Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Мажоро-минор



Мажоро-минор

Учение о взаимопроникновении ладов. Спекулятивный характер теоретических построений. Интонационный строй мажоро-минора и прообразы мажоро-минорной хроматики в доклассической гармонии. Мелодический мажор как модальная система, функциональная двойственность.

Аккордика и основные обороты одноименной и параллельной систем мажоро-минора. Трезвучная хроматика, красочность. Однотерцовость. Специфичность для М-м хроматических терцовых соотношений, их проявление на уровне гармонических оборотов и в тональных планах. Терцовые ряды и циклы как явления периодичности (симметрии). Развитие мажоро-минора в 20 столетии (однотерцовый М-м), роль в образовании так называемой расширенной тональности.

Симметричные лады

Термины: искусственные лады, лады ограниченной транспозиции, симметричные. Происхождение (темперация), деление октавы (модуль), переносная симметрия (Г. Вейль. Симметрия. М.,1968). История: Глинка, Лист, Р.-Корсаков, Скрябин, ... Барток, Мессиан. Связь с процессами интеграции культур «Запад – Восток». Систематика ладов по Мессиану. Аккордика, характер выявления функциональности, выразительные возможности. 

Гармония блюза

Американская музыкальная культура как ответвление европейской: англо-кельтские фольклорные предтечи, протестантский гимн (хорал), фольклоризация на американской почве моделей европейской профессиональной музыки. Американская интонационная система, “американская гармония”.

Блюз – самобытный жанр американского фольклора, негритянский компонент. Рождение блюза, его история, блюзовые генерации от фолк-блюза до рок-музыки. Образный строй. Блюзовая строфа aab – миниатюрная бар-форма. Интонационная система блюза, специфические явления звуковысотности (блюзовые ноты), типовые мелодические обороты, пентатонизм, интонация ум. квинты («тетрахорды» У. Сарджента). “Блюзовый квадрат” как гармонический модус. Характерные гармонические обороты, блюзовые кадансы, их отличие от тональных, флуктуации ступеневых вариантов, ум. октава. Аккордика. Блюзовый децимаккорд c-e-g-b-es' как квинтессенция блюзовой ладовой системы.

Воздействие эстетики и интонационного строя блюза на всю популярную музыку Запада.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.