Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Хари-Шаури: Ну, по крайней мере мое собственное понимание заключается в том, что воспевание было введено в век Кали, поскольку следовать варнашраме невозможно.



Хари-Шаури: Ну, по крайней мере мое собственное понимание заключается в том, что воспевание было введено в век Кали, поскольку следовать варнашраме невозможно.

Прабхупада: Воспевание не будет остановлено, поскольку оно очищает ум.» (беседа с учениками, 1977г).

А так же: «Некоторые ученые утверждают, что одного следования принципам системы варнашрамы достаточно, чтобы постепенно достичь всех результатов практики преданного служения. Однако великие авторитеты не признают этого. Господь Чаитанйа в Своих беседах с Раманандой Райем также осудил представления опостепенном развитии преданного служения. Он отверг мысль о важности варнашрама-дхармы, выдвинутую Раманандой Райем, сказав, что прогресс в системе варн и ашрамов поверхностен. Существует высший принцип. В "Бхагавад-гите" Господь тоже говорит, что человек должен отбросить все прочие способы самосовершенствования и просто принять метод сознания Кришны. Это даст ему возможность достичь высшего совершенства в жизни.»(та же беседа).

Очевидно, что Прабхупада дал нам четкую, тщательно разработанную  инструкцию: варнашрама-дхарма нам очень сильно нужна, а именно, в начальный этап становления системы воспевания. Потому, что она сделает новый процесс менее сложным. С другой стороны, воспевание, очищающее ум поможет варнашраме дольше существовать, так же как варнашрама, в свою очередь, будет создавать сопротивление невежеству. И так же Шрила Прабхупада говорил, что постепенное, медленное развитие преданного служения – не годится, нужен рывок. Сравним это с «форсажем», который применяется для временного увеличения тяги на реактивном самолете в случае необходимости. Необходимость в усилении , форсаже, возникает во время взлета, разгона  и маневра при воздушном бое.  Применяется в основном на боевых самолётах. Т.е. Шрила Прабхупада настоящий инженер, технолог, стратег и боец одном лице. И мы с вами наблюдаем самую настоящую инженерную оптимизацию Шрилой Прабхупадой технологического процесса. Для того, чтобы сейчас, при падающем графике, двигаться вверх, нужно прилагать огромные усилия, чтобы совершить это ускорение.

Шрила Прабхупада все нам рассказал, как следует поступать, наша задача – не лениться и делать рывок, на сколько это в наших силах. Брать хороший разгон, взлетать и вести бой, подчиняясь стратегии Шрилы Прабхупады.

Вернемся чуть выше, к графикам. S-образные кривые, что они отображают? Очевидно, что в случае с варнашрама-дхармой – это путь духовной эволюции. В случае с юбкой – это путь деградации, однако, по-прежнему огибающая кривая будет идти вверх, хотя, по логике, в примере с юбкой она должна идти вниз. Этой своей ошибки материалисты обычно не замечают. Однако, как мы знаем из священных писаний, «материальный мир — это искаженное отражение духовного мира, мира абсолютной чистоты.» (ШБ 4.3.15, комм.) И если мы кривую духовной эволюции зеркально отобразим относительно оси времени, то как раз получим кривую развития систем, направленную вниз. Не все кривые материальных систем развиваются вниз. Те из них, которые описывают процессы развития , способствующие ГПФ (вернуться назад , домой к Богу), направлены вверх, ведь  «предназначение живого существа заключается не в том, чтобы удовлетворять свои материальные чувства, а в том, чтобы удовлетворять чувства Хришикеши, Верховной Личности Бога. В этом заключается цель всей системы управления вселенной.»(ШБ 3.13.12, комм).

Если люди будут достаточно разумны, то технические системы будут изобретать и использовать, руководствуясь именно желанием доставить удовольствие Кришне.

Даже у изобретателей-материалистов есть основной принцип, который нельзя нарушать: « ЖИЗНЬ НА ЗЕМЛЕ — высшая общественная ценность и мера всех вешей.» (Г.С. Альтшуллер).

