|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ведущий вал ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 5.2 Ведущий вал Внести исправления как для ведомого вала Материал вала тот же, что и для шестерни (шестерня выполнена заодно с валом), т. е. сталь 45, термическая обработка — улучшение. По табл. 3.3 при диаметре заготовки до 120 мм среднее значение σв = 730 МПа.
Предел выносливости при симметричном цикле изгиба σ-1 = 0,43 σв = 0,43 • 730 = 314МПа. Предел выносливости при симметричном цикле касательных напряжений τ-1 = 0,58 σ-1 = 0,58 • 314 = 182 МПа. Сечение А—А. (Рис 4.1) Это сечение при передаче вращающего момента от электродвигателя через муфту рассчитываем на кручение. Приняв у ведущего вала длину посадочной части под муфту равной длине полумуфты ℓ= 82мм (муфта УВП для валов диаметром 50мм), получим изгибающий момент в сечении А—А от консольной нагрузки М = FM · l = 1470 · 82 = 120540 Нмм Концентрацию напряжений вызывает наличие шпоночной канавки. Принимаем коэффициенты концентрации напряжений kσ=1,6 kτ=1,5 (табл. 8.5), коэффициенты, учитывающие масштабный фактор εσ=0,82 ετ=0,70 (табл. 8.8) и коэффициенты асимметрии цикла ψτ = 0,1 и ψσ =0,15 (с. 166). Момент сопротивления изгибу ( табл. 8.5) При d = 50 мм; размеры шпоночного паза b =14мм; t1 =5,5 мм [1] табл/ 8/10 мм3 Амплитуда нормальных напряжений изгиба
среднее напряжение σm = 0. Момент сопротивления кручению
мм3 Амплитуда и среднее напряжение от нулевого цикла
Мпа
Коэффициент запаса прочности по нормальным напряжениям
Коэффициент запаса прочности по касательным напряжениям Результирующий коэффициент запаса прочности Вывод. Во всех сечениях коэффициент запаса S ≥ [s] = 2,5 Валы соответствуют тех. заданию по прочности. Вопрос материалоемкости для условий единичного производства не является приоритетным.
Расчеты в данном разделе выполняются по методике, изложенной в [1] на основании следующих исходных данных Крутящий момент на валах Т1 =337,9·103 Нмм, Т2 = 1193,7·103 Нмм. Приняты шпонкипризматические по ГОСТ 23360-78 (табл. 8.9). Материал шпонок – сталь 45 нормализованная. Напряжения из условия прочности на смятие рассчитывается по формуле (8.22) Допускаемые напряжения смятия при стальной ступице [σсм] = 120 МПа, допускаемые напряжения среза [τср] = 0.6[σсм] = 72 МПа 6.1 Ведущий вал Диаметр вала d = 50 мм, размеры шпонки b x h = 14х 9 мм; глубина паза t1 =5,5м; длина шпонки ℓ = 63 мм. Момент на ведущем валу T1 = 337,9·103 Нмм; Проверяем шпонку на срез: Мпа <[тср]
6.2 Ведомый вал Проверяем шпонку на выходном конце: d = 70 мм; b х h = 20 х 12 мм; t1 = 7, 5 мм; длина шпонки ℓ = 100 мм Момент Т2 = 1193,7·103 Нмм. Проверяем шпонку на срез:
МПа <[τср]
Проверяем шпонку под зубчатым колесом. По диаметру участка вала d = 80 мм выбираем стандартные размеры поперечного сечения шпонки b х h = 22 х 14 мм; t1 = 9 мм; длина шпонки выбирается на основании выполненной ранее компоновки редуктора ℓ = 100 мм. Указать везде где есть длина шпонки Проверяем шпонку на срез: МПа <[τср] Размеры шпонок определены действующим ГОСТом. Нет никаких технически обоснованных причин игнорировать стандарт. Рекламация от Заказчика обойдется дороже. Главный инженер предприятия не поддержит. Условие sсм<[sсм] Вывод. Во всех случаях условие прочности на смятие σсм <[σ]см выполняется, следовательно, надёжная работа в течение заданного срока службы шпоночных соединений обеспечена.
7. ВЫБОР СОРТА МАСЛА Расчеты в данном разделе выполняются по методике, изложенной в [1] на основании следующих исходных данных Передаваемая мощность N=25 кВт. 7.1 Выберем способ смазывания зубчатого зацепления. Смазывание зубчатого зацепления производится окунанием зубчатого колеса в масло, заливаемое внутрь корпуса до уровня, обеспечивающего погружение колеса примерно на 10 мм. Объем масляной ванны V определяем из расчета объема масла 0, 25...0,4 дм3 на 1 кВт передаваемой мощности на каждую ступень [1], с321 V = 0, 25 · 26 ≈ 6, 3 дм3. Уровень масла редукторе должен поддерживаться в допустимых пределах. По табл. 10.8 /1/ устанавливаем вязкость масла. При контактных напряжениях σн <600 МПа и скорости V = 3,3 м/с рекомендуемая вязкость масла должна быть примерно равна 28·10-6 м2/с По табл. 10.10 /1/ принимаем масло индустриальное И - 25А (по ГОСТ 20799-75).
