|
|||
Организационно-педагогические характеристики урокаСтр 1 из 2Следующая ⇒
Формы обучения. Классно-урочная система обучения Становление классно-урочной системы обучения. Организационно-педагогические характеристики урока Наиболее древняя форма организации учебного процесса – это репетиторство (преподаватель один на один с учащимся). Главное достоинство в том, что используется темп учебного процесса удобный для учащегося, но эта форма совершенно неэкономична. Следующая по времени форма – индивидуально-групповая. Такую форму организации учебного процесса использовали церковные школы средневековья. Приём осуществлялся в любое время года в любом возрасте. Группы состояли из 15 человек. Результаты обучения были незначительны. Индивидуально-групповая форма стала непригодна, когда потребовалось широкое массовое образование. Возникновение классно-урочной системы обучения относят к началу XVII века. Я. А. Коменский дал теоретическое обоснование этой системы. Урок остается ведущей формой организации обучения только в том случае, если новые общественные и экономические тенденции отражаются в нем и его преобразуют. В последние годы на уроке все чаще присутствует кроме фронтальной групповая организация работы. Урок – это целесообразная организация процесса познания человеком окружающей действительности. С момента возникновения урока как организационной формы, он совершенствовался и развивался, но неизменной оставалась его структура, которая включает три основных элемента: · актуализация опорных знаний; · формирование новых понятий; · применение полученных знаний. Также неизменной оставалась совокупность обучающих, воспитательных и развивающих требований. Продолжительность урока, как правило, 45 минут. Для некоторых предметов и для профессионального обучения – 90 минут. В последние годы наблюдается тенденция к сокращению урока. Организационно-педагогические характеристики урока Урок имеет следующие основные организационно-педагогические характеристики: 1. Функции (задачи) урока - образовательная, воспитательная, развивающая. 2. Виды уроков определяются на основе различных приемов, методов, средств. Это может быть урок-лекция, урок-семинар, урок-конференция, урок-дискуссия, урок - самостоятельная работа, урок-игра, урок-встреча со специалистом, урок-театрализация, видеоурок, телеурок и др. 3. Типы уроков. В основе типов урока лежит основная дидактическая цель. 4. Структура урока а) педагогическая (постоянная) – основана на поэтапном осуществлении познавательного процесса; б) методическая (переменная) – последовательность приемов и средств, взаимодействие преподавателя и учащихся. 1. Принципы обучения. В той или иной мере на уроке реализуются все дидактические принципы. Принципы – это основные требования, которым должен отвечать урок. Их назначение – быть критерием отбора содержания, методов, средств Дидактические требования к уроку и пути повышения эффективности урока
|
|||
|