Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Правила вида спорта гребной спорт (утв. приказом Минспорта России от 22.06.2017 N 566) (ред. от 30.11.2020) 5 страница



Лодка проходит официальное взвешивание, и судья контрольной комиссии фиксирует в печатном протоколе результата взвешивания название экипажа, класс лодки, число и тип оборудования, учтенного при взвешивании. Протокол результата взвешивания подписывается представителем команды и судьей контрольной комиссии (Приложение N 11).

33.13 Случай отсутствия у лодки минимального веса.

Если вес лодки оказывается ниже минимального, судья контрольной комиссии должен сделать в протоколе запись "первое взвешивание лодки". Затем он проверяет весы с помощью калиброванных грузов в присутствии представителя команды и печатает результат проверки. В протокол результата проверки заносится название экипажа, класс лодки и делается запись "проверка взвешивания". Протокол результата проверки подписывается представителем экипажа и судьей контрольной комиссии.

В этом случае лодка должна быть взвешена повторно. Судья контрольной комиссии вносит в протокол название экипажа, класс лодки, число и тип оборудования.

Он делает запись в протоколе "второе взвешивание лодки". Этот протокол подписывается представителем экипажа и судьей контрольной комиссии.

Судья контрольной комиссии должен передать три отпечатанных протокола результатов взвешивания (первое взвешивание лодки, контроль весов для взвешивания и второе взвешивание лодки) главному судье.

За участие в гонке на лодке, вес которой ниже минимально разрешенного, определяется последнее место в заезде. В случае если две или более лодки в одном заезде имеют вес ниже минимально разрешенного, места в заезде будут присуждаться в порядке возрастания веса лодки, начиная с последнего места в заезде. Если экипаж проводит гонку на следующем этапе в том же классе снова на лодке, вес которой ниже минимально разрешенного, экипаж дисквалифицируется.

33.14 Лодка по прибрежной гребле

33.14.1 Гребные лодки, участвующие в соревнованиях и регатах по прибрежной гребле, должны соответствовать следующим требованиям:

а) минимальная ширина лодки измеряется в двух точках. Все измерения должны быть с внешней стороны в точке наибольшей общей ширины;

б) максимально разрешенная длина и минимально позволенный вес лодки по прибрежной гребле:

Класс лодки Максимальная длина Минимальный вес
С1x 6.00 м 35 кг
С2x 7.50 м 60 кг
С4+, С4x+ 10.70 м 150 кг

в) параметр минимальной длины для гребных лодок отсутствует;

г) минимальные разрешенные параметры ширины:

Тип лодки Ширина

Вторичный пункт измерения луча

    Глубина лодки Ширина пункта измерения
С1x 0.75 м 0.19 м 0.55 м
С2x 1.0 м 0.23 м 0.70 м
С4+, С4x+ 1.3 м 0.30 0.90

V. ПРОВЕДЕНИЕ СОРЕВНОВАНИЙ

34 Старт

34.1 Стартовая зона.

34.1.1 Первые 100 метров дистанции для проведения соревнований составляют стартовую зону.

34.1.2 Экипаж может войти в стартовую зону по разрешению стартера, но не выходит на дорожку для гонки, пока экипажи предыдущего заезда не покинут стартовую зону и стартер не определит экипажу дорожку.

34.1.3 Экипажи должны быть у своих стартовых устройств не позднее, чем за две минуты до указанного времени старта.

34.1.4 Стартер может дать старт лодкам, не дожидаясь отсутствующих экипажей.

Экипаж, подошедший с опозданием (менее двух минут до времени старта) к своему стартовому месту, получает от стартера желтую карточку "предупреждение".

34.1.5 Лодки, не имеющие на носу резинового литого шарика или стартового номера, к старту не допускаются.

34.2 Стартовая процедура.

Стартер сообщает экипажам их места на старте. Он дает старт гонке, когда экипажи готовы, и когда судья на старте сигнализирует, что экипажи точно выровнены. Только судья на старте решает, что лодки точно выровнены, и фиксирует факт фальстарта, совершенного одним или несколькими экипажами.