Но главный враг всех нравственных, духовных идей — это безнравственность и бездуховность  людей. Идеи генерируют люди, обдумывают их люди, решения принимают люди, выполняют или не выполняют решения так же люди, отменяют решения люди — и все это они делают ради выполнения своих желаний, для удовлетворения своих амбиций. Человек любит свои идеи как себя самого. И в результате усложнения человеческих желаний усложняются системы, меняются цели, , желания принимаются за потребности, желания возрастают, опять меняются цели, и так по кругу. Мы видим зацикленную цепочку обратной связи, которую необходимо разрубить.

 

Часто можно увидеть, что техническая система развивается, но вниз. Со временем не редко в сторону анти ГПФ, в сторону деградации. Так мирный атом человек превращает в атомное оружие, больницы в средство вытягивания денег, речь звук) в орудие убийства, и гибридные воины этому неоспоримое подтверждение.

Суть варнашрама-дхармы в увеличении степени развития сознания, в эволюции духа. И чтобы материальная система развивалась, нужно строго следить, чтобы она постоянно соответствовала ГПФ, и регулярно проводить «впрыскивания в цилиндры». 

Интересно, что сам график из каскада S-образных кривых, идущий вверх, или вниз так же может идти и горизонтально, и тогда он становится ОЧЕНЬ ПОХОЖ на обычную синусоиду. А синусоида, как известно — это проекция на плоскость винтовой линии, которая описывает круг во времени. Просто некоторые участки этого круга деформированы. Это еще раз косвенно доказывает цикличность процессов во времени, или цикличность времени, как хотите. В духовном же мире, как говорят священные писания, времени нет, значит, не будет такой цикличности: зарождение, развитие, насыщение, смерть. «Однако в этом мире благость время от времени оскверняют примешивающиеся к ней гуны невежества и страсти, тогда как на Вайкунтхалоке царит только беспримесная благость…в трансцендентном мире все вечно, исполнено знания, блаженства и неизменно. И поскольку все в нем остается неизменным, то время в духовном мире не делится на прошлое, настоящее и будущее. В этом стихе ясно сказано, что время не имеет власти над духовным миром. Материальный мир возникает в результате взаимодействия элементов творения, а эти взаимодействия и преобразования элементов творения приводят к тому, что этот мир находится под властью времени, которое проявляется в нем в виде прошлого, настоящего и будущего. Однако в трансцендентном мире нет взаимодействий элементов, регулируемых законом причинно- следственных связей, поэтому там нет и шестиступенчатого цикла материальных изменений, состоящего из рождения, роста, сохранения, формирования побочных продуктов, увядания и гибели.» (ШБ 2.9.10, комм.)

За любой организованной структурой стоит разум, в противном случае эта система будет разрушена, придет в упадок (пример с вращающимися на трости тарелками), это видно на графиках.  Зрители зачарованы увлекательной игрой Жонглера. Его ловкостью, Его сноровкой. Иногда Он даже специально разбивает тарелку,   чтобы привлечь внимание зрителей. И мы понимаем, что без дополнительных «инъекций» любую систему ждёт только разрушение. Шрила Прабхупада, шакти-авеша аватар, «подкрутил трость», оставил нам инструкцию, как должна выглядеть варнашрама-дхарма. Дальше мы должны поддерживать эту организованную структуру, потому, что сколь-нибудь  случайное отклонение  может вызвать  серию нежелательных эффектов, и система  развалится (мы, как зрители из зала, так же участвуем  в спектакле, в процессе поддержания системы). Необходимо определенное внешнее воздействие, чтобы система имела правильное развитие, чтобы не было бифуркации, или умышленного взлома. А с другой стороны, нужно поддерживать людей в тонусе, втягивать в игру, чтобы человек был не как зритель или почетный гость, не как наблюдатель,  а как участник представления, как непосредственный участник творческого процесса,  непосредственный участник движения к Богу, чтобы было интересней, чтобы появилось побуждение,  мотивация, азарт, возвращения.

