Две падежные формы. Выдели окончания в существительных множественного числа родительного падежа. Образуй формы существительных единственного числа дательного падежа
Именительный падеж есть (Кто? Что?): ребёнок, шапка.
Родительный падеж нет (Кого? Чего?): ребёнка, шапки.
Дательный падеж подошёл (Кому? Чему?): дам ребёнку, шапке.
Винительный падеж вижу (Кого? Что?): ребёнка, шапку.
Творительный падеж доволен (Кем? Чем?): горжусь ребёнком, шапкой.
Предложный падеж думаю (О ком? О чём?): рассуждаю о ребёнке, о шапке.
1. Различай именительный и родительный падежи существительных!
Определи падеж данных ниже слов.
| Врачей. Родительный падеж (Нет кого?).
Строителей. Родительный падеж (Нет кого?).
Доктор. Именительный падеж (Кто?).
| Ступеней. Родительный падеж (Нет чего?).
Ступень. Именительный падеж (Что?).
Грибы. Именительный падеж (Что?).
Корзин. Родительный падеж (Нет чего?).
|
2. Две падежные формы
Определи, в каких перечнях даны слова в формах именительного и родительного падежей (ответ «Да»), а в каких — только одного падежа (ответ «Нет»).
| Миф, мифы. Нет
Камень, камни. Нет
Кусок, куска. Да
| Тень, салат. Нет
Волос, волоса. Да
Камень, камня. Да
Шалаш, шалаша. Да
|
Нет (оба слова — в форме именительного падежа, отвечают на вопрос «Что?»).
Да (первое слово имеет форму именительного падежа, а второе — родительного).
|
3. Выдели окончания в существительных множественного числа родительного падежа
Выпиши (с маленькой буквы без точки в конце) окончания данных ниже нарицательных существительных.
| Тополей — ей
Рыцарей — ей
Творцов — ов
| Львов — ов
Степей — ей
Стандартов — ов
|
ей(при изменении падежных форм изменяется именно эта часть слова).
|
4. Образуй формы существительных единственного числа дательного падежа
Запиши (с большой буквы без точки в конце) формы существительных единственного числа дательного падежа.
| Стул. Стулу
Волейбол. Волейболу
Дуб. Дубу
| Планета. Планете
Трибуна. Трибуне
Гроза. Грозе
| Именительный падежесть (Кто? Что?): ребёнок, шапка.
Родительный падеж нет (Кого? Чего?): ребёнка, шапки.
Дательный падежподошёл (Кому? Чему?): дам ребёнку, шапке.
Винительный падежвижу (Кого? Что?): ребёнка, шапку.
Творительный падеж доволен (Кем? Чем?): горжусь ребёнком, шапкой.
Предложный падеждумаю (О ком? О чём?): рассуждаю о ребёнке, о шапке.
|
|