- Если судья на старте считает, что старт взят неправильно, стартер останавливает гонку и предъявляет "желтую карточку" экипажу или экипажам, который(е) по мнению судьи на старте совершили фальстарт. Экипажу, получившему две "желтые карточки" в одном заезде, за любые нарушения, предъявляется красная карточка, что означает дисквалификацию из всех этапов соответствующего вида программы соревнований, в данном классе лодок.

При переносе заезда по каким-либо причинам желтая карточка, полученная участниками за опоздание на старт или фальстарт, сохраняет свою силу.

34.2.1 Стартовая процедура с флагами.

За 5 минут до старта стартер начинает отсчет времени, объявляя участникам:

- номер заезда;

- класс лодок;

- название команды, территорию и (или) фамилию загребного;

- номер занимаемой ею дорожки;

- время, оставшееся до старта, объявляется через каждую минуту и заканчивается объявлением "две минуты".

Экипажи должны быть у своих стартовых устройств не позднее, чем за две минуты до времени старта их заезда. За две минуты до указанного времени старта стартер объявляет "две минуты", означающее для экипажей, что они формально поступают в распоряжение стартера. Объявление "две минуты" для экипажей является указанием подготовиться к гонке и должны быть готовы начать гонку не позже чем через две минуты. Если стартер, дав объявление "две минуты", удовлетворен тем, что все экипажи готовы к гонке, он может в неблагоприятных погодных условиях или иных особых обстоятельствах продолжить стартовую процедуру, не дожидаясь назначенного времени старта.

Перед подачей стартовых команд стартер должен убедиться, что арбитр и судья на старте готовы к проведению гонки. Когда лодки выровнены, т.е. шарики на носу каждой из них зафиксированы на стартовой линии и экипажи готовы к гонке, судья на старте сообщает об этом стартеру, поднимая белый флаг.

Получив сигнал судьи на старте о том, что лодки выровнены, стартер поочередно в порядке дорожек называет организацию или номер "воды". После начала переклички экипажи должны убедиться, что их лодки стоят прямо по дистанции. Каждый экипаж ответственен за то, что его лодка стоит прямо по дистанции и экипаж готов к гонке до конца переклички.

После начала переклички стартер не принимает во внимание от любого экипажа обращение, что он не готов или лодка не стоит прямо по дистанции. После окончания переклички стартер по флагу судьи на старте убеждается, что экипажи выровнены и произносит команду "внимание". Затем стартер поднимает красный флаг и после подчеркнутой паузы стартер дает старт, резко опуская в сторону красный флаг и одновременно произнося команду "марш". Пауза между поднятием флага и стартовой командой и опусканием красного флага и командой "марш" - должна быть четкой и варьироваться по времени.

Если стартовая процедура прерывается по какой-либо внешней причине или по причине фальстарта, стартер должен начать стартовую процедуру снова, начиная с переклички.

34.2.2 Стартовая процедура со светофорными сигналами.

Светофоры со встроенными динамиками, подающий визуальный и звуковой сигналы должны быть установлены рядом с каждым стартовым плотом. Центральная часть светофоров должна быть закреплена на высоте от 0,7 м и 1,1 м выше уровня воды. Светофоры должны быть расположены в 2,5 метрах от центра каждого стартового плота с ближней к центру дистанции стороны, и должны быть хорошо видны экипажам на стартовых плотах.

За 5 минут до старта стартер начинает отсчет времени и объявляет участникам:

- номер заезда;

- класс лодок;

- название команды, территорию и (или) фамилию загребного;

- номер дорожки занимаемой ею;

- время, оставшееся до старта, объявляется через каждую минуту и заканчивается объявлением "две минуты".