Таким образом, воспользовавшись системным анализом, мы рассмотрели систему «варнашрама-дхарма» с ее надсистемами «Господь» и «общество» (в разных задачах по-разному), и подсистемами: варны (брахманы, кшатрии, вайшьи и шудры) и ашраммы (брахмачари, грихастха, ванапрастха и саньяси) .

1. Мы определили, от чего данная система может развалиться. Это смена надсистемы, а так же, если системой разумно не управлять, она все равно исчерпывает ресурс развития и так же умирает.

2. Мы поняли, как нужно переориентироваться, чтобы наша система прожила дольше. По мере исчерпания ресурса на 3 этапе, мы должны организовывать следующую альтернативную систему с учетом накопившихся противоречий и имеющихся ресурсов.

3. Использовать старую систему как трамплин для взлета, или как форсаж.

4. Мы осознали свое положение вечной души, которой нужно выбираться из материального мира, помогая при этом так же выбираться остальным душам.

5. Система «варнашрама-дхарма» находится сейчас в начале  4 этапа развития, стагнация.

6. Наша цель – сознание Кришны, цель варнашрама-дхармы — дать каждому человеку образование, необходимое для совершенствования его знаний о Боге.

7. Движение к цели – через варнашраму к санкиртане, стараясь сделать рывок в духовной эволюции.

8. Для того, чтобы система по развитию сознания Кришны для бескорыстного преданного служения Кришне и передача дживы в духовный мир, назад домой к Богу была реализована, необходимо наладить правильное функционирование варнашрама-дхармы, и постараться на ее основе организовывать, а за тем расширить санкиртану во всех ее проявлениях.

9. На  нынешнюю реализацию системы влияет почти полное отсутствие ресурса подсистем: брахманов, кшатриев, вайшей, шудр , брахмачари, грихастх, ванапрастх и саньяси с надлежащими качествами. Крайне необходимы брахманы и кшатрии.

10. Так же на реализацию системы влияет недостаточное исследование данной темы.

11. Данный анализ выявил узкое место, где могут быть неоправданные потери людей, потенциальных преданных Господа Кришны. Это медленный старт санкиртаны (без варнашрама-дхармы, или просто ленивое, не активное начало).

12. Были выявлены дополнительные трудности, которые при не выполнении всего выше сказанного придется ликвидировать: это нездоровая атмосфера в обществе, нарастающий ком проблем, недостаточное выполнение ГПФ (вернуться назад домой к Богу через преданное служение). Если фактическое значение характеристик выполнения функции меньше желаемого, уровень считается недостаточным. Недостаточный уровень выполнения функции является нежелательным эффектом, которого следует избегать при проектировании или оптимизации системы.

13. Героически ликвидировать появившиеся трудности – не значит их в самом деле убрать, нужно знать «в какую точку стукнуть и с какой силой» (академик Петр Капица), т.е. нужны знания.

Веды нам помогают понять науку , добраться до сути, в свою очередь,  наука помогает нам понять Веды.

И научные методы исследования, в частности, системный анализ, применение законов развития технических систем показывают нам, что учение   Шрилы Прабхупады – глубоко научно. Феномены, которые описываются в Ведах, могут дать нам представление о том, что происходит в глобальном масштабе.

Так же данный анализ  подтверждает ведические знания.

 

Мысленно убрав скачек, волну S-образной кривой, отображающей санкиртану,  или варнашрама-дхарму, мы можем представить, каким образом тогда будет меняться система по возврату джив, каким тогда станет общество, какой отпечаток это оставит на подсистемах общества.

Исходя из данного анализа приходит  вариант, как поступить с варнашрама-дхармой: восстанавливать ее, поддерживать до израсходования ресурсов системы. Стараться «бежать эстафету» до полной передачи «палочки»  санкиртане, пока Золотой Век, это возможно, а потом еще некоторое время по инерции.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.