|
|||
Тесная бутылка.Стр 1 из 5Следующая ⇒
Проект «День российской науки» Подготовила воспитатель ГПД Федош Н.И. Москва – 2013 Тема праздника: «8 февраля – День Российской науки». Цель: сформировать представление о науке, о знаменитых русских ученых и их открытиях. Задачи: · познакомить учащихся с физическими и химическими явлениями; · развивать познавательную активность, сформировать систему научных взглядов учащихся, развить коммуникативные навыки и навыки экспериментально-исследовательской деятельности; · воспитать чувства патриотизма и гордости за достижения отечественных ученых. Подготовка праздника. При планировании праздника, объявляется конкурс детских творческих работ (поделки из пластилина, конструктора «Лего», связанных с наукой). На праздник приглашаются учителя, родители, учащиеся среднего звена. Проводится подготовка помещения к мероприятию: парты и стулья расставлены вдоль стен, в середине оставлено место для демонстрации опытов (письменный стол учителя). Отдельно в классе находится стол с демонстрационным материалом. В классе организовывается выставка творческих работ детей (поделки из пластилина и конструктора «Лего»). Можно предложить некоторым учащимся поставить опыты по биологии дома и подготовить небольшую презентацию, показать ее на празднике. Воспитатели заранее готовят и отрабатывают опыты, во избежание неудач и ошибок. Доска красочно оформлена: название праздника «8 февраля - День Российской науки», портреты Российских ученых (И.П. Павлов, Д.И. Менделеев, В.И. Вавилов, С.В. Ковалевская, К.Э. Циолковский, Н.М. Пржевальский и др.), названия наук (биология, физика, химия ,математика, астрономия, география, космонавтика), отдельно портрет М.В. Ломоносова, фотография МГУ им. М.В. Ломоносова. Проведение праздника. Первая часть «Знаешь ли ты эти науки?» Ведущий (воспитатель): «Ребята, сегодня мы отмечаем праздник «День Российской науки». Россия всегда гордилась и гордится именами ученых, прославивших свою страну. Российские ученые – это национальная гордость и достояние нашего государства. Ученых очень много, еще больше – наук. Ведущий обращает внимание детей на красиво оформленную доску, где прикреплены портреты российских ученых и предлагает учащимся принять участие в викторине «Знаешь ли ты эти науки?». Ведущий представляет ученого, дает определение науки, в области которой прославился этот человек. Учащиеся должны отгадать название науки и прикрепить его рядом с портретом ученого. За правильный ответ учащиеся получают один балл (дается жетон). Викторина проходит очень активно и занимает немного времени. Учащиеся набирают баллы (жетоны), которые будут учитываться при подведении итогов и награждении в конце праздника. Ведущий (воспитатель): «Особое место среди российских ученых занимает М.В. Ломоносов. Мы чтим его как великого ученого. Человек необычайный. Кто еще на свете мог бы сравниться с ним по разнообразию талантов? А.С. Пушкин сказал о нем: «Он… сам был первым нашим Университетом». Московский государственный университет носит имя М.В. Ломоносова (на доске рядом с портретом ученого фотография МГУ им. М.В. Ломоносова). Предлагаем вам, ребята, посмотреть небольшую презентацию «Страницы жизни М.В. Ломоносова». Учащимся демонстрируются фото-слайды: детство, путешествие из Холмогор в Москву, учеба, научные открытия и достижения М.В. Ломоносова. За правильные ответы учащиеся опять же получают баллы (жетоны). Вторая часть «Научный эксперимент – для вас!» Вторая часть праздника посвящена демонстрации простых, доступных опытов по физике, химии, биологии, которые сопровождаются увлекательной беседой с учащимися. Опыты, заранее продуманные и подготовленные, демонстрируют воспитатели. Ребята активно участвуют в их демонстрации. Ведущий (воспитатель): «Ребята! Как вы думаете, зачем нам нужна наука? Какими качествами должен обладать ученый? Как вы думаете, с чего начинается наука? Учащиеся озвучивают своё мнение Ведущий (воспитатель): «Наука – это не только длинный список открытий, достижений, фактов. Наука – это весело! Наука помогает нам понять, почему все происходит именно так, как оно есть, а не иначе. И сейчас мы вместе с вами попробуем проделать простые опыты, которые вы сами сможете повторить еще раз дома вместе с родителями». Опыты по физике: 1. Тесная бутылка. Цель: попытаться надуть шарик в бутылке. Материалы: бутылка из-под газированной воды, воздушный шарик. Результат: шарик только слегка расширяется.
|
|||
|