Экипажи должны занять места у своих стартовых устройств не позднее, чем за две минуты до времени старта их заезда. За две минуты до указанного времени старта стартер объявляет "две минуты", означающие для экипажей, что они формально поступают в распоряжение стартера. Объявление "две минуты" для экипажей является указанием подготовиться к гонке и должны быть готовы начать гонку не позже чем через две минуты. Если стартер, дав объявление "две минуты", удовлетворен тем, что все экипажи готовы к гонке, он может в неблагоприятных погодных условиях или иных особых обстоятельствах продолжить стартовую процедуру, не дожидаясь назначенного времени старта.

На дистанции, на которой используется устройство контроля выравнивания, стартер после объявления "две минуты" предупреждает экипажи, объявляя "подъем стартовой системы". Затем приводит в действие устройство выравнивания, чтобы оно поднялось над водной поверхностью.

Перед тем как дать стартовую команду стартер должен убедиться, что арбитр и судья на старте готовы к гонке. После того, как лодки выровнены (стартер получает об этом информацию от судьи на старте, который включает сигнал белого цвета на пульте стартера) и экипажи готовы к гонке, стартер поочередно в порядке дорожек называет каждую организацию или номер "воды" экипажей данного заезда. Каждый экипаж ответственен за то, что лодка стоит прямо по дистанции и экипаж готов к гонке до конца переклички. После начала переклички стартер более не принимает во внимание обращение, что экипаж не готов или лодка не стоит прямо по дистанции. После окончания переклички стартер по флагу судьи на старте или после включения индикатора белого цвета на пульте стартера убеждается в том, что экипажи выровнены и затем произносит команду "внимание". Затем стартер нажимает кнопку (или переключатель), чтобы изменить светофорный сигнал с нейтральной позиции на позицию красного цвета. После четкой паузы стартер дает старт нажатием кнопки (без голосовой команды "марш"), что одновременно сопровождается следующими операциями:

"а" - светофорный сигнал красного цвета меняется на зеленый,

"б" - через громкоговорители раздается звуковой сигнал,

"в" - запускается система отсчета времени в заезде,

"г" - останавливается изображение на мониторе в помещении выравнивающего,

"д" - освобождается устройство контроля выравнивания (если установлено).

Пауза между светофорным сигналом красного цвета и стартовой командой (светофорный сигнал зеленого цвета и звуковой сигнал) должна быть четкой и может варьироваться.

Если стартовая процедура прерывается по веским причинам по отношению к экипажам или по причине фальстарта стартер начинает процедуру снова с переклички.

34.2.3 Быстрый старт.

При исключительных обстоятельствах стартер может не использовать нормальную процедуру с перекличкой. В этом случае он информирует экипажи, что будет применен "быстрый старт". В случае если уже был использован нормальный старт, стартер не должен изменять стартовую процедуру на быстрый старт в том же заезде. При быстром старте вместо переклички стартер объявляет "быстрый старт". Затем он произносит "внимание".

Затем стартер выполняет следующие действия:

"а" - поднимает красный флаг;

"б" - или нажимает красную кнопку светофорного сигнала.

После четкой и изменяемой паузы стартер дает старт:

"а" - быстро опускает в одну сторону красный флаг и одновременно произносит "марш";

"б" - или нажимает кнопку переключателя красного светофорного сигнала на зеленый и одновременно включает звуковой сигнал.

34.2.4 Фальстарт.

Если лодка (команда) пересекает стартовую линию после того, как стартер поднял красный флаг, или при красном светофорном сигнале, или перед объявлением стартовой команды, она совершает фальстарт. Если более чем одна лодка пересекали стартовую линию перед стартовой командой стартера, то только судья на старте решает, какой экипаж или экипажи совершили фальстарт, за который должна быть предъявлена "желтая карточка".

34.2.5 Процедура предъявления "желтой карточки" экипажу или экипажам, совершившим фальстарт.

