Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Значение планирования, виды планирования в процессе профессионального обучения.



Значение планирования, виды планирования в процессе профессионального обучения.


Учебный процесс не может быть эффективным, если отсутствует комплексное планирование на день, на месяц, на год, если отсутствует преемственность в планировании, если налицо не соответствие перспективного и текущего планирования, отсутствие единства между планированием и контролем.


Основными видами планирования в процессе преподавания предмета являются текущее (поурочное планирование), учебно-тематическое планирование, календарно-тематическое (перспективно тематическое планирование).

Основой планирования изучения как дисциплины является учебный план.

Анализируя учебный план подготовки профессии НПО, преподаватель

- Сверяет наименование дисциплины с учебным планом,
Определяет общее количество часов по предмету,

- Устанавливает распределение учебного предмета в часах по годам, полугодиям, четвертям.

- Выявляет виды контрольных мероприятий по предмету (по годам, полугодиям, четвертям).

- Выявляет форму проведения итоговой аттестации обучающихся по данному предмету.

Результатами анализа преподаватель руководствуется при планировании учебного процесса.


Перспективно-тематическое планирование - вид методической работы педагога, результатом которой является заблаговременный отбор и структурирование содержания обучения по каждой теме учебной программы, проектирование учебного процесса посредством организационной и методическая разработки системы уроков по учебному предмету, направленной на:

· Широкое использование прогрессивных форм, средств и методов обучения;

· Повышение уровня самостоятельности и активности учащихся;

· Рациональное сочетание и согласование учебной работы учащихся на этапах восприятия, осмысления, закрепления и применения знаний;

· Реализацию связи изучаемого предмета с другими дисциплинами и практической деятельностью.


2. Понятие перспективно-тематического плана изучения предмета, его структура.

Перспективно-тематический план - итоговый документ, создаваемый преподавателем при разработке процесса изучения дисциплины (системы занятий) в целом и отдельной ее темы. ПТП - проект учебного процесса по предмету.

 

Перспективно-тематический план обеспечивает:

· Систематизацию тем по предмету;

· Возможность соотнесения целей, содержания, дидактических средств, форм организации обучения



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.