Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО технологии  4 КЛАСС



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО технологии  4 КЛАСС

урока

п/п

Дата

Тема урока

Планируемые результаты

Характер деятельности

учащихся

Система оценки

Основные изучаемые вопросы

Предметные: обучаемый научится

Метапредметные

(регулятивные,

познавательные,

коммуникативные)

личностные

 

 

  Как работать с учебником. Ориентирование по разделам учебника. Систематизация знаний о материалах и инструментах. Знакомство с технологическими картами и критериями оценивания выполнения работы. Понятия: технология, материалы, инструменты, технологический процесс, приёмы работы.

Анализировать и сравниватьучебник, рабочую тетрадь, объяснять назначение каждого пособия.

Определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления изделий.

 

Использовать рубрику «Вопросы юного технолога» для организации проектной деятельности при изготовлении изделия. Объяснять свои чувства и ощущения от восприятия объектов, иллюстраций, результатов трудовой деятельности человека-мастера Использовать при изготовлении изделий навигационную систему учебника (систему условных знаков) и критерии оценки изготовления изделия.    
   

Человек и земля (21 час)

 
    Вагонострои-тельный завод Изделия: “Ходовая часть (тележка)”, “Кузов вагона”, “Пассажирский вагон” Знакомство с историей развития железных дорог в Рос­сии, с конструкцией вагонов разного назначения. Со­здание модели вагона из бумаги, картона. Проектная групповая деятельность, самостоятельное построение чертежа развёртки вагона, чертёж и сбор­ка цистерны. Знакомство с производственным циклом изготовления вагона.  

Овладевать основами черчения, анализировать конструкцию изделия, выполнять разметку деталей при помощи линейки и циркуля, раскрой деталей при помощи нож­ниц, соблюдать правила безопасного использования этих инструмен­тов. Создавать разные виды вагонов, используя объёмные геометри­ческие тела (параллелепипед, цилиндр, конус). Выбирать и заменять материалы и инструменты при выполнении изделия.

Находить и отбирать информацию; определять этапы проектной деятельности; распределять роли и обязанности при выполнении проекта; помогать участникам группы проводить оценку этапов работы и на ее основе контролировать свою деятельность Организовывать рабочее место (этот вид деятельности учащихся осуществляется на каждом уроке). Рационально использовать матери­алы при разметке и раскрое изделия.                                                                            Находить и отбирать информацию об истории развития железнодо­рожного транспорта в России, о вилах и особенностях конструкции вагонов и последовательности их сборки из текстов учебника и других источников. Выбирать информацию, необходимую для выполнения изделия, объяснять новые понятия. Применять на практике алгоритм построения деятельности в проек­те, определять этапы проектной деятельности. С помощью учителя заполнять технологическую карту, анализировать её структуру, со­поставлять технологическую карту с планом изготовления изделия, алгоритмом построения деятельности в проекте и соотносить её с руб­рикой «Вопросы юного технолога» и слайдовым и текстовым плана­ми.   Понятия: машиностроение, локомотив, конструкция вагона, цистерна, рефрижератор, хоппер-дозатор, ходо­вая часть, кузов вагона, рама кузова.  
   

 

Полезные ископаемые

Изделия: “Буровая вышка”,

 

 

“Малахитовая шкатулка”

Буровая вышка. Знакомство с полезными ископаемы­ми, способами их добычи и расположением месторож­дений на территории России. Изготовление модели бу­ровой вышки из металлического конструктора. Проектная работа.

Малахитовая шкатулка. Знакомство с полезными ископаемыми, используемыми для изготовления предметов искусства. С новой техникой работы с пластилином. Изготовление изделия, имитирующих технику русской мозаики. Коллективная работа изготовление отдельных элементов. Понятия поделочные камни, имитация, мозаика, русская мозаика.

Составлять план изготовления изделия на основе слайдового плана, заполнять техно­логическую карту и соотносить её с рубрикой «Вопросы юного тех­нолога»

Самостоятельно собирать буровую вышку.

.

Распределять роли и обязанности при выполнении проекта (работать в мини-группах). Помогать участникам группы при изготовлении из­делия. Проводить оценку этапов работы и на её основе контролиро­вать последовательность и качество изготовления изделия. Состав­лять рассказ для презентации изделия, отвечать на вопросы по пре­зентации.

Анализировать конструкцию реального объекта (буровой вышки) и определять основные элементы конструк­ции.  Выбирать информацию, необходимую для изготовления изделия, объяснять новые понятия.

Осмысление

необходимости

бережного

использования

природных богатств.

