Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Диагностика речевого и познавательного развития дошкольника, учебных навыков.



Диагностика речевого и познавательного развития дошкольника, учебных навыков.

 

I. Речевое развитие.

  1. Определение уровня словарного запаса ребёнка и способности к использованию им в своей речи усвоенной лексики.

 

  1. Придумай  как можно больше слов, которые начинаются на С (любая буква).

 

  1. Я начинаю, а ты закончи слово:

Ко…, на… за… ми… му… до… че… при… ру… во…

 (Если ребёнок молчит или механически повторяет данный слог, то нужно перейти к следующему слогу.)

  1. Я называю слово, а ты объясни, что это такое. Что это?

Мяч –                                       дорога -

Яблоко -                                   часы -

4. Отвечай быстро кто? или что? делает это действие:

Летит -                             рычит -                               смеётся –

Пищит -                           падает -                               сажает –

Думает -                          ломает -                               рисует –

 

5. Скажи наоборот:

Рано -                              мокрый -                              быстро –

Старший –

 

  1. Назови одним словом:

Платье, брюки, майка –

Папа, мама, ребёнок –

Роза, тюльпан, гвоздика –

Чайка, голубь, воробей –

Берёза, липа, сосна –

 2. Выявление степени освоения ребёнком грамматического строя родной речи.

  1. Закончи:

Карандаш упал со ….

Карандаш лежал на …

Карандаш лежал у …

Карандаш лежал около …

Карандаш нашли под …

Карандаш вытащили из-под …

 

  1. Закончи предложение:

Ребята бежали по …

Кот громко и мяукал и …

Поднялся ветер, и …

Цветок завял, потому что …

 

  1. Найди и исправь ошибки:

Мама поставила вазу с цветами в стол.

Бабушка жила на большом доме.

Белка прячет орешки у дупла.

Ковёр лежит в полу.

 

               3. Умение говорения.

  1. Разложи картинки так, чтобы у тебя получился рассказ. Придумай рассказ по картинке.

 

 

              4. Умение слушания.

 

1.Послушай предложения и скажи, всё ли верно. Объясни, что неверно.

Осенью в саду расцвели яблони.            Отец пошёл с пилой рубить дрова.

Алёша зимой любит загорать.

Мальчик кивнул мне рукой.

После радуги будет гроза.

  1. Послушай:

Наташа рисовала Аню. Аня рисовала цветы.

- Расскажи, кто что рисовал.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.