Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Обратите внимание на книгу Сидоренко. Написано все понятно, интересные примеры. При подготовке к экзамену ориентируйтесь на нее. Но целиком останавливаться на ней невозможно, поэтому добавляйте и информацию из двух других.. вариант.. Риск 2 кл



 

Контрольная работа по курсу «Математические методы в психологии» для студентов заочного отделения.

Литература к курсу

Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии. СПб, "Речь", 2003.

Наследов А.Д. Математические методы психологического исследования. Анализ и интерпретация данных. Учебное пособие. – СПб.: Речь, 2004.

Ермолаев – Томин О.Ю. Математические методы в психологии. М.: Юрайт, 2016

 Обратите внимание на книгу Сидоренко. Написано все понятно, интересные примеры. При подготовке к экзамену ориентируйтесь на нее. Но целиком останавливаться на ней невозможно, поэтому добавляйте и информацию из двух других.

Контрольная работа состоит из 3 заданий.

 Задание 1. Анализ статьи с описанием результатов эмпирического исследования.

Выбрать статью в одном из научных журналов по психологии («Вопросы психологии», «Психологический журнал», «Психологическая наука и образование», «Культурно-историческая психология» и т.д.), в которой описаны результаты проведенного эмпирического исследования, где была проведена обработка данных с использование методов математической статистики.

1. Написать, кто автор (авторы) статьи, ее название, название журнала, год издания, номер, номера страниц журнала, занимаемые статьей.

2. Определить цель эмпирического исследования, гипотезу.

3.  Охарактеризовать выборку или выборки исследования – количество испытуемых, характер распределения.

4.  Охарактеризовать исследуемые в анализируемом исследовании переменные (показатели): во-первых, их перечислить (например, 1 показатель – пол; 2 показатель уровень тревожности и т.д.); определить тип шкалы, в которых произведено измерение этого показателя.

5. Опишите, какие показатели были использованы автором статьи при анализе первичных данных (частота встречаемости признака, процент частоты встречаемости, среднее значение, среднее и квадратичное отклонение и т.д.)и в какой форме они были представлены - просто числа, таблицы, гистограммы. Оцените понятность при описании первичных показателей.

6. Определите тип исследовательской задачи ( их классификация приведена в книге Сидоренко, с.34) для вторичной математической обработки, или, возможно, было решение нескольких исследовательских задач, тогда их перечислить.

7.  Перечислите методы математической обработки, использованные автором для вторичной обработки данных на примере одной или двух (не более) исследовательских задач из статьи. Докажите корректность или некорректность их применения.

8. Покажите, в какой форме были представлены результаты вторичной математической обработки (численное значение критерия, уровень значимости, наглядной представление полученных результатов, таблицы и т.д.).

9. Какие выводы были сделаны автором на основе представленных в статье методов математической обработки. Оцените понятность описания результатов, а также правомочность сделанных выводов. Можно ли так интерпретировать результаты на основании полученных математических данных.

Задание 2. Дополнение таблицы «Классификация задач и методов их решения» из книги Е.В. Сидоренко на с. 34 ( есть другие издания, страница может быть немного сдвинута, но название ее я дала точно)

 К таблице добавить 2 столбца :

Задача Условия Методы (в этом столбце у Сидоренко чаще всего непараметрические методы) Непараметрические методы Параметрические методы (Новый столбец) Примеры исследований под эту задачу (Новый столбец)
         

 

 

 Задание 3. Решение задач.

 Даны 3 варианта задач. В каждом варианте 3 задачи. В группе по номеру зачетки нужно распределиться, кому какой вариант попадет - первый, второй или третий. Каждый студент выполняет задачи из своего варианта.  Задачи просчитываются вручную. Использовать программы можно только для самопроверки. В дальнейшем считать результаты вы , конечно, будете с помощью программ, В университете есть программа «Статистика». Но проделывая задание вручную, вы понимаете суть метода.

1 вариант.

