Ход занятия
Ход занятия
Деятельность
учителя
| Содержание
| Деятельность
ученика
| Формируемые
УУД
| 1этап. Вступительная часть
Проверяет готовность обучающихся к занятию
Озвучивает тему и цель занятия
| Наше занятие хочу начать строками из стихотворения К.И. Чуковского "Барабек" Робин Бобин Барабек Скушал сорок человек, И корову, и быка, И кривого мясника, И телегу, и дугу, И метлу, и кочергу, Скушал церковь, скушал дом, И кузницу с кузнецом, А потом и говорит: "У меня живот болит".
Почему заболел живот у Робина Бобина? (От того, что он много съел.) Чем опасно переедание? (Вредно для здоровья.)
Если человек съедает больше чем нужно, то его желудок растягивается и при каждом последующем приёме пищи требуется больше еды. Это может привести к ожирению. У человека могут появиться заболевания желудка и проблемы со здоровьем. Постановка цели. Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? (о еде) Сегодня мы поговорим о здоровом и правильном питании. Вы проживёте виртуальный целый день – от завтрака до ужина. И вместе мы составим правильное меню здорового питания. Тема нашего занятия «Правильное питание - залог здоровья»
| Приветствуют учителя Отвечают на вопросы учителя
Слушают стихотворение и определяют тему занятия
| внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи;
| 2этап. Основная часть
Организует разнообразные виды деятельности: познавательную, игровую,
Формулирует задание
Обеспечивает мотивацию выполнения...
Контролирует выполнение работы Побуждает к высказыванию своего мнения
Дает комментарий к заданию Организует проверку выполнения упражнения.
| Для чего человеку нужна еда?
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть.
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
Что значит правильно питаться?
Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть.
Давайте мы тоже подумаем, что съесть.
Игра "Что разрушает здоровье, что укрепляет"
На слайде два столбика и разбросанные по всему слайду картинки с продуктами.
-Ребята, у нас перепутались полезные и вредные продукты, давайте расставим их на места.
Молодцы, вы знаете, какие продукты нужно есть, чтобы быть здоровыми.
– В режиме дня необходимо планировать питание. Сколько раз необходимо есть? (Не менее 3 раз.)
Есть такая народная мудрость «Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, ужин отдай врагу» Кто может объяснить значение этой поговорки?
– Самый важный прием пищи – утренний. Как вы думаете почему?
Мы за столиком сидим, Вкусный завтрак мы едим. Постарались повара, Приготовили с утра.
Чтобы узнать блюдо на завтрак отгадаем загадку
Мама из крупы сварила, Посолила, подсластила. Эй, ну где же ложка наша?! Так нужна на завтрак.(Каша)
А вы любите кашу? Какую?
Какие каши вы ещё знаете?
Что за каши изображены на экране?
Для тех, кто не любит каши,Врачи рекомендуют на завтрак есть молочные блюда, омлет, чай с бутербродом.
Теперь мы с вами знаем, что нужно есть на завтрак. А что у нас идёт после завтрака? (Обед)
Прежде чем перейти к обеду, давайте немного отдохнём. Электронная физминутка.
Чтобы узнать, чем нужно питаться во время обеда отгадаем загадку
И уха он, и бульон, Щи, рассольник - тоже он. Он гороховый, капустный И, конечно, очень вкусный.
Суп
Игра
Давайте разделимся на группы. 1 парта поворачивается ко второй, 3 к 4. Капитаны групп вытягивают конверт с заданиями: приготовить блюдо из картинок в конверте, выбрать, что нужно положить в суп, а что нет. Супы («Борщ», «Окрошку», «Уху», «щи», «рассольник», «гороховый суп»). Все справились? Давайте послушаем ваши ответы, 1 команда, что вы положили в борщ, а что не стали? (Правильные ответы на слайде) Оцените работу своей микрогруппы. Также все остальные группы. Молодцы ребята.
Но помимо супа на обед нужно есть и второе блюдо. Что мы будем есть на второе?
Молодцы, ребята! Мы с вами вкусно пообедали, пора бы и поужинать. Послушайте, какие рекомендации дают врачи к ужину. 1. Ужинать нужно не позднее, чем за 2 часа до сна. 2. Это должна быть легкоусвояемая пища – желудку тоже необходим перерыв в работе. 3. Это могут быть продукты из сыра, яиц, молока, овощей и фруктов (рагу, запеканки, суфле). В качестве напитка использовать молоко или кефир.
Давайте с вами сыграем игру «Блюда, стройтесь!»
Я раздам вам карточки с названием блюд. На столах установлены таблички с надписями : «Завтрак», «Обед», «Ужин». После слова страт, вы должны будете собраться возле своих столов. Молодцы, ребята! Вы знаете, в какое время суток полезно есть эти блюда.
| Выполняют упражнение. Выполняют задания по карточкам
Объясняют свой выбор. Сравнивают полезную и не полезную пищу
Слушают стихотворение
Высказывают свое мнение
| познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи;
способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
установка на здоровый образ жизни;
основы экологической культуры: готовность следовать в своей деятельности нормам здоровьесберегающего поведения; строить сообщения в устной и письменной форме;
проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
принимать и сохранять задачу;
учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;
адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; различать способ и результат действия;
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; задавать вопросы;
контролировать действия партнера;
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
| 3 3 этап. Заключительная часть
Подводит обучающихся к выводу
1. Акцентирует внимание на конечных результатах деятельности обучающихся на занятии
| Давайте теперь составим меню из блюд, которые всегда будем есть на завтрак, обед и ужин.
Чем мы будем завтракать? (кашей)
А что съедим на обед? (Суп и второе блюдо)
А чем поужинаем перед сном? (Запеканку с молоком)
Вот ваше меню из трёх блюд на всю жизнь. Раздаю листочки с меню.
Какую цель мы ставили в начале урока? Мы достигли своей цели?
Рефлексия
Скажите, ребята вам понравилось наше занятие? Если да, то поднимите вверх красный кружочек, если нет то чёрный.
До свидания.
| Формулируют конечный результат своей работы на занятии (что получилось, что не получилось и почему)
| способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;
|
|