотный стан -скрипичный     Познавательные: - освоение основных понятий урока путём включения учащихся в различные виды практической деятельности (слушательской, музыкальной, исполнительской); - выполнение логических действий, работа с информацией (сопоставлять и отбирать информацию, анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты). Коммуникативные: -расширение представлений учащихся о музыкальной изобразительной культуре;  
3. Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу. Задача: познакомить обучающихся с расположением нот на синтезаторе. Беседа  -Давайте ещё раз все вместе проговорим их.   -Спасибо.   Личностные УУД: обучающиеся проявляют интерес к теме урока музыка Познавательные УУД: обучающиеся демонстрируют умение принимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.
Физминутка Задача: снять мышечное и эмоциональное напряжение демонстрация. Методы стимулирования учебно- познавательной деятельности. Методы формирования ответственности и обязательности: (Педагогическое требование). Давайте встанем и немного отдохнем. Я буду показывать движение, а вы повторяйте за мной. У меня спина прямая, (Ходьба на месте, руки за спину.) Я наклонов не боюсь: (Наклон вперед.) Выпрямляюсь, прогибаюсь, (Наклон назад, выпрямиться.) Поворачиваюсь. (Повороты туловища.) Раз, два, три четыре. Три, четыре, раз, два. (Наклон вперед и выпрямиться.) Я хожу с осанкой гордой. (Повороты туловища.) Прямо голову держу, (Наклон вперед и выпрямиться.) Никуда я не спешу. (Ходьба на месте, руки за спину.) Раз, два, три, четыре, (Повороты туловища.) Три, четыре, раз, два. (Ходьба на месте, руки за спину.) Я могу и поклониться. (Поклон и выпрямиться.) И присесть, и наклониться, (Присед, наклон вперед.) Повернись туда - сюда! (Повороты туловища направо -налево.) Ох, прямешенька спина! (Наклон вперед и выпрямиться.) Раз, два, три, четыре (Повороты туловища.) Три, четыре, раз, два.   - Молодцы, садитесь на свои места.    
5. Организация контроля и самоконтроля (взаимоконтроля).. Задача:разучить песню, исполнить песню всем, оценить исполнение песни. Создать положительный эмоциональный настрой. Метод получения новых знаний: объяснение, беседа. Методы формирования сознания личности: Педагогическое требование.     По источнику получения знаний: объяснение, демонстрация, беседа, иллюстрация. Метод развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием. Метод эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха.   - Теперь, я предлагаю продолжить учить песню, которую вы начали учить на прошлом урокеВокально хоровая работа: разучивание и исполнение песни. Разучивание: “До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си” музыка А. Островского, стихи З. Петровой. Чтоб выучиться пению,  Имеем мы терпение. И, чтоб урок у нас не зря прошел, Должны мы быть старательны, Послушны и внимательны, И выучить все ноты хорошо! Припев: До, ре, ми, фа, соль, ля, си, до. До, си, ля, соль, фа, ми, ре, до. - Вы помните, о  чем поется в песне? - Какое настроение передает песня? -И так, давайте еще раз прослушаем песню. - Как вы думаете, каким голосом нужно петь эту песню? - А в каком настроении? -Ребята, а кто помнит, что обязательно нужно сделать перед тем, как мы начнём петь? -И так , сегодня дует сильный ветер. Давайте изобразим. -Сколько строчек вы уже выучили? -Давайте их повторим. По моей руке хором произносим первую строчку.  - Я читаю вторую строчку, вы слушаете. По моей руке хором произносим вторую строчку. - Я читаю третью строчку, вы слушаете. По моей руке хором произносим третью строчку. - Читаем хором, слушая друг друга все три строчки сразу. - Сейчас вы слушаете, как поются эти строки и затем пропоем мы с вами. - Сели правильно, поем вместе с музыкой. - Я читаю четвертую строчку, вы слушаете. По моей руке хором произносим четвертую строчку. - Я читаю пятую строчку, вы слушаете. По моей руке хором произносим пятую строчку. Я читаю шестую строчку, вы слушаете. По моей руке хором произносим шестую строчку. - Читаем хором, слушая друг друга все три строчки сразу.  - Сейчас вы слушаете, как поются эти строки и затем пропоем мы с вами.  - Сели правильно, поем вместе с музыкой. - Теперь предлагаю пропеть куплет полностью.  - Теперь прослушайте припев и пропойте про себя.  - А теперь пропоем вслух припев, звуки тянем. Слушаем друг друга, мелодию. - Ребята, отлично спели песню, очень мелодично и красиво. - А теперь предлагаю встать и пропеть куплет и припев. Как будем петь эту песню?( вопрос детям) - Начинаем и заканчиваем все вместе, поем весело, энергично, радостно, тянем звуки, слушаем музыку. - Ребята, вы очень старались и у вас получилось красиво спеть. Распеться Проявляют познавательные (общеучебные) УУД: Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Проявляют регулятивные УУД: волевую саморегуляцию как способность к мобилизации сил и энергии; контроль, коррекцию, оценку    
6. Подведение итогов урока, рефлексия. Задача:обобщить визуальное и слуховое восприятие произведений искусства. Метод получения новых знаний: объяснение, беседа. Методы формирования сознания личности: Педагогическое требование. Давайте подытожим: - Какая была тема нашего урока? - Какая была цель нашего урока? -А как мы ее достигали?  -Перед вами карточки с изображением лестницы. Я вам предлагаю, нарисовать себя, -на первой лестнице, если вам было неинтересно и вам ничего непонятно. -на второй, если вы все поняли, но вам было скучно, или наоборот. -на третьей, если вы все поняли, и вам было интересно.     Регулятивные УУД: волевая саморегуляция.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.