Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Разминка. Мотивационный этап. Основной этап



2. Разминка

Цели: снизить напряжение участников, наладить контакт.

Игра «Комплимент». Участники встают в два круга — внутренний и внешний, лицом друг к другу. Количество человек в обоих кругах одинаковое. Педагоги, которые стоят напротив, говорят друг другу комплименты. Затем по команде ведущего внутренний круг сдвигается по часовой стрелке, партнеры меняются. Процедура повторяется до тех пор, пока каждый участник внутреннего круга не повстречается с каждым участником внешнего круга.

Примечание. Эту игру используйте, если у вас на семинаре небольшой состав педагогов. Если коллектив большой, предложите игры «Маска» или «Муха».

Игра «Маска». Участники по рядам передают друг другу любое выражение лица, которое сосед повторяет, а дальше передает уже свое выражение.

Игра «Муха». Участники без рук должны прогнать с лица «муху».

3. Мотивационный этап

На этом этапе расскажите участникам о результатах анкетирования «Зачем устанавливать требования к одежде обучающихся?», обсудите каждый пункт анкеты. Подготовьте предварительно презентацию.

Сделайте вывод на этом этапе, что внешний вид школьника имеет большое значение при его воспитании, не зря несколько лет назад в России ввели обязательную школьную форму. Однако нельзя привить культуру детям, если их наставники, учителя иногда выглядят вызывающе.

4. Основной этап

Разделите участников на группы; количество групп зависит от общего количества участников.

Задание 1. Методом мозгового штурма определить, что такое деловой стиль и как он влияет на профессиональную деятельность педагога. Представители от каждой команды рассказывают о результатах работы. Все варианты ответов фиксируйте на доске, после чего проведите обсуждение.

Вывод. Внешний вид учителя создает рабочее или нерабочее настроение на уроке, способствует или препятствует взаимопониманию, облегчает или затрудняет педагогическое общение, делает его экспрессивным или способствует естественному общению с учащимися и коллегами.

Задание 2. Проанализировать и определить особенности внешнего вида педагога с учетом делового стиля. Для работы раздайте командам рабочие листы.

Если на семинаре присутствуют мужчины, объедините их в отдельную группу. Подготовьте рабочий лист для мужчин, включите в него аналогичные параметры, кроме «маникюр» и «украшения».

Представители от каждой команды рассказывают о результатах работы. Все варианты ответов фиксируйте на доске, после чего проведите обсуждение.

Задание 3. Педагоги обмениваются опытом, делятся способами, как, не затрачивая больших средств, составить собственный деловой гардероб. Далее участники составляют список сетевых магазинов, в которых выигрышные цены, делятся опытом успешного шопинга.

Задание 4. Проанализировать с помощью опросника, что об участниках говорит их собственная манера одеваться.

Результаты:

· от 5 до 11 баллов — вы консерватор, цените покой и стабильность, придаете значение внешней форме общения с людьми. С трудом завязываете контакты с новыми знакомыми, но уж если кто-то завоюет ваше расположение, то надолго. Вы хорошая хозяйка, на работе отличаетесь исполнительностью;

· от 12 до 22 баллов — у вас противоречивый характер, вы без особых поводов переходите от радости к грусти, от пессимизма к предельному оптимизму. Любите жить в постоянном движении, часто меняя свои взгляды, это не всегда нравится окружающим. На работе вы отличаетесь быстротой, смекалкой, но такие периоды часто сменяются днями апатии;

· от 23 до 37 баллов — вам легко с окружающими, а им — с вами. Вы хорошо владеете собой, спокойны, доброжелательны, но если нужно, способны на быструю реакцию. Вам удается завоевать доверие даже тех, кто поначалу неприязненно к вам относился. Хорошо справляетесь с работой. Ваш дом — спокойная пристань для друзей;

· свыше 37 баллов — вы легко зажигаетесь, но и также легко гаснете. Вы слишком впечатлительны, не умеете скрывать своих чувств.

+

Примечание. Вместо предложенного опросника вы можете использовать «Опросник для определения стратегии самопрезентации личности в одежде» Е.А. Петровой. Он состоит из 13 вопросов с готовыми вариантами ответов. Вопросы касаются наиболее распространенных процессов жизнедеятельности, моды. Ответы характеризуют манеру одеваться в разных ситуациях.

Вывод: Без интереса к личности учителя не будет интереса к предмету! Если вы будете нравиться своим ученикам, вас по всем параметрам будут лучше оценивать.

5. Подводим итоги

На этом этапе сформулируйте вместе с участниками вывод, как деловая одежда влияет на педагога и его профессиональную деятельность. Например, «деловой стиль в одежде влияет на самочувствие учителя и, как следствие, повышает заинтересованность учащихся в предмете, улучшает в дальнейшем качество обучения в целом».

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.