Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Наименование и краткое содержание разделов и тем дисциплины (модуля),



Наименование и краткое содержание разделов и тем дисциплины (модуля),

Форма промежуточной аттестации по дисциплине (модулю)

Всего

(часы)

В том числе

Контактная работа Виды контактной работы, часы

Самостоятельная работа,  часы
Занятия лекционного типа* Занятия семинарского типа* Всего
РАЗДЕЛ 1: Методологические и методические вопросы диагностики проективными методами (введение в предмет, понятийный аппарат, классификация, методологические  и методические принципы, основные результаты) Тема 1. Источники возникновения проективных методов. Первоначальные идеи и смыслы, закладываемые в их создание.  
Тема 2. Теоретическое обоснование проективных методов. Классификация проективных методов  
Тема 3. Анализ структуры проективного метода. Подходы к методической рефлексии проективного исследования. Методическое понимание проекции.  
РАЗДЕЛ 2: Методический анализ Тематического апперцептивного теста (ТАТ) Тема 4. Принципы проведения методики, требования к психологу-диагносту. Тактика поведения психолога в сложных диагностических случаях  
Тема 5. Значение таблиц ТАТ. Способы анализа проективной продукции ТАТ.  
Тема 6. Клинико-психологические признаки проективной продукции, типичные для аффективных расстройств, расстройств личности и др. психической патологии.  
РАЗДЕЛ 3: Методический анализ графических проективных методов Тема 7: Формирование последовательности применения графических проективных методик. Основы проведения.    
Тема 8: Основные способы анализа данных  
РАЗДЕЛ 4: Перспективы развития проективной методологии на современном этапе развития клинической психологии    
Промежуточная аттестация (письменная контрольная работа)
Итого    

 

 

ШКАЛА И КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ результатов обучения (РО) по дисциплине (модулю) 

Оценка РО и соответствующие виды оценочных средств
Умеет проводить индивидуально-типологическую и личностную диагностику для выявления особенностей личностной структуры и межличностных отношений, влияющих на характер психологического страдания, психическую и социальную дезадаптацию. Отсутствие умения Фрагментарное умение Общее умение с не незначительными неточностями Полностью формированное умение
Знает современные подходы к диагностике нарушений психической деятельности и личности для выявления закономерностей и психологических механизмов возникновения и динамики психопатологических расстройств у взрослых   Отсутствие знаний Фрагментарные знания Общие, но не структурированные знания Сформированные систематические знания
Умеет применять методики индивидуально-типологической (личностной) диагностики для решения дифференциально-диагностических, психотерапевтических и реабилитационных задач   Отсутствие умения Фрагментарное умение Общее умение с не незначительными неточностями Полностью формированное умение
Владеет базовыми навыками проведения и анализа проективных диагностических методик Отсутствие умения Фрагментарное умение Общее умение с не незначительными неточностями Полностью формированное умение

 

 

8. Ресурсное обеспечение:

 

· Перечень основной и дополнительной литературы:

 

Основная литература:

1. Бурлакова Н.С., Олешкевич В.И. Проективные методы: теория и практика применения к исследованию личности ребенка. М., Ин-т общегум. исслед, 2001. Часть 1. Главы 1-5.

2. Леонтьев Д.А. Тематический Апперцептивный Тест. М., Смысл, 2004.

3. Соколова Е.Т. Проективные методы исследования личности. М, Изд-во МГУ,1980.

 

Дополнительная литература:

1. Бурлакова Н. С. Проективные методы: дискуссии о научном статусе, возможностях развития и применения в клинической психологии // Диагностика в медицинской (клинической) психологии: современное состояние и перспективы. Научное издание. Коллективная монография под ред. Н.В. Зверевой, И.Ф. Рощиной. ООО "Сам Полиграфист" Москва, 2016. — С. 38–52.

2. .Бурлакова Н. С. Методика "Предпочитаемое животное" в работе с детьми и подростками. Москва, Генезис, 2018.

3. Бурлачук Л.Ф. Введение в проективную психологию. Киев, 1997.

4. Бурлачук Л. Ф., Морозов С. М. Словарь-справочник по психодиагности­ке. 3-е изд., перераб. и доп. СПб.: Питер, 2008.

5. Маховер К. Рисунок человека. М., Смысл,1997.

6. Общая психодиагностика. Основы психодиагностики, немедицинской психотерапии и психологического консультирования/ Под ред. А.А.Бодалева, В.В.Столина. М., 1987.

7. Проективная психология (пер. с англ.) под ред. Л. Абта и Л. Беллака, М.: Эксмо-пресс, 2000.

8. Романова Е.С. Графические методы в практической психологии. СПб, 2001.

 

9. Соколова Е.Т.Культурно-историческая и клинико-психологическая перспектива исследования феноменов субъективнойнеопределенности// Вестник Моск. Ун-та. Серия 14 ,  Психология, 2012, № 2, с. 37-48.

10. Соколова Е.Т., Чечельницкая Е.П. О метакоммуникации в процессе проективного исследования пациентов с пограничными личностными расстройствами// Московский психотер. Ж-л, 1997. № 3. С.15-38. 

11. Фрейд А. Анализ Я и механизмы защиты. М., Просвещение, 1993.

 

                          

 

· Перечень лицензионного программного обеспечения:

 

1. Microsoft Office

 

· Перечень профессиональных баз данных и информационных справочных систем:

1. Университетская информационная система России: URL: http://www.cir.ru/index.jsp

2. Полнотекстная база данных изданий по психологии и педагогике: http://psyjournals.ru/

3. Российская государственная библиотека: http://rsl.ru/

4. Электронная библиотека: http://elibrary.ru/

5. Science Direct: URL: http://www.sciencedirect.com

6. Taylor & Francis: URL: http://www.informaworld.com

 

· Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»:

 

1. Российское психологическое общество: http://рпо.рф/

2. Вестник Московского университета: http://www.psy.msu.ru/science/vestnik/about_en.html

3. Национальный психологический журнал: http://npsyj.ru/

4. Psychology in Russia: State of the Art: http://www.psychologyinrussia.com/

5. ИАС «Наука МГУ» (ИСТИНА)

 

· Описание материально-технического обеспечения:

 

1. Компьютер и проектор – для воспроизведения видео и презентаций Powerpoint

 

9. Язык преподавания: русский

 

10. Преподаватель (преподаватели):

 

ФГБОУ ВО «Московский         

государственный университет

имени М.В. Ломоносова»,

каф. нейро- и патопсихологии      доцент,

ф-та психологии                            канд. психол. наук                  Н.С. Бурлакова             

 

11. Автор (авторы) программы:

 

ФГБОУ ВО «Московский         

государственный университет

имени М.В. Ломоносова»,

каф. нейро- и патопсихологии      доцент,

ф-та психологии                            канд. психол. наук                  Н.С. Бурлакова            

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.