|
|||||
Наименование и краткое содержание разделов и тем дисциплины (модуля), ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Наименование и краткое содержание разделов и тем дисциплины (модуля), Форма промежуточной аттестации по дисциплине (модулю) |
Всего (часы) | В том числе | |||
Контактная работа Виды контактной работы, часы | Самостоятельная работа, часы | ||||
Занятия лекционного типа* | Занятия семинарского типа* | Всего | |||
РАЗДЕЛ 1: Методологические и методические вопросы диагностики проективными методами (введение в предмет, понятийный аппарат, классификация, методологические и методические принципы, основные результаты) Тема 1. Источники возникновения проективных методов. Первоначальные идеи и смыслы, закладываемые в их создание. | |||||
Тема 2. Теоретическое обоснование проективных методов. Классификация проективных методов | |||||
Тема 3. Анализ структуры проективного метода. Подходы к методической рефлексии проективного исследования. Методическое понимание проекции. | |||||
РАЗДЕЛ 2: Методический анализ Тематического апперцептивного теста (ТАТ) Тема 4. Принципы проведения методики, требования к психологу-диагносту. Тактика поведения психолога в сложных диагностических случаях | |||||
Тема 5. Значение таблиц ТАТ. Способы анализа проективной продукции ТАТ. | |||||
Тема 6. Клинико-психологические признаки проективной продукции, типичные для аффективных расстройств, расстройств личности и др. психической патологии. | |||||
РАЗДЕЛ 3: Методический анализ графических проективных методов
Тема 7: Формирование последовательности применения графических проективных методик. Основы проведения. | |||||
Тема 8: Основные способы анализа данных | |||||
РАЗДЕЛ 4: Перспективы развития проективной методологии на современном этапе развития клинической психологии | |||||
Промежуточная аттестация (письменная контрольная работа) | |||||
Итого |
ШКАЛА И КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ результатов обучения (РО) по дисциплине (модулю) | ||||
Оценка РО и соответствующие виды оценочных средств | ||||
Умеет проводить индивидуально-типологическую и личностную диагностику для выявления особенностей личностной структуры и межличностных отношений, влияющих на характер психологического страдания, психическую и социальную дезадаптацию. | Отсутствие умения | Фрагментарное умение | Общее умение с не незначительными неточностями | Полностью формированное умение |
Знает современные подходы к диагностике нарушений психической деятельности и личности для выявления закономерностей и психологических механизмов возникновения и динамики психопатологических расстройств у взрослых | Отсутствие знаний | Фрагментарные знания | Общие, но не структурированные знания | Сформированные систематические знания |
Умеет применять методики индивидуально-типологической (личностной) диагностики для решения дифференциально-диагностических, психотерапевтических и реабилитационных задач | Отсутствие умения | Фрагментарное умение | Общее умение с не незначительными неточностями | Полностью формированное умение |
Владеет базовыми навыками проведения и анализа проективных диагностических методик | Отсутствие умения | Фрагментарное умение | Общее умение с не незначительными неточностями | Полностью формированное умение |
8. Ресурсное обеспечение:
· Перечень основной и дополнительной литературы:
Основная литература:
1. Бурлакова Н.С., Олешкевич В.И. Проективные методы: теория и практика применения к исследованию личности ребенка. М., Ин-т общегум. исслед, 2001. Часть 1. Главы 1-5.
2. Леонтьев Д.А. Тематический Апперцептивный Тест. М., Смысл, 2004.
3. Соколова Е.Т. Проективные методы исследования личности. М, Изд-во МГУ,1980.
Дополнительная литература:
1. Бурлакова Н. С. Проективные методы: дискуссии о научном статусе, возможностях развития и применения в клинической психологии // Диагностика в медицинской (клинической) психологии: современное состояние и перспективы. Научное издание. Коллективная монография под ред. Н.В. Зверевой, И.Ф. Рощиной. ООО "Сам Полиграфист" Москва, 2016. — С. 38–52.
2. .Бурлакова Н. С. Методика "Предпочитаемое животное" в работе с детьми и подростками. Москва, Генезис, 2018.
3. Бурлачук Л.Ф. Введение в проективную психологию. Киев, 1997.
4. Бурлачук Л. Ф., Морозов С. М. Словарь-справочник по психодиагностике. 3-е изд., перераб. и доп. СПб.: Питер, 2008.
5. Маховер К. Рисунок человека. М., Смысл,1997.
6. Общая психодиагностика. Основы психодиагностики, немедицинской психотерапии и психологического консультирования/ Под ред. А.А.Бодалева, В.В.Столина. М., 1987.
7. Проективная психология (пер. с англ.) под ред. Л. Абта и Л. Беллака, М.: Эксмо-пресс, 2000.
8. Романова Е.С. Графические методы в практической психологии. СПб, 2001.
9. Соколова Е.Т.Культурно-историческая и клинико-психологическая перспектива исследования феноменов субъективнойнеопределенности// Вестник Моск. Ун-та. Серия 14 , Психология, 2012, № 2, с. 37-48.
10. Соколова Е.Т., Чечельницкая Е.П. О метакоммуникации в процессе проективного исследования пациентов с пограничными личностными расстройствами// Московский психотер. Ж-л, 1997. № 3. С.15-38.
11. Фрейд А. Анализ Я и механизмы защиты. М., Просвещение, 1993.
· Перечень лицензионного программного обеспечения:
1. Microsoft Office
· Перечень профессиональных баз данных и информационных справочных систем:
1. Университетская информационная система России: URL: http://www.cir.ru/index.jsp
2. Полнотекстная база данных изданий по психологии и педагогике: http://psyjournals.ru/
3. Российская государственная библиотека: http://rsl.ru/
4. Электронная библиотека: http://elibrary.ru/
5. Science Direct: URL: http://www.sciencedirect.com
6. Taylor & Francis: URL: http://www.informaworld.com
· Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»:
1. Российское психологическое общество: http://рпо.рф/
2. Вестник Московского университета: http://www.psy.msu.ru/science/vestnik/about_en.html
3. Национальный психологический журнал: http://npsyj.ru/
4. Psychology in Russia: State of the Art: http://www.psychologyinrussia.com/
5. ИАС «Наука МГУ» (ИСТИНА)
· Описание материально-технического обеспечения:
1. Компьютер и проектор – для воспроизведения видео и презентаций Powerpoint
9. Язык преподавания: русский
10. Преподаватель (преподаватели):
ФГБОУ ВО «Московский
государственный университет
имени М.В. Ломоносова»,
каф. нейро- и патопсихологии доцент,
ф-та психологии канд. психол. наук Н.С. Бурлакова
11. Автор (авторы) программы:
ФГБОУ ВО «Московский
государственный университет
имени М.В. Ломоносова»,
каф. нейро- и патопсихологии доцент,
ф-та психологии канд. психол. наук Н.С. Бурлакова
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|