Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Математика. Русский язык



Математика

Математика является основой развития у учащихся познавательных действий, планирования, систематизации и структурирования, моделирования, формирования системного мышления, выработки вычислительных навыков, формирования приёмов решения задач.

Примерные задания, которые целесообразно использовать на уроках математики для формирования УУД.

Формируемые УУД Примеры заданий по математике
регулятивные УУД:   - «Преднамеренные ошибки» (например, выпиши примеры или уравнения, в которых допущены ошибки, реши их правильно); - Задания на анализ, синтез, классификация, сравнение, аналогия. (например, «Сравни», «Разбей на группы», «Найди истинное высказывание» и т. д.); - решение текстовых задач, создание моделей (схем) задач; - создание проблемной ситуации; - взаимопроверка и взаимооценивание письменных работ (например, математических диктантов).
познавательные УУД:   - «Найти отличия», «Поиск лишнего», «Лабиринты», «Цепочки», составления схем-опор, работа с разными видами таблиц, составления и распознавание диаграмм; - решение текстовых задач, создание моделей (схем) задач.
коммуникативные УУД  Работа в парах, группах.

 

Русский язык

На уроке русского языка происходит формирование логических действий анализа, сравнения, установления связей, ориентация в структуре языка и усвоение правил, моделирование. Задания, которые будут способствовать формированию универсальных учебных действий на уроках русского языка представлены в таблице.

Формируемые УУД Примеры заданий по русскому языку
регулятивных  УУД   - письмо по памяти, - зрительный диктант; - взаимооценивание письменных работ (например, словарных диктантов); - работа над деформированным текстом
познавательные УУД: - работа с текстом: анализ, сравнение, установление причинно-следственных связей. - разные виды разборов: орфографический, фонетический, слоговой, семантический, словообразовательный и морфемный, морфологический, синтаксический;  - составление слов из звуков и слогов, сложных слов из основ, словосочетаний, устойчивых выражений, пословиц из «разбросанных» слов, - конструирование и переконструирование предложений;  - составление слов и предложений по схеме, - разгадывание загадок, шарад, анаграмм; - различные виды диктантов; - списывание; - комментированное письмо.
коммуникативные УУД: - создание различных типов текстов: повествования, описания и рассуждения; - написание изложений, творческих диктантов; - работа в парах, малых группах, - взаимопроверка заданий, взаимные задания групп.

 

Исходя из вышеизложенного, следует сделать выводы, что универсальные учебные действия представляют собой целостную систему, в которой происхождение и развитие каждого вида учебного действия определяется его отношением с другими видами учебных действий и общей логикой возрастного развития. Формирования УУД осуществляется в рамках нормативно - возрастного развития личностной и познавательной сфер ребёнка. В основе формирования УУД лежит «умение учиться», которое предполагает полноценное освоение всех компонентов учебной деятельности и выступает существенным фактором повышения эффективности освоения учащимися предметных знаний, умений и формирования компетенций.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.