Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Лекции по курсу «Информационные технологии в образовании»



Лекции по курсу «Информационные технологии в образовании»

Лекция 1. Место информационных технологий в педагогической картине мира

 

1. Определение педагогического процесса и его содержание.

Педагогический процесс- это специально организованное взаимодействие старшего (обучающего) и младшего (обучающегося) поколений с целью передачи старшими и освоения младшими социального опыта, необходимого для жизни и труда в обществе.

Данное определение введено П.Ф. Каптеревым и раскрыто в его одноименном труде от 1904 года. В советской педагогике – это понятие употреблялось как «учебно - воспитательный» процесс, сегодня считается, что такая формулировка не отражает всю полноту картины педагогического процесса.

Для рассмотрения структуры педагогического процесса нужно рассмотреть следующую схему, которая показывает полноту данного процесса:

 
Процесс обучения
Педагогический процесс  
Процесс развития   Процесс вопситанияПро  
Процесс воспитания  
Процесс обучения

 


Данная схема показывает, что структура педагогического процесса очень сильно связана между собой условиями, формами и методами работы. Каждый квадрат (размерами) показывает какое значение он несет в рамках самого процесса передачи опыта младшим поколениям. Каждый процесс данной схемы состоит из элементов (компонентов), которые выстраиваются в четкую структуру и формируют технологию работы человека занимающегося передачей знаний (в последующем педагога) Итак структура педагогического процесса состоит из следующих элементов:

1. Цель выявление итогового результата

2. Принципы – основные направления в достижения цели

3. Содержание – получение практического дидактического и методического материала, необходимого для решения педагогических задач

4. Методы – это необходимая работа педагога и обучающегося с целью придачи и получения, переработки и восприятия содержания обучения.

5. Средства – способы «работы» с содержанием

6. Формы работы – это последовательное получение результата педагогического процесса.

Существует еще одна структура, состоящая из следующих компонентов:

Целевой – Содержательный – Деятельностный – Результативный

 

 

Сегодня придерживаются следующей схемы педагогического процесса:

Межкомпонентные связи формируются за счет основных положений дидактики, а динамичность достигается за счет взаимодействия трех его структур: педагогической, методической и психологической. Педагогические и методические структуры соединяются в рамках такой дисциплины как Дидактика.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.