Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Особенности коммуникативной функции музыки применительно к музыкально-педагогическому процессу:



 Особенности коммуникативной функции музыки применительно к музыкально-педагогическому процессу:

Единение людей, общение, эмоциональный контакт и душевное сопереживание. Через музыкальное искусство (при его восприятии и в процессе музицирования) люди во многом компенсируют дефицит общения и взаимопонимания; индивидуальные ощущения, эстетическая одарённость, жизненный опыт, эмоциональная восприимчивость. Тогда музыка может стать неисчерпаемым источником смыслов – идей и чувств; навстречу опыту композитора, зафиксированному в сочинении, слушатель выдвигает свой собственный опыт, интонационный, эмоциональный, эстетический, проявляющий смысл данного произведения. Такое художественное общение позволяет людям обмениваться мыслями, даёт возможность приобщиться к историческому, национальному опыту, тем самым повышая их духовный потенциал. В музыке, как самом непосредственно-эмоциональном из искусств, благодаря силе индивидуальных ощущений и переживаний общее приобретает для слушателя повышенную личную убедительность. Формируется и обогащается личность; приобщается к историческому, национальному опыту.

В чем проявляется связь музыки с действительностью, и в чем вы видите возможность реализации этой связи на музыкальных занятиях?

· отражение идей - возникновению любых важнейших жанров, стилей, типов музыки предшествовали какие-либо установки идейно-теоретического характера;

· отражение эмоций - передача огромного разнообразия эмоциональных состояний, настроений и чувств благодаря музыке;

· отражение предметного мира – изобразительное отражение окружающего мира.

Связь с жизнью на уроках музыки заключается в том, что учитель должен знать какую музыку учащиеся слушают за пределами школы и чем именно эта музыка их привлекает.

Многогранно отражая жизнь, выражая передовые идеи, высокие благородные чувства, музыка может оказать громадное воспитательное воздействие на нравственный облик молодёжи, на её мировоззрение. Здесь возникает необходимость творческого подхода учителя - не отгараживаться от того, что звучит за окном школы. Д.Б.Кабалевский писал: «Учителю важно знать, что наиболее активно воздействует на личностное отношение школьников нравственные качества музыки».

Вот почему недооценка музыкального воспитания оборачивается для школы недооценкой нравственного воспитания.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.