Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Закономерность обусловленности



 

Ответы на вопросы по предмету педагогика.

Выполнила студентка 2 курса

Группа ПО-1932z

Попова Виктория Сергеевна

 

Педагогика. Дорохова Татьяна Сергеевна

Задания:
1. Найти в сети Интернет не менее 3 учебников или учебных пособий по педагогике.
2. Выписать объект и предмет педагогики с позиций авторов найденных учебников.
3. Проанализировать данные определение (выделить сходства и отличия).
4. Найти в сети Интернет и выписать законы и закономерности педагогической науки.

Ответы:

1, 2. А. В. Хуторской, Педагогика: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. — СПб.: Питер, 2019. — 608 с.: ил. — (Серия «Учебник для вузов»)

Педагогика — единственная специальная наука об образовании в ряду наук, которые изучают образовательную деятельность. Педагогика — одна из социальных наук, которая исследует процесс воспитания человека, то есть ее предметом является воспитание, процесс целенаправленного формирования личности: как из ребёнка, существа почти исключительно биологического, формируется личность - существо социальное, сознательно относящееся к окружающему миру и преобразующее этот мир.

Объект педагогики — воспитание как сознательно и целенаправленно осуществляемый процесс.

Предмет педагогики — целостный педагогический процесс направленного развития и формирования личности в условиях ее воспитания, обучения и образования.

Анисимов В.В., Общие основы педагогики: учебник для вузов/ В.В. Анисимов, О.Г. Грохольская, Н.Д Никандров. – М.: Просвещение, 2006.-574с.

Педагогика – это наука, изучающая закономерности и целенаправленную практику обучения и воспитания человека, приобщение человеческих существ к жизни общества, связанные с этим педагогические процессы и педагогическую деятельность. Иначе говоря, наука, обеспечивающая изучение и реализацию педагогических закономерностей, выявление которых – цель и результат исследования ее объекта и предмета.

Объектом педагогики, является образование – сфера обучения и воспитания.

Предметом - закономерности процессов, происходящие в системе отношений, которые формируются в этой сфере.

Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н.Общая педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб, заведений / Под ред. В.А. Сластенина: В 2 ч. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. – Ч. 1. – 288 с.

Педагогика – это наука, изучающая сущность, закономерности, тенденции и перспективы развития педагогического процесса как фактора и средства развития человека в течение всех периодов его жизни

Объект педагогики – явления действительности, которые определяют развитие человеческого индивида в его взаимодействии с обществом.

Предмет педагогики – образование как реальный педагогический процесс, целенаправленно организуемый в специальных социальных институтах (например: в семье, в образовательных и культурно-воспитательных учреждениях).

3. Проанализировав данные определение я пришла к выводу, что не все ученные, считают объектом педагогики образование, некоторые думают, что это воспитание или воспитание и образование вместе. А при определении предмета педагогики сходятся во мнениях – это педагогический процесс, направленный на формирование личности.

4. Пять главных законов педагогики по Хуторскому, открыты благодаря анализу явлений образования человека.

