Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Закономерность двусторонности педагогического процесса



-Закономерность двусторонности педагогического процесса

Во-первых, это взаимодействие учителя и ученика в процессе обучения. Если нет какой-либо стороны взаимодействия, то нет либо деятельности преподавания, либо дея­тельности учения, а следовательно, нет обучения. Двусторонность имеет и другой смысл, обоснованный И. Г. Песталоцци. В процессе обучения про­исходит не только овладение знаниями, умениями и навыками, но и одно­временное развитие интеллекта человека. Отсюда следует, что обучение ведет за собой развитие.

-Закономерность единства врожденного и приобретенного

У каждого есть задатки, способности, есть свое понимание окружающей действительности, те знания, которые вы приобретаете, после вашего их осознания и принятия становятся вашими…

-Закономерность развития личности в педагогическом процессе

Темпы и достигнутый уровень развития личности зависят от:

1) наследственности,

2) учебно-воспитательной и социальной среды,

3) включенности в учебно-познавательную деятельности,

 4) от методов, форм, средств педагогического взаимодействия.

-Закономерность динамики педагогического процесса: педагогический процесс имеет постепенный, ступенчатый, развивающийся характер

-Закономерность чувственного, логического и практики в педагогическом процессе: принимаем знания, осознаем их, владеем, применяем.

-Закономерность единства внешней и внутренней деятельности: эффективность педагогического процесса зависит от качества педагогической деятельности и качества собственной деятельности обучающихся.

-Закономерность стимулирования: продуктивность педагогического процесса зависит от 1) действия внутренний стимулов (мотивов), 2) интенсивности и своевременности внешних стимулов

-Закономерность управления учебно-воспитательным процессом: эффективность педагогического процесса зависит от: 1) интенсивности образовательных связей между педагогом и обучающимся, 2) величины, характера и обоснованности корректирующих воздействий.

Закономерности обучения находят свое конкретное выражение в принципах педагогического процесса.

Закономерности, охватывающие своим действием всю образовательную систему, называются общими:

1. Закономерность цели обучения.Цель обучения зависит от: а) уровня и темпов развития общества; б) потребностей и возможностей общества; в) уровня развития и возможностей педагогической науки и практики.

2. Закономерность содержания обучения.Содержание обучения (образования) зависит от: а) обще­ственных потребностей и целей обучения; б) темпов социаль­ного и научно-технического прогресса; в) возрастных возмож­ностей школьников; г) уровня развития теории и практики обучения; д) материально-технических и экономических воз­можностей учебных заведений.

3. Закономерность качества обучения.Эффективность каждого нового этапа обучения зависит от: а) продуктивности предыдущего этапа и достигнутых на нем результатов; б) характера и объема изучаемого материала; в) организационно-педагогического воздействия обучающих; г) обучаемости учащихся; д) времени обучения.

4. Закономерность методов обучения.Эффективность дидактических методов зависит от: а) зна­ний и навыков в применении методов; б) цели обучения; в) содержания обучения; г) возраста учащихся; д) учебных воз­можностей (обучаемости) учащихся; е) материально-техничес­кого обеспечения; ж) организации учебного процесса.

5. Закономерность управления обучением. Продуктивность обучения зависит от: а) интенсивности обратных связей в системе обучения; б) обоснованности корректирующих воздействий.

6. Закономерность стимулирования обучения. Продуктивность обучения зависит от: а) внутренних стимулов (мотивов) обучения; б) внешних (общественных, экономических, педагогических) стимулов.

Частные, обуславливаются специфическими особенностями системы профессионального образования

Профессиональная подготовка понимается как социально-педагогическая система, включающая в себя: цели, содержание, педагогический и производственный процессы, процесс управления, подчиняющиеся законам производства и педагогики.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.