Расчеты в данном разделе выполняются по методике, изложенной в [1] на основании следующих исходных данных
По посадочному диаметру ведущего вала d = 50 мм и передаваемому моменту Т1 =337,9 Нм. принимаем муфту упругую втулочно-пальцевую МУВП 1000-50.I-2-60.I-2ГОСТ 21424-88 с допускаемым моментом Т = 1000 Н·м (табл. 11.5 /1/) По посадочному диаметру ведомого вала d = 70 мм и передаваемому моменту Т2 =1193,7 Нм. принимаем муфту упругую втулочно-пальцевую МУВП 2000-70.I.I-2ГОСТ 21424-88 с допускаемым моментом Т = 2000 Н·м (табл. 11.5 /1/)
9. СБОРКА РЕДУКТОРА
Перед сборкой внутреннюю полость корпуса редуктора тщательно очищают и покрывают маслостойкой краской. Сборку производят в соответствии со сборочным чертежом редуктора, начиная с узлов валов: на ведущий вал насаживают подшипники, предварительно нагретые в масле до 80-100°С ;в ведомый вал закладывают шпонку и напрессовывают зубчатое колесо до упора в бурт вала; затем надевают распорную втулку, и .устанавливают подшипники, предварительно нагретые в масле. Собранные валы укладывают в основание корпуса редуктора и надевают крышку корпуса, покрывая предварительно поверхности стыка крышки и корпуса спиртовым лаком. Для центровки устанавливают крышку на корпус с помощью двух конических штифтов; затягивают болты, крепящие крышку к корпусу. После этого на ведомый вал надевают распорное кольцо, ставят крышки подшипников с комплектом металлических прокладок для регулировки. Перед постановкой сквозных крышек в проточки закладывают манжетные уплотнения. Проверяют проворачиванием валов отсутствие заклинивания подшипников (валы должны проворачиваться от руки) и закреп
Зубчатое зацепление регулируют по пятну контакта путем изменения толщины прокладок под крышками подшипников.
Заливают в корпус масло и закрывают смотровое отверстие крышкой с прокладкой из технического картона; закрепляют крышку болтами. Собранный редуктор обкатывают и подвергают испытанию на стенде по программе, устанавливаемой техническими условиями.
При выполнении курсового проекта достигнута поставленная цель. А именно закреплены теоритические знания и получены практические навыки в проектировании типовых узлов и деталей машин. Выполненный курсовой проект содержит решение задач, отражающих освоение всех тем дисциплины «Детали машин». В разделе 1 выполнен кинематический расчет, выбран электродвигатель. В разделе 2 произведен расчет цилиндрической закрытой передачи, сделан выбор материалов (по рекомендациям [1]) шестерни и зубчатого колеса, и видов их термической В разделе 3 сделан проектировочный расчет валов и выбор подшипников В разделе 4 выполнен проверочный расчет подшипников качения. Долговечность подшипников превышает требуемую В разделе 5 произведен проверочный расчет валов редуктора на основе прочностных характеристик материалов данных деталей, получаемых токарной обработкой. В разделе 6 произведен расчет шпоночных соединений редуктора. В разделе 7 сделан выбор тип подвода смазки к деталям редуктора, вида смазочного масла и его количества В разделе 8 сделан выбор упругой муфты.
В разделе 9 описан детальный процесс сборки редуктора Разработанный редуктор отвечает требованиям технического задания.
Указать ссылки в разделах на приведенную литературу. 1. Курсовое проектирование деталей машин / С. А. Чернавский и др. 2-е изд. - М.: Машиностроение, 1988 г. 2. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Детали машин. Курсовое проектирование: -М.: Высш. шк. 1984.- 336 с. 3. Курсовое проектировании деталей машин. /С.А. Чернавский, К.Н. Боков, И.М. Чернин и др. – М.: Машиностроение, 1988. – 416 с. 4. Смолин А.И. Методические указания к выполнению курсового проекта и проведению практических занятий по деталям машин «Кинематический расчет привода». - Курган: изд-во Курганского гос. ун-та, 2007. - 25 с. 5. Ратманов Э.В., Тютрина Л.Н. Методические указания к выполнению курсового проекту по деталям машин «Расчет и конструирование валов передаточных механизмов». – Курган: изд-во гос. ун-та, 2004. - 39 с. 6. Цехнович Л.И., Петриченко И.П. Атлас конструкции редукторов. - Киев: Вища школа, 1979. – 128 с. 7. Цехнович Л.К., Петриченко И.П. Атлас конструкции редукторов. - Киев: Вища школа, 1990. – 152 с.
Министерство высшего образования и науки Российской Федерации Курганский государственный университет Политехнический институт Кафедра «Механика машин и основы конструирования»
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
по дисциплине «Детали машин и основы конструирования»
Тема: Проектирование привода технологической машины
Пояснительная записка
ДМ 09.03.00.00 ПЗ
Задание 7 Вариант 4
Выполнил студент группы: ПТЗ – 43116________________________Иванов Д.В.
№ зачетной книжки: 161606047
Специальность: Наземные – транспортные технологические средства
Руководитель проекта _____________________________________Крохмаль Н.Н.
Курган 2020 г.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|