|
|||
Задание: изучить материал урока, записать решения разобранных задач и выполнить домашнее задание.Стр 1 из 2Следующая ⇒ Задание: изучить материал урока, записать решения разобранных задач и выполнить домашнее задание. Информационная карта к уроку по теме: Применение производной к исследованию функций на наибольшее и наименьшее значение.
Ход урока Определите по рисунку и сравните максимум с наибольшим значением, минимум с наименьшим значением функции. Вы видите, что функция на концах промежутка может достигать значение большее максимума, и меньшее минимума. Таким образом, для нахождения наименьшего значения функции нужно сравнить значения в точках минимума и на концах отрезка, а для нахождения наибольшего значения функции нужно сравнить значения в точках максимума и на концах отрезка. Для этого выделим следующий алгоритм: 1. Найти значения функции на концах отрезка, т.е. числа f(a) и f(b) 2. Найти критические точки. 3. Найти значения функции в тех критических точках, которые принадлежат интервалу (a,b) 4. Из всех найденных значений выбрать наибольшее и наименьшее Однако, в зависимости от того, как себя ведет функция на отрезке, этот алгоритм можно изменить. Примеры: 1. Задание. Найдите наибольшее значение функции на отрезке . 1. Функция определена при всех действительных значениях х 2. 3. Очевидно, что это уравнений не имеет решений, и производная при всех значениях х положительна. Следовательно, функция возрастает и принимает наибольшее значение в правом конце промежутка, то есть при х=0. y(0)=5
|
|||
|