Занятие №1 Менеджмент: основные подходы к содержанию. Эволюция науки менеджмент. Сфера культуры и технологии менеджмента.
Занятие №1 Менеджмент: основные подходы к содержанию. Эволюция науки менеджмент. Сфера культуры и технологии менеджмента.
Цель занятия: Изучить основные подходы к понятию менеджмент, объекты и предмет менеджмента, этапы развития науки менеджмент..
Вопросы для обсуждения на семинарских занятиях:
1. Сущность менеджмента как процесса и науки.
2. Элементы системы менеджмента. Составные части менеджмента.
3. Социально-экономические функции и цели менеджмента.
4. Эволюция производства и концепций управления.
Контрольные вопросы:
1. Какие знаете формы государственного регулирования в сфере культуры и возможные роли государства в управлении сферой культуры.
2. Международные акты и отечественное законодательство по культуре. Органы государственного управления сферой культуры.
3. Негосударственная поддержка социально-культурной сферы. Спонсорство, благотворительность, патронаж. Цели и формы спонсорства. Благотворительность: проблемы и организация. Некоммерческие организации, фонды.
Творческо-практические задания.
- Составить структуру социально-культурной сферы. Обосновать схему.
- Сформировать таблицу государственных уровней управления в сфере культуры и искусства (Российской федерации, Республики Бурятия);
- Составить перечень основных нормативно-правовых документов, регулирующих деятельность в сфере культуры и искусства;
- Заполните следующую таблицу, изложив в ней различные школы и направления в менеджменте, в хронологической последовательности:
№ п/п
| Школа или направление в менеджменте
| Годы возникновения
| Основные представители
| Основные достижения
| Основные недостатки
| Степень использования научных достижений прошлых лет в современных условиях
|
| Классическая школа
|
| Ф.Тейлор, Х.Эмерсон, Г.Форд и др.
| 1. Внедрение НОТ
2. Разработка принципов управления.
3. Создание цехового управления
4. Возникновение института мастеров
| Слабо учитывался человеческий фактор
| Используется НОТ, принципы управления
| …
| …
| …
| …
| …
| …
| …
| - В хронологической последовательности отразите развитие управления в России, используя следующую таблицу (начальный период реформ – 1917 г.).
№ п/п
| Определение периода
| Содержание реформы
| Основные представители реформ
| Основные достижения в управлении
| Слабые стороны реформ
| Наследие прошлого в настоящем
| 1.
|
|
|
|
|
|
| …
| …
|
|
|
|
|
|
- Систематизировать знания в области различных моделей менеджмента и оформить материал в виде следующей таблицы:
| Область управленческих решений
| Российская модель
менеджмента
| Японская модель
менеджмента
| Европейская
модель
менеджмента
| Американская модель
менеджмента
|
| Способы принятие управленческих решения
|
|
|
|
|
| Продвижение по служебной лестнице
|
|
|
|
|
| Организация контроля
|
|
|
|
| …
| …
|
|
|
|
|
|