Находить и отбирать информацию о полезных ископаемых, спосо­бах их добычи и транспортировки, профессиях людей, занимающихся добычей ископаемых посредством бурения и поиском полезных иско­паемых, из материала учебника и других источников. Находить и обозначать на карте России крупнейшие месторождения нефти и га­за. Соотносить детали конструкции и способы соединения башни с деталями конструктора, выбирать необходимые для выполнения ви­ды соединений (подвижное или неподвижное). Выбирать и заменять материалы и инструменты при изготовлении изделия. Применять на практике алгоритм построения деятельности в проек­те, определять этапы проектной деятельности. Соблюдать правила безопасного использования инструмен­тов (отвёртки, гаечного ключа).

Понятия: полезные ископаемые, месторождение, неф­тепровод, тяга. Профессии: геолог, буровик.

Профессия: мастер по камню.

Понятия: поделочные камни, имитация, мозаика, рус­ская мозаика.

Профессия: мастер по камню

 

  Автомобильный завод   Изделие:  « Камаз»,   « Кузов грузовика»   Знакомство с производственным циклом создания автомобиля «Камаз». Имитация бригадной работы. Работа с металлическим и пластмассовым конструкторами. Самостоятельное составление плана изготовления изделия. Совершенствование навыков работы с различными видами конструкторов. Понятия: автомобильный завод, конвейер, операция.

Составлять план изготовления из­делия с технологическим процессом сборки автомобиля на конвейере и слайдовым планом, заполнять технологическую карту. Соотносить детали конструкции и способы соединения башни с деталями конструктора, выбирать необходимые для выполнения виды соединений (подвижное или неподвижное), пользовать­ся гаечным ключом и отвёрткой.

Находить и отбирать информацию о развитии автомобилестроения в России, видах, назначении и конструкции автомобиля «КамАЗ» и технологическом процессе сборки на конвейере из материала учебни­ка и других источников. Находить и обозначать на карте России крупнейшие заводы, выпускающие автомобили. Распределять обязанности для работы в группе. Помогать участ­никам группы при изготовлении изделия. Проводить оценку этапов работы и на её основе контролировать последовательность и качест­во изготовления изделия. Составлять рассказ для презентации изде­лия, отвечать на вопросы Соблюдать правила безопасного использования инструментов (отвёртки, гаечного ключа). Формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов. Выбирать информа­цию о конвейерном производстве, выделять этапы и операции, объ­яснять новые понятия. Анализировать конструкцию реального объ­екта (автомобиля «КамАЗ») и определять основные элементы конструкции. Применять на практике алгоритм построения деятельности в проек­те, определять этапы проектной деятельности, имитировать техноло­гию конвейерной сборки изделия.  
  Монетный двор  Изделия: «Стороны медали», «Медаль»   Знакомство с основами чеканки медалей, особеннос­тями формы медали. Овладение новым приёмом — тиснением по фольге. Совершенствование умения за­полнять технологическую карту. Работа с металлизиро­ванной бумагой — фольгой.  

Выполнять эскиз сторон медали на основе образца, приведённого в учебнике, перено­сить эскиз на фольгу при помощи кальки. Осваивать правила тисне­ния фольги. Соединять детали изделия при помощи пластилина. Применять на практике алгоритм построения деятельности в проек­те, определять этапы проектной деятельности.

Находить и отбирать информацию; объяснять новые понятия; организовывать рабочее место; проводить совместную оценку этапов работы; составлять рассказ для презентации изделия, отвечать на вопросы по презентации. Распределять обязанности для работы в группе. Помогать участ­никам группы при изготовлении изделия. Проводить оценку этапов работы и на её основе контролировать последовательность и качест­во изготовления изделия. Составлять рассказ для презентации изде­лия, отвечать на вопросы Соблюдать правила безопас­ного использования инструментов. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину Находить и отбирать информацию об истории возникновения олим­пийских медалей, способе их изготовления и конструкции из матери­ала учебника и других источников. Объяснять новые понятия, исполь­зуя текст учебника. Сравнивать стороны медали, объяснять особен­ности их оформления в зависимости от назначения. Составлять план из­готовления изделия на основе слайдового и текстового плана, запол­нять с помощью учителя технологическую карту и соотносить её с рубрикой «Вопросы юного технолога». Понятия: знак отличия, рельефный рисунок, контр­рельефный рисунок, аверс, реверс, штамповка, литьё, тиснение.  
  Фаянсовый завод Изделие: «Основа для вазы», «Ваза» Знакомство с особенностями изготовления фаянсовой посуды. Изготовление изделия с соблюдением отдель­ных этапов технологии создания изделий из фаянса. Совершенствование умений работать с пластилином. Знакомство с особенностями профессиональной дея­тельности людей, работающих на фабриках по произ­водству фаянса.  

Выполнять эскиз декора вазы. Использовать приёмы и способы работы с плас­тичными материалами для создания и декорирования вазы по собственному эскизу.

Находить и отбирать информацию о технологии создания изделий из фаянса, их назначении и использовании из материалов учебника и других источников. Объяснять новые понятия, используя текст учебника. Анализировать технологию изготовления фаянсовых изделий и определять техноло­гические этапы, которые возможно