Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Ход занятия



Ход занятия

Деятельность учителя Содержание Деятельность ученика Формируемые УУД
1этап. Вступительная часть Проверяет готовность обучающихся к занятию Озвучивает тему и цель занятия Наше занятие хочу начать строками из стихотворения К.И. Чуковского "Барабек" Робин Бобин Барабек Скушал сорок человек, И корову, и быка, И кривого мясника, И телегу, и дугу, И метлу, и кочергу, Скушал церковь, скушал дом, И кузницу с кузнецом, А потом и говорит: "У меня живот болит". Почему заболел живот у Робина Бобина? (От того, что он много съел.) Чем опасно переедание? (Вредно для здоровья.) Если человек съедает больше чем нужно, то его желудок растягивается и при каждом последующем приёме пищи требуется больше еды. Это может привести к ожирению. У человека могут появиться заболевания желудка и проблемы со здоровьем. Постановка цели. Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? (о еде) Сегодня мы поговорим о здоровом и правильном питании. Вы проживёте виртуальный целый день – от завтрака до ужина. И вместе мы составим правильное меню здорового питания. Тема нашего занятия «Правильное питание - залог здоровья» Приветствуют учителя Отвечают на вопросы учителя Слушают стихотворение и опре­деляют тему занятия внутренняя позиция школьника на уровне положительного отно­шения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной дей­ствительности и принятия образца «хорошего ученика»; познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи;
2этап. Основная часть Организует разнообразные виды дея­тельности: познавательную, игровую, Формулирует задание Обеспечивает мотивацию выполне­ния... Контролирует выполнение работы Побуждает к высказыванию своего мнения Дает комментарий к заданию Организует проверку выпол­нения упражнения. Для чего человеку нужна еда? Человеку нужно есть, Чтобы встать и чтобы сесть, Чтобы прыгать, кувыркаться, Песни петь, дружить, смеяться, Чтоб расти и развиваться И при этом не болеть. Нужно правильно питаться С самых юных лет уметь. Что значит правильно питаться? Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть. Давайте мы тоже подумаем, что съесть. Игра "Что разрушает здоровье, что укрепляет" На слайде два столбика и разбросанные по всему слайду картинки с продуктами. -Ребята, у нас перепутались полезные и вредные продукты, давайте расставим их на места. Молодцы, вы знаете, какие продукты нужно есть, чтобы быть здоровыми. – В режиме дня необходимо планировать питание. Сколько раз необходимо есть? (Не менее 3 раз.) Есть такая народная мудрость «Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, ужин отдай врагу» Кто может объяснить значение этой поговорки? – Самый важный прием пищи – утренний. Как вы думаете почему? Мы за столиком сидим, Вкусный завтрак мы едим. Постарались повара, Приготовили с утра. Чтобы узнать блюдо на завтрак отгадаем загадку Мама из крупы сварила, Посолила, подсластила. Эй, ну где же ложка наша?! Так нужна на завтрак.(Каша) А вы любите кашу? Какую? Какие каши вы ещё знаете? Что за каши изображены на экране? Для тех, кто не любит каши,Врачи рекомендуют на завтрак есть молочные блюда, омлет, чай с бутербродом. Теперь мы с вами знаем, что нужно есть на завтрак. А что у нас идёт после завтрака? (Обед) Прежде чем перейти к обеду, давайте немного отдохнём. Электронная физминутка. Чтобы узнать, чем нужно питаться во время обеда отгадаем загадку И уха он, и бульон, Щи, рассольник - тоже он. Он гороховый, капустный И, конечно, очень вкусный. Суп Игра Давайте разделимся на группы. 1 парта поворачивается ко второй, 3 к 4. Капитаны групп вытягивают конверт с заданиями: приготовить блюдо из картинок в конверте, выбрать, что нужно положить в суп, а что нет. Супы («Борщ», «Окрошку», «Уху», «щи», «рассольник», «гороховый суп»). Все справились? Давайте послушаем ваши ответы, 1 команда, что вы положили в борщ, а что не стали? (Правильные ответы на слайде) Оцените работу своей микрогруппы. Также все остальные группы. Молодцы ребята. Но помимо супа на обед нужно есть и второе блюдо. Что мы будем есть на второе? Молодцы, ребята! Мы с вами вкусно пообедали, пора бы и поужинать. Послушайте, какие рекомендации дают врачи к ужину. 1. Ужинать нужно не позднее, чем за 2 часа до сна. 2. Это должна быть легкоусвояемая пища – желудку тоже необходим перерыв в работе. 3. Это могут быть продукты из сыра, яиц, молока, овощей и фруктов (рагу, запеканки, суфле). В качестве напитка использовать молоко или кефир. Давайте с вами сыграем игру «Блюда, стройтесь!» Я раздам вам карточки с названием блюд. На столах установлены таблички с надписями : «Завтрак», «Обед», «Ужин». После слова страт, вы должны будете собраться возле своих столов. Молодцы, ребята! Вы знаете, в какое время суток полезно есть эти блюда. Выполняют упражнение. Выполняют задания по карточ­кам Объясняют свой выбор. Сравнивают полезную и не полезную пищу Слушают стихотворение Высказывают свое мнение познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи; способность к самооценке на основе критериев успешности учеб­ной деятельности; ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; установка на здоровый образ жизни; основы экологической культуры: готовность следовать в своей деятельности нормам здоровьесберегающего поведения; строить сообщения в устной и письменной форме; проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; принимать и сохранять задачу; учитывать установленные правила в планировании и контроле спо­соба решения; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекват­ной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям дан­ной задачи и задачной области; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товари­щей, родителей и других людей; различать способ и результат действия; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной дея­тельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; задавать вопросы; контролировать действия партнера; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
3 3 этап. Заключительная часть Подводит обучающихся к выводу 1. Акцентирует внимание на конечных результатах деятельности обучаю­щихся на занятии Давайте теперь составим меню из блюд, которые всегда будем есть на завтрак, обед и ужин. Чем мы будем завтракать? (кашей) А что съедим на обед? (Суп и второе блюдо) А чем поужинаем перед сном? (Запеканку с молоком) Вот ваше меню из трёх блюд на всю жизнь. Раздаю листочки с меню. Какую цель мы ставили в начале урока? Мы достигли своей цели? Рефлексия Скажите, ребята вам понравилось наше занятие? Если да, то поднимите вверх красный кружочек, если нет то чёрный. До свидания. Формулируют конечный резуль­тат своей работы на занятии (что получилось, что не получилось и почему) способность к самооценке на основе критериев успешности учеб­ной деятельности; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекват­ной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям дан­ной задачи и задачной области;

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.