После того, как была дана стартовая команды, стартер смотрит на судью на старте, чтобы убедиться, что старт прошел правильно. Если судья на старте сигнализирует поднятием красного флага, что имел место фальстарт, стартер останавливает заезд, ударяя в колокол и размахивая красным флагом из стороны в сторону. Если светофорная стартовая система включает как визуальный, так и звуковой сигналы, чтобы показать фальстарт (вместо колокола и красного флага), включается мигающий красный светофорный сигнал и прерывистый звуковой сигнал.

В случае фальстарта судья на старте сообщает стартеру, какой экипаж или экипажи должны быть наказаны. Стартер предъявляет экипажу или экипажам "желтую карточку", после того, как лодки вернулись на свои стартовые места, объявляя: "номер экипажа, фальстарт, желтая карточка".

Стартер дает указание держателю на стартовом устройстве выставить желтый знак фальстарта на стартовом месте виновных экипажа или экипажей. Предупреждение остается в силе до окончания заезда и сохраняет свою силу при переносе заезда по каким-либо причинам или перегонки.

Экипажу, получившему две "желтые карточки" в одном заезде, за любые нарушения, предъявляется "красная карточка", что означает дисквалификацию из всех этапов соответствующего вида программы соревнований, в данном классе лодок.

34.2.6 Необоснованный отказ участников выполнять требования арбитра, стартера или судьи на старте влечет за собой снятие их с заезда.

34.2.7 Отсутствие по вине участвующей организации запасных весел на старте не является основанием для задержки или переноса старта.

34.3 Протесты на старте.

Экипаж, снятый с соревнований, или дисквалифицированный на старте, может заявить протест арбитру или стартеру на месте старта. Арбитр или стартер должны немедленно принять решение по поводу протеста и сообщить о своем решении главному судье, экипажам, участвующим в заезде и другим судьям заезда.

34.4 Раздельный старт.

Раздельный старт проводится согласно Правил и Регламента или в зависимости от погодных условий, при которых главный судья принимается решение о проведении раздельного старта, заезды проводятся в соответствии прогрессивной или регатной системой жеребьевки участников или может быть проведен как один раздельный старт.

34.4.1 Если раздельный старт используется для предварительных заездов, тогда в каждом предварительном заезде экипаж, посеянный выше всех в списке, стартует первым и посеянный вторым стартует вторым. Остальные экипажи стартуют в порядке их номеров, полученных при официальной жеребьевке.

34.4.2 Если система раздельного старта используется для отборочных заездов, полуфиналов или финалов, тогда в каждой отдельной гонке экипажи будут стартовать в порядке мест, занятых ими на предыдущем этапе. В случае если два экипажа займут одинаковое место (например, оба экипажа победители предварительных заездов), то проводится жеребьевка для определения порядка их старта.

34.4.3 Организация и порядок проведения соревнований с раздельного старта изложена в разделе 39 настоящих Правил.

35. Прохождение дистанции

35.1 Правило поломки в стартовой зоне распространяется только на соревнования среди спортсменов до 13 лет, до 15 лет и до 17 лет. Для всех остальных категорий данное правило не действует.

35.1.1 В случае поломки лодки или гребного инвентаря в стартовой зоне член экипажа поднятием руки сигнализирует о случившемся. В этом случае стартер или арбитр останавливают заезд. Если заезд остановлен, арбитр должен выяснить причину, вызвавшую остановку, и после консультации с главным судьей, если это необходимо, решает, какие дальнейшие шаги могут быть предприняты.

35.1.2 Экипаж находится в стартовой зоне, пока шарик на носу лодки не пересек линию зоны 100 метров.

35.1.3 При раздельном старте правило поломки в стартовой зоне не применяется.

Ответственность спортсменов во время прохождения дистанции.

В ходе гонки участники должны держаться своей дорожки (далее - "воды"), не пересекать пути других экипажей и не создавать помех для движения других экипажей по своей "воде". Экипажи, выходящие за пределы своей "воды", не должны извлекать из этого выгоды или создавать помехи сопернику, в этом случае они могут быть наказаны, вплоть до снятия с заезда. Если экипаж выходит за пределы своей "воды", он делает это на собственный страх и риск.

