Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Основная часть.



2. Основная часть.

Воспитатель: да это реки, леса, поля, небо, солнце, животные; то есть все то, что не сделано руками человека. И человек тоже часть природы. Природа кормит человека, одевает, обучает дает все необходимое для жизни. Она настолько большая и красивая, что для того чтобы ее объехать понадобится много времени. А какой формы наша планета?

Воспитатель:верно, ребята, формы шара. Подскажите, а как называется модель планеты Земля? (ответы детей).Правильно глобус, смотрите, я принесла вам его. Посмотрите, какой он разноцветный, а вы знаете, что обозначает каждый цвет?

Что изображено на глобусе коричневым цветом? (ответы детей). На глобусе коричневым цветом изображены суши и горы, чем темнее коричневый цвет, тем гора выше. Молодцы! А что изображено зеленым цветом? (ответы детей). Зеленым цветом изображают равнины и лесные поверхности. Что изображено желтым цветом? (ответы детей). Желтым цветом изображают возвышенности и холмы. Чем темнее оттенок – тем выше объект. А как вы думаете, что изображено белым цветом? (ответы детей). Белым цветом всегда изображают заснеженные поверхности, места, где очень много снега. Что же изображено синим цветом? (ответы детей). Синим цветом изображены океаны, моря, реки, озера, чем темнее синий цвет, тем глубже дно.

Воспитатель:а без чего не может прожить человек? (ответы детей). Да, правильно! А сейчас послушайте стихотворение.

Вы слыхали о воде? Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане. И в водопроводном кране.

Как сосулька, замерзает, В лес туманом заползает.

На плите у нас кипит. Паром чайника шипит,

Без нее нам не умыться, Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить: Без воды на не прожить!

Воспитатель: для чего нужна нам вода, как мы ее используем? (Пьём, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, поливаем цветы).

Ребята, подумайте, откуда берется вода в кране? (ответы детей). Мы каждый день пользуемся этой водой, а она все течет и течет, не кончается. В кране – вода реки. Те капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь. Сначала они плавали в реке, потом человек направил их в трубы.

Воспитатель: ребята, как вы думаете, чем и как мы дышим? (воздухом, носом, иногда ртом).

Воспитатель: может ли мы вообще не дышать? (нет нельзя, без этого человек не может жить).

Воспитатель: можем мы дышать грязным воздухом? (можем, но это плохо, мы будем болеть, нам будет плохо).

Воспитатель: что мешает воздуху быть чистым? (Дым из заводских труб, выхлопные газы от машин).

 Воспитатель: может сейчас человек прожить без машин, заводов и фабрик? (Ему будет тяжело без них).

Воспитатель: что нужно сделать что бы природа не страдала? (Надо на трубы ставить фильтры, беречь лес). Да, все верно, молодцы! Мы знаем, что растения помогают очистить воздух, как они помогают? (Выделяют кислород). Получается, чем больше будет растений, тем больше будет кислорода.

Что люди могут сделать, что б воздух стал еще чище? (Посадить деревья, кустарники, цветы и т. д).

Воспитатель:ребята, а какая наша планета? (ответы детей).

Воспитатель: правильно! Она щедрая и бескорыстная. Растрачивая свои бесценные дары, планета требует взамен лишь одного – чтобы люди были добры и берегли всё, что она даёт. Мы с вами в этом убедимся, когда посмотрим мультфильм про нашу чудесную планету и узнаем, что же еще мы можем сделать для нашей родной планеты Земля (просмотр мультфильма).

Воспитатель:какие же еще советы вы услышали? (нужно заботится о планете, потому что мы тоже живем на планете Земля, нужно стараться использовать меньше воды, если она не нужна выключать кран, бросать мусор только в корзины, не жечь мусор, не ломать деревья, не рвать растения, выключать свет, когда он тебе не нужен).

Воспитатель:как вы думаете, мы люди, в силах это сделать? (да).

Воспитатель:конечно, ребята. А если мы не будем беречь наш общий дом, что же станет с планетой Земля? (ответы детей).

Воспитатель:верно, она погибнет. Ведь мы живем на этой планете и если мы не будем о ней заботится, то нам будет очень трудно жить. Ведь если Земле будет хорошо, то и всем люди, которые живут на планете будут счастливы.

Воспитатель:ребята, я знаю, что вы все хотите стать настоящими защитниками природы, но для этого поиграем с вами в игру «Если я приду на природу…». Встанем в круг. Я буду говорить, а вы отвечать мне. Если я буду поступать хорошо, вы говорите «да» и хлопаете в ладоши, если плохо, то все вместе кричите «нет» и топаете ногами! Ну что, готовы?

Если разведу костер, а тушить не буду?

Если сильно насорю и убирать не буду?

Если мусор уберу, банку закапаю?

Я люблю свою природу, я ей помогаю!

Если я приду в лесок и сорву ромашку?

Если съем я пирожок и выброшу бумажку?

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю?

Если увижу гриб, то сорву?

- Молодцы! Вы хорошо знаете, как правильно себя вести на природе.

Ребята, а теперь, я предлагаю вам рассмотреть картинки с изображением нашей планеты, природы (показ иллюстраций). Что вы видите на этой картинке? Да, она грязная, неухоженная, везде лежит мусор, а из-за мусора случаются пожары и горят леса, поля. А на этой картине виден завод из труб которого выходит дым, портящий воздух. Также здесь изображены машины, из труб этих машин выходит выхлопной газ, что портит растения, деревья, и конечно же воздух.

Ребята, а теперь посмотрите на эту картинку (показ иллюстрации). Что вы видите? Красивый, чистый лес, голубое чистое небо, птички, разные животные. Вот какая наша планета и природа чистая. Но чтоб она была такой чистой нужно беречь природу, не мусорить, помогать ей.

 Ребята, садитесь за столы, заданием для вас будет нарисовать нашу планету такой, какой вы хотите ее видеть в будущем (раздаю листы бумаги, цветные карандаши, фломастеры).

Дина, расскажи и о своем рисунке, что ты нарисовала? (рассказ ребенка). Молодец! Вот какой у Дины красивый рисунок. Данияр, а ты какой видишь нашу будущую планету? (ответ ребенка). Молодец! Ребята, вы все молодцы! У вас у всех получились красивые рисунки нашей чистой и ухоженной планеты.

3. Заключительная часть.

Воспитатель:вам понравилось занятие? (да). Что нового вы узнали? Я уверена, что вы ребята, будете беречь природу, помогать ей обязательно расскажете об этом своим родителям и товарищам. Ведь планета Земля – это наш с вами общий дом, а дом должен быть всегда чистым и красивым.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.