|
|||
Особенности предварительной подготовки преподавателя к уроку. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Особенности предварительной подготовки преподавателя к уроку. Целый комплекс сложнейших психолого-педагогических задач, возникающих перед преподавателем во время проведения урока, требует максимальной концентрации внимания на самом важном, существенном, умения не терять ни одной лишней минуты. Большую помощь в осуществлении этих задач может оказать предварительная подготовка к уроку. Подготовка урока – это разработка комплекса мер, выбор такой организации учебно-воспитательного процесса, которая в данных конкретных условиях обеспечивает наивысший конечный результат. В подготовке преподавателя к уроку выделяются три этапа: диагностики, прогнозирования, проектирования (планирования). При этом предполагается, что преподаватель хорошо знает фактический материал, свободно ориентируется в учебном предмете. Подготовительная работа сводится к «приспособлению» учебной информации к возможностям ученика, оценке и выбору такой схемы организации познавательного труда и совместного сотрудничества преподавателя и ученика, которая дает максимальный результат. Чтобы выбрать оптимальную схему проведения урока, необходимо рассчитать алгоритм его подготовки, последовательное выполнение шагов которого гарантирует учет всех важных факторов и обстоятельств, от них зависит эффективность будущего занятия. 1 этап. Реализация алгоритма начинается с диагностирования конкретных условий. Диагностика заключается в выяснении всех обстоятельств проведения урока: возможностей ученика, мотивов его деятельности и поведения; запросов и наклонностей; интересов и способностей; требуемого уровня обученности; характера музыкального материала, его особенностей и практической значимости; структуры урока; во внимательном анализе всех затрат времени в учебном процессе (на повторение опорных знаний, усвоение новой информации, закрепление и систематизацию, контроль и коррекцию знаний, умений). Завершается данный этап получением диагностической карты урока, на которой наглядно представляются действия, определяющих эффективность занятия факторов. 2 этап. Прогнозирование направлено на оценку различных вариантов проведения будущего урока и выбор из них оптимального по принятому критерию. Современная технология прогнозирования позволяет выводить количественный показатель эффективности урока следующим способом. Объем знаний (умений), формирование которых составляет цель урока, принимается за 100%. Влияние препятствующих факторов снижает этот идеальный показатель. Величина потерь вычитается из идеального результата и определяет реальный показатель эффективности урока по задуманной преподавателем схеме. Приложение № 2. Основные требования к личностным качествам преподавателя ДМШ. 3 этап. Проектирование (планирование) – завершающая стадия подготовки урока, которая заканчивается созданием программы управления познавательной деятельностью ученика. В зависимости от опыта работы и его профессиональной подготовленности преподавателем составляется (обдумывается) план урока. План урока – это формулирование (обдумывание) основных этапов занятия, тематики опроса, музыкальных проблем для беседы, тем для закрепления и повторения проблемного материала, перечень задач и упражнений. В плане может быть предусмотрена и характеристика домашнего задания. Уместно в плане зафиксировать и основные тезисы нового материала. Таким образом, план урока определяет в какой последовательности будет раскрываться его структурное строение и последовательность отдельных этапов («Что – Как – Когда»).
|
|||
|