Только арбитр выносит решение, идет ли экипаж по своей "воде" или создает помеху другому экипажу.

35.2 Действия арбитра во время заезда.

Катер арбитра сразу после старта направляется на середину дистанции и идет примерно в 30 метрах позади последней лодки. При значительном отставании одной или нескольких лодок (более чем на 50 м) арбитр обязан обойти отставшие лодки по большой дуге и обеспечить нормальное прохождение дистанции лидирующим экипажам. В этом случае не обязательно идти по середине дистанции, но быть ближе к экипажам, ведущим борьбу за выход в следующий этап соревнований или к победителям и призерам.

Арбитр должен воспрепятствовать тому, чтобы какой-либо внешний фактор мог принести выгоду или помешать одному из соревнующихся экипажей.

В ходе гонки арбитр не должен направлять лодки или давать им указания относительно их курса. Все участники должны самостоятельно рулить на дистанции.

В случае если экипаж вышел за пределы своей дорожки и идет в направлении препятствия (берег, наградной плот), арбитр предупреждает экипаж командой "Внимание! Препятствие!". В случае невыполнения команды арбитра и нахождения экипажа в непосредственной близости к препятствию, арбитр поднимает белый флаг и дает команду "Стоп! Препятствие!", после чего экипаж должен встать на безопасный курс и продолжить гонку.

35.3 Безопасность.

Арбитр должен обеспечить безопасность спортсменов и принимать меры по предотвращению повреждения лодок и оборудования.

В случае опрокидывания лодки арбитр должен убедиться, что спасательная служба находится рядом и готова оказать помощь экипажу, в случае отсутствия спасательной службы, арбитр должен оставаться с экипажем до тех пор, пока он не убедится что все члены экипажа в безопасности и до приезда спасательной службы.

35.4 Предупреждение экипажам.

Арбитр должен предупреждать спортсменов лишь в тех случаях, когда они на грани создания помехи одному из своих соперников или на пути следования возникает препятствие.

Замечания арбитра об изменении курса должны немедленно выполняться всеми участниками заезда.

Участникам, вторично не выполнившим замечание, предъявляется желтая карточка и после второй "желтой карточки" экипаж снимается с заезда и исключается из соревнований в данном номере программы.

Арбитр может снять участников с заезда без предъявления "желтой карточки", если они совершили особо грубую и опасную ошибку или вели себя недисциплинированно.

Он может остановить заезд, наложить санкции на виновный экипаж и принять решение о повторении заезда, также арбитр может принять решение продолжить гонку и наложить санкции на виновный экипаж после финиша заезда.

35.5 Остановка экипажа.

Указание об изменении курса или остановке одного экипажа арбитр выполняет следующим образом:

- поднимает белый флаг на вытянутой руке;

- называет номер "воды" или организацию, указывает белым флагом, держа его в вытянутой руке в ту сторону, в какую необходимо изменить курс;

- при остановке одной лодки поднимает белый флаг, называет номер "воды", подает команду: "стоп".

35.5.1 Арбитр должен прервать заезд, если возникли обстоятельства, создающие опасность для участников или мешающие проведению данного заезда (сильный ветер и волнение, гроза, помехи на дистанции и т.п.). Лодка, сошедшая с дистанции до момента остановки заезда, к повторному старту не допускается.

35.5.2 Остановку заезда арбитр выполняет следующим образом:

- ударяет в колокол;

- поднимает красный флаг над головой;

- подает команду "стоп".

35.5.3 Участники соревнований не имеют права, ссылаясь на аварию во время гонки (поломка лодки или весел), требовать переноса заезда на более поздний срок или его аннулирования.

35.5.4 Во время заезда экипажам, не участвующим в нем, строго запрещается проходить дистанцию или часть ее, даже за внешними боковыми границами.

35.6 Поведение тренеров в ходе гонки.