Первый закон педагогики: закон самореализации человека.
Согласно данному закону смысл образования человека состоит в его самореализации по отношению к заложенной в нём миссии. Человек сам реализует себя. В этом смысл образования и на это направлен педагогический процесс. Чтобы ученик реализовал себя, свою индивидуальность, свои таланты и потенциал, ему предоставляется возможность выбора деятельностей, содержания образования, создаваемых результатов, осознания учебных достижений и планирования новых.
Закон формулируется следующим образом: педагогическая ориентация на выявление миссии ученика в процессе его образования определяет его самореализацию.
  Второй закон педагогики: закон наследования рода человеческого.
Человек – воплощение своего рода – конкретного протяженного во времени исторического организма, включающего жизни его предков. Все рода человека представляют собой единый общий конгломерат человеческого рода, который имеет свою миссию на Земле и во Вселенной. Как жило человечество, так и живёт каждый его представитель. Поэтому каждый человек есть наследник своего рода, своего народа, всего человечества. Данный закон педагогики гласит: образованиекаждого ученика влияет на образование и наследование его рода. Педагогический процесс, обеспечивающий образование одного человека имеет прямое влияние на образование всех родов человечества и их преемственности. Между образованием одного человека и явлениями жизни всего человечества существуют устойчиво повторяющиеся отношения. Особенности одной жизни претворяются в каждом поколении и в каждом человеке. Отношения между родом и человеком определяются педагогическим процессом.
  Третий закон педагогики: закон воспроизводства и приращения культуры.
Каждое новое поколение не только наследует культуру, но и развивает её. Продуктивность образования имеет статус закона, согласно которому каждый человек через своё образование актуализирует развитие новых культурных ценностей и достижений. Закон педагогики: образовательный результат ученика определяет воспроизводство и приращение культуры.
Следствием данного закона выступает принцип продуктивности образования: любой образовательный результат ученика оформляется как продукт его деятельности. По внешним качествам продукта диагностируются и оцениваются личностные качества и приращения ученика.
Четвёртый закон педагогики: закон благосостояния и счастья людей.
Задача образования – привести человека к личному счастью и счастью всех людей. Закон педагогики заключается в достижения счастья всех людей через счастье каждого. Педагогический закон звучит следующим образом: основнымпоказателем успеха образования выступает уровень счастья учеников, который зависит от направленности педагогического процесса.
Школа согласно этому закону является местом счастья для учеников. Повторяющимися отношениями внутри образовательного процесса выступают организованные мотивированные педагогически деятельности учеников, соответствующие их возможностям – индивидуальным,

возрастным, гендерным иным
Пятый закон педагогики: закон Вселенской предназначенности образования человека.Миссия человека во Вселенной предопределена самой Вселенной, её глобальным мировым запросом. Современной науке, в том числе педагогике, предстоит понять и выполнить свои задачи по выявлению предназначения человека во Вселенной и реализации этого предназначения. То, что такое предназначение существует, следует из наличия связи между человеком и космосом, в том числе, из закона взаимосоответствия микро- и макрокосма. Закон педагогики гласит: включение в педагогический процесс вселенского масштаба задач связывает целевые ориентиры ученика со вселенским смыслом его деятельности. Из данного закона следует педагогический принцип отношения к образованию каждого человека как образованию всей Вселенной.
P.S.
1. Школа, согласно этим законам, является местом счастья для учеников.
2. Родитель, именно ты являешься первым педагогом своего ребёнка. Такую задачу тебе определила Вселенная.
3. Учитель, если ты будешь строить свои уроки на основе этих законов, твои ученики и их дети будут благодарны тебе всю свою жизнь.
4. Методист, если ты в основу своих разработок положишь эти законы, то поможешь многим учителям и их ученикам стать счастливыми и успешными.
5. Учёный, проанализируй эти законы и дай им оценку в своём исследовании. Педагогика ждёт от тебя открытия новых закономерностей и законов.
6. Чиновник, если ты будешь управлять образованием на основе этих законов, то получишь больше, чем деньги. Ты получишь бонус от Вселенной для всего твоего рода.
7. Педагоги, какое бы обучение вы не вели, очное или цифровое, оно направлено на образование человека. И происходит в соответствии с законам педагогики. Проверьте, соответствует ли то, что вы делаете, законам педагогики.

Закономерности педагогики- устойчиво повторяющиеся связи между составными частями, компонентами процесса образования.

Все закономерности подразделяют на две группы: общие и частные (специфические) закономерности.

-Закономерность обусловленности

Педагогический процесс зависит от 1) потребностей общества и личности, 2) возможностей (экономических, материальных, психологических…), 3) условий протекания педагогического процесса (санитарно-гигиенических, морально-психологических, материально-технических…)



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.