При решении задачи нужно сформулировать статистические гипотезы, произвести расчеты, обосновать вывод о принятии той или иной статистической гипотезы, проинтерпретировать полученные результаты.

 

Задача 1. Цель исследования – определить, есть ли связь между сформированностью мотивации долга у детей и их самооценочной тревожностью.

 

мотив долга

 самооценочная тревожн

Галк

4,000

6,000

Кос

4,000

36,000

Ефим

6,000

17,000

Карп

6,000

4,000

Каме

5,000

29,000

Петр

5,000

8,000

Елец

4,000

22,000

Еле

5,000

12,000

Иван

5,000

16,000

Огар

6,000

12,000

Яков

6,000

16,000

Шаб

5,000

16,000

Дв

5,000

19,000

Кон

6,000

4,000

Скут

6,000

0,000

Штр

6,000

13,000

Сав

5,000

0,000

Ст

6,000

12,000

Алек

6,000

2,000

 

Задача 2.

Для оценки различий в уровне агрессивности между группой мальчиков и девочек дошкольного возраста был использован рисуночный тест «Дом – дерево - человек», результаты которого количественно измерены и представлены в таблице. Оцените гендерные особенности в уровне агрессивности дошкольников.

 

мальчики баллы девочки баллы
1.Суриков В. 1.Арысбаева А.
2.Круглов Д. 2.Погорелова С.
3.Галкин С. 3.Полеева К.
4.Григорьев Ж. 4.Лыжина В.
5.Тарасов Н. 5.Богунская С.
6.Ярошенко Л. 6.Богданова Я.
7.Карасев Д. 7.Краснощекова Д.
8.Барышников С. 8.Березнева П.
9.Андреев М. 9.Калинина Д.
10.Прыгин И. 10.Лапина В.

 

Задача 3.

 Определить, есть значимые различия в частоте упоминания такой характеристики как «Стеснительный» у подростков с ЗПР и подростков с нормальным развитием. В исследовании принимали участие 20 учащихся с ЗПР и 20 детей с нормальным развититем.

 

Сводная таблица единиц счета контент-анализа для ситуации «Какой я на самом деле»

Качества Частота выявления в анализе работ детей с ЗПР Частота выявления в анализе работ детей с нормальным развитием
Общительный Дружелюбный Веселый Добрый Упрямый Вспыльчивый Спокойный Открытый Искренний Решительный Гордый Осторожный Люблю одиночество Стеснительный Гостеприимный Отзывчивый Нетерпеливый Жизнерадостный Доброжелательный Трудолюбивый Ответственный Ленивый Добросовестный

 

 

Вариант 2.

Задача 1.

Цель исследования – выявить, есть ли связь между школьной и самооценочной тревожностью.

 

школьная тревож

самооценочная тревожн

Галк

12,000

6,000

Кос

32,000

36,000

Ефим

13,000

17,000

Карп

4,000

4,000

Каме

32,000

29,000

Петр

13,000

8,000

Елец

16,000

22,000

Еле

11,000

12,000

Иван

23,000

16,000

Огар

15,000

12,000

Яков

15,000

16,000

Шаб

18,000

16,000

Дв

28,000

19,000

Кон

2,000

4,000

Скут

8,000

0,000

Штр

13,000

13,000

Сав

0,000

0,000

Ст

19,000

12,000

Алек

8,000

2,000

 

Задача 2.

У учащихся одного из классов изучалась динамика индивидуально-творческих личностных характеристик – любознательности, понимания сложности жизненного устройства, склонности к риску, развитость воображения. Первый срез был сделан во втором классе, второй в третьем. Полученные результаты представлены ниже в таблице. Определите, есть ли изменения в такой характеристике как склонность к риску. Решить задачу 2 способами. Закрашенные строчки в исследовании не участвуют, так как там нет полных данных. Они оставлены специально, чтобы студенты понимали, что делать с такими результатами.

 

 

Риск 2 кл



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.