Запрещается давать любые инструкции, советы или указания спортсменам или экипажам, участвующим в гонке, с применением электрических, электронных или других технических устройств.

36 Помехи на дистанции

36.1 Экипаж создает помехи своим соперникам, если его весла или лодка заходят на дорожку соперника и ставят его в неравные условия или если произошло соприкосновение лодок или весел. В случае незначительного соприкосновения, не повлиявшего на ход гонки, арбитр вправе продолжить заезд.

36.1.1 При создании помехи в стартовой зоне заезд останавливается, возвращается для повторного старта, если лодки экипажей, создавших помеху, не получили серьезных повреждений и могут продолжать соревнование. Экипаж, виновный в создании помехи, получает "желтую карточку". Остановку заезда при этом производит арбитр или стартер.

36.1.2 Если участники заезда, считая, что противник создал им помехи, перестают грести, то они делают это под свою ответственность. После окончания заезда остановившиеся участники имеют право заявить протест.

36.1.3 Если экипаж оказывается в неравном положении, то арбитр имеет право восстановить его шансы на победу. Наложение санкций на экипаж, создавший помеху, является вторичным действием. Чтобы не допустить потерю экипажем шансов на победу, арбитр должен применить наиболее подходящую последовательность действий, предусмотренных Правилами.

Арбитр может, например, остановить заезд, наложить соответствующее санкцию и принять решение о перегонке. В зависимости от обстоятельств арбитр может решить продолжить заезд и объявить о своем решении после окончании гонки.

36.1.4 С участников не снимается ответственность за создание помех из-за технических неисправностей инвентаря.

36.1.5 При потере управления участники обязаны принять все меры для того, чтобы не мешать остальным экипажам.

36.1.6 При разметке дистанции дорожками по системе "Альбано" виновным в создании помех считается экипаж, вышедший из своей дорожки. При отсутствии разметки "вод" виновным в создании помех считается экипаж, курс которого непосредственно перед моментом создания помех и в момент создания помех, был не параллелен оси дистанции. Решение в этом случае выносит только арбитр.

37 Финиш и определение времени

37.1 Экипаж считается финишировавшим в гонке, когда финишную линию пересек шарик на носу лодки. Гонка считается законченной, даже если экипаж финишировал в неполном составе. Экипаж лодки с рулевым, пересекающий линию финиша без рулевого, не получает занятого места.

37.2 Гонка прошла без замечаний, с замечаниями.

Гонка считается законченной только после того, как последний экипаж пересек финишную линию и арбитр поднял белый или красный флаг. Даже если арбитр считает, что заезд прошел нормально, он должен убедиться, что ни один экипаж не подает протест, только в этом случае он поднимает белый флаг, сигнализирующий судье на финише, что заезд прошел без нарушения Правил. Перед тем, как покинуть зону финиша арбитр должен убедиться, что судья на финише принял его сигнал. Арбитр поднимает красный флаг, если считает, что заезд по каким-либо причинам разыгран неправильно.

37.3 Протесты на финише.

Если один из экипажей заявляет протест, действия арбитра следующие:

- не поднимая флага, подойти к экипажу, заявившему протест, выслушать заявленный протест и принять следующие решения:

а) отклонить протест, поднять белый флаг, считая, что заезд прошел правильно, информировать главного судью о мотивах отклонения протеста;

б) согласиться с протестом, поднять красный флаг, подойти к финишу и сообщить о своем решении. В этом случае объявление официального результата задерживается до получения решения арбитра;

в) получить дополнительную информацию по протесту:

- поднять красный флаг и предпринять дальнейшие шаги для выяснения ситуации с заявленным протестом, т.е. начать консультироваться с главным судьей, судьями на финише и другими членами судейской коллегии. В этом случае объявление официального результата задерживается до получения решения арбитра, и при продолжительной задержке объявить "неофициальный результат по причине протеста".

37.3.1 В случае, когда арбитр снимает участника или экипаж во время заезда (нарушение Правил виновным не повлияло на распределение мест), арбитр поднимает белый флаг и сообщает о случившемся в заезде старшему судье на финише.

37.3.2 О сложных или спорных ситуациях в процессе гонки арбитр обязан доложить главному судье.

37.4 Одновременный финиш.

Если в заезде порядок финиша двух или более экипажей не может быть определен, то в этом случае считается, что данные экипажи финишировали одновременно, и выполняются следующие процедуры:

37.4.1 В предварительных заездах если случается одновременный финиш экипажей и только один экипаж выходит в следующий этап соревнований, должен быть организован повторный заезд на полной дистанции между этими экипажами. Повторный заезд должен быть проведен в тот же день, но не ранее чем через два часа после заезда, в котором имел место одновременный финиш. Если все экипажи, финишировавшие одновременно, в любом случае выходят в следующий этап соревнований, то повторный заезд не проводится, а их стартовые позиции в следующем этапе определяются жеребьевкой.

37.4.2 В отборочных, четвертьфинальных или полуфинальных заездах если случается одновременный финиш экипажей и только один экипаж выходит в следующий этап, то им должен быть экипаж, показавший лучший результат на предыдущем этапе. Этот предыдущий этап должен быть последним предшествующим этапом, в котором экипаж/экипажи финишировали одновременно.

37.4.3 Если экипажи имели одинаковый результат на этом этапе, тогда для выхода в следующий этап учитывается занятое ими место.

37.4.4 Если и при этом результат окажется совпадающим, то тогда должна быть организована перегонка на полной дистанции между этими экипажами.

37.4.5 Перегонка должна быть проведена в тот же день, когда имел место одновременный финиш, и не менее чем через два часа после гонки, в которой он случился.

37.4.6 Если одновременный финиш случается между более чем двумя экипажами и это число превышает число экипажей, выходящих в следующий этап, то выше изложенная процедура должна быть применена для определения, какие экипажи, финишировавшие одновременно, должны выходить в следующий этап.

37.4.7 Если все экипажи, финишировавшие одновременно, в любом случае выходят в следующий этап, то перегонка не проводится и занятые ими места определяются жребием.

37.4.8 В финальных заездах если экипажи финишировали одновременно, то им присуждается одно и то же место при итоговом распределении мест, а следующее место (места) остается незанятым. Если два и более экипажей, финишировавших одновременно, заняли одно и то же призовое место, то Организационный комитет предоставляет дополнительный комплект медалей.

37.5 Определение времени.

Время прохождения дистанции измеряется с момента команды стартера "марш" до момента окончания дистанции. На всех соревнованиях, проводимых ОСФ по гребному спорту, используется электронная система отсчета времени. Электронный отсчет времени дублируется ручным отсчетом времени. Время прохождения дистанции фиксируется для каждого экипажа с точностью до 1/100 сек. (0,01 сек.).

38 Особенности судейства соревнований с раздельным стартом

38.1 Соревнования с раздельным стартом проводятся в соответствии с настоящими Правилами и Регламентом или в зависимости от погодных условий, при которых главный судья принимается решение о проведении раздельного старта. Заезды проводятся в соответствии прогрессивной или регатной системой жеребьевки участников или может быть проведен как один раздельный старт.

38.2 В любом случае раздельный старт проводится по одной и той же дорожке через 1-минутный интервал. Если главный судья решает, что условия на двух дорожках равны, тогда используются две дорожки с экипажами, поочередно стартующими на соседних дорожках через 30-секундный интервал.

38.3 Экипаж, который догнала команда, стартовавшая за ними, обязан освободить дорожку, чтобы экипаж мог безопасно совершить обгон, после чего данный экипаж должен вернуться на свою дорожку. В случае использования двух дорожек, экипаж, выезжающий со своей дорожки, не должен мешать экипажам, участвующим в гонке на соседней дорожке.

38.4 Для проведения соревнований с раздельным стартом создаются следующие бригады судей:



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.