|
|||
Интегрированный урок литературы, музыки и изо в 5 классе.Стр 1 из 4Следующая ⇒ 02.02.21. Интегрированный урок литературы, музыки и изо в 5 классе. Тема: «Образ богатырей в музыке, литературе и изобразительном искусстве». Цели: 1.Познакомить с воплощением образа богатыря в разных видах искусств. 2.Развитие навыков выразительного чтения стихов. 3.Способствовать воспитанию патриотизма. Оборудование:мультимедийная презентация, фрагменты видеофильмов, рисунки учащихся. Ход урока - Приготовились слушать музыку Симфония №2 «Богатырская» Александра Порфирьевича Бородина ( 2 мин) - Ребята, какая по характеру музыка только что прозвучала? (Волевая, решительная, сильная. Музыка могучая, сильная, суровая, звучит очень медленно, тяжело, громко, показывая сильных и больших людей, но одновременно и добрая, мягкая) - Кого вы представили, слушая эту музыку? (Могучего бесстрашного богатыря на коне в доспехах) - Садитесь. Откройте тетради и запишите тему нашего урока - «Образ богатырей в литературе, музыке и изобразительном искусстве». - Вы прослушали отрывок симфонии №2 «Богатырская» Александра Порфирьевича Бородина. - Сегодня на уроке мы узнаем, в каких ещё музыкальных произведениях раскрываются образы богатырей, как художники воплощали эту тему в своих полотнах, вспомним литературные произведения о богатырях. - Кто же такие богатыри? (Ответы детей) - Где можно найти точное лексическое значение этого слова? (В толковом словаре) - В «Толковом словаре живого великорусского языка» Владимира Ивановича Даля дано лексическое значение не только слова «богатырь», но и однокоренных слов. - Вы много читали былин в начале учебного года. И не только те, которые помещены в учебнике, но и брали вот эти книги в школьной библиотеке. - О каких богатырях вы читали в былинах? Назовите их имена. (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович) -Какими вы их представили? - А вот известнейший художник Виктор Михайлович Васнецов (портрет) представил нам сразу трех былинных богатырей на своей картине «Богатыри». - Посмотрите видеофильм об этой картине.
|
|||
|