|
|||
Закономерность двусторонности педагогического процесса ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 -Закономерность двусторонности педагогического процесса Во-первых, это взаимодействие учителя и ученика в процессе обучения. Если нет какой-либо стороны взаимодействия, то нет либо деятельности преподавания, либо деятельности учения, а следовательно, нет обучения. Двусторонность имеет и другой смысл, обоснованный И. Г. Песталоцци. В процессе обучения происходит не только овладение знаниями, умениями и навыками, но и одновременное развитие интеллекта человека. Отсюда следует, что обучение ведет за собой развитие. -Закономерность единства врожденного и приобретенного У каждого есть задатки, способности, есть свое понимание окружающей действительности, те знания, которые вы приобретаете, после вашего их осознания и принятия становятся вашими… -Закономерность развития личности в педагогическом процессе Темпы и достигнутый уровень развития личности зависят от: 1) наследственности, 2) учебно-воспитательной и социальной среды, 3) включенности в учебно-познавательную деятельности, 4) от методов, форм, средств педагогического взаимодействия. -Закономерность динамики педагогического процесса: педагогический процесс имеет постепенный, ступенчатый, развивающийся характер -Закономерность чувственного, логического и практики в педагогическом процессе: принимаем знания, осознаем их, владеем, применяем. -Закономерность единства внешней и внутренней деятельности: эффективность педагогического процесса зависит от качества педагогической деятельности и качества собственной деятельности обучающихся. -Закономерность стимулирования: продуктивность педагогического процесса зависит от 1) действия внутренний стимулов (мотивов), 2) интенсивности и своевременности внешних стимулов -Закономерность управления учебно-воспитательным процессом: эффективность педагогического процесса зависит от: 1) интенсивности образовательных связей между педагогом и обучающимся, 2) величины, характера и обоснованности корректирующих воздействий. Закономерности обучения находят свое конкретное выражение в принципах педагогического процесса. Закономерности, охватывающие своим действием всю образовательную систему, называются общими: 1. Закономерность цели обучения.Цель обучения зависит от: а) уровня и темпов развития общества; б) потребностей и возможностей общества; в) уровня развития и возможностей педагогической науки и практики. 2. Закономерность содержания обучения.Содержание обучения (образования) зависит от: а) общественных потребностей и целей обучения; б) темпов социального и научно-технического прогресса; в) возрастных возможностей школьников; г) уровня развития теории и практики обучения; д) материально-технических и экономических возможностей учебных заведений. 3. Закономерность качества обучения.Эффективность каждого нового этапа обучения зависит от: а) продуктивности предыдущего этапа и достигнутых на нем результатов; б) характера и объема изучаемого материала; в) организационно-педагогического воздействия обучающих; г) обучаемости учащихся; д) времени обучения. 4. Закономерность методов обучения.Эффективность дидактических методов зависит от: а) знаний и навыков в применении методов; б) цели обучения; в) содержания обучения; г) возраста учащихся; д) учебных возможностей (обучаемости) учащихся; е) материально-технического обеспечения; ж) организации учебного процесса. 5. Закономерность управления обучением. Продуктивность обучения зависит от: а) интенсивности обратных связей в системе обучения; б) обоснованности корректирующих воздействий. 6. Закономерность стимулирования обучения. Продуктивность обучения зависит от: а) внутренних стимулов (мотивов) обучения; б) внешних (общественных, экономических, педагогических) стимулов. Частные, обуславливаются специфическими особенностями системы профессионального образования Профессиональная подготовка понимается как социально-педагогическая система, включающая в себя: цели, содержание, педагогический и производственный процессы, процесс управления, подчиняющиеся законам производства и педагогики.
|
|||
|