|
|||
Билет 10. Веризм. Пуччини и его опера Тоска.Стр 1 из 4Следующая ⇒ Билет 10. Веризм. Пуччини и его опера Тоска. В 1890е годы итальянская опера вступает в новое русло (при жизни Верди). Направление «веризм» изначально возникло в литературе, его основоположником стал писатель Верга (веро (ит.) - правда) – «правдивое искусство». Веризм в литературе развивался под влиянием французского реализма (Бальзак, Дюма-сын, Мериме, Золя). Он оказал большое влияние на музыку и, кроме того, на сам подход к жизни. Представители веризма продолжают романтические традиции. В основе веристских опер – сюжеты о любви, ревности, и т.д. Обычно оперы заканчиваются трагически, часто с кровавой развязкой. Главная задача оперы – захватить и потрясти слушателя, поэтому для нее характерен лаконичный, сжатый и очень занимательный сюжет. В операх веристов изображался быт простых людей, крестьян, ремесленников, композиторов привлекали психологические переживания героев и картины повседневного быта. Часто за основу вокальной партии бралась простая деревенская или городская песня. Веристы, как продолжатели итальянских традиций, на первое место ставят яркую вокальную мелодию. Оркестр здесь тоже выполняет важную роль, но не как оркестр Вагнера. В отличие от статичных опер Вагнера, в веристской опере все время что-то происходит, сцены отражают действие. Несмотря на огромное влияние Вагнера, веристская опера пошла по собственному пути развития (от Вагнера, например, - повторяющиеся мотивы). Годом начала веристской оперы принято считать 1890й. Именно в этом году была написана первая веристская опера – «Сельская честь» Масканьи. В 1892 – вторая – «Паяцы» Леонквалло. Но самым крупным представителем веристской оперы стал Джакомо Пуччини.
|
|||
|