|
|||
Видеофильм «Александр Невский»Видеофильм «Александр Невский» - Да, русский народ очень гостеприимный, но … - Давайте и мы хоть немного, но почувствуем этот могучий, решительный дух богатырей, защитников нашей земли. Выполним упражнения физминутки, как могли бы это сделать сильные, здоровые телом и духом люди. Физминутка музыкальная. Группа «Цветы» Песня «Богатырская сила» - Молодцы! Отлично справились. - Мы переходим ко второй части нашего урока и эпиграфом к ней я взяла вот эти строки. Слова Пушкина. И очутятся на бреге, В чешуе, как жар, горя, Тридцать три богатыря, Все красавцы молодые, Великаны удалые… - Из какого произведения Пушкина эти строки? (А.С.Пушкин. «Сказка о царе Салтане…») - Правильно. К теме богатырей обращались многие писатели и поэты, так как богатыри – один из символов Руси, выразительный, талантливый символ патриотизма. Какие еще литературные произведения посвящены могучим, сильным воинам, защитникам русской земли? (М.Ю.Лермонтов «Бородино») - Мы с вами учили это стихотворение. Кто нам его напомнит? (Червочкин, Шаговская) - О каком сражении писал Лермонтов? - Когда оно состоялось? - С кем воевала Россия? - 26 августа (7 сентября) 1812 года на Бородинском поле под Москвой произошло великое сражение за право «быть или не быть России». - 15 часов длилось оно. Гремели тысячи орудий, звенели сабли кавалеристов, в яростные рукопашные схватки бросалась пехота. - Недаром помнит вся Россия» славные имена Кутузова, Багратиона, Раевского, Дениса Давыдова и других героев Бородинской битвы. - Ребята, как вы считаете, можно их назвать богатырями? Почему? (Сильные, смелые, преданные Родине) - О доблести и патриотизме русских солдат, генералов, офицеров, партизан и народных ополченцев сложены легенды, песни, стихи, созданы романы и повести. Пушкин, Жуковский, Лермонтов, Давыдов, Лев Толстой, Федор Глинка и многие другие писатели и поэты отдали дань подвигу русской армии, нанесшей смертельную рану знаменитой и считавшейся непобедимой армии Наполеона. - Ребята, вы учили стихи о Бородинской битве. Попробуйте прочитать их с воодушевлением, уверенностью в победе, чувством гордости за героев этого сражения, чувством огромной любви к Родине, которое испытывали русские воины в далеком 1812 году. А наши гости попробуют оценить выступление каждого. (Листочки с ФИ учащихся, название стихотворения, выразительность, оценка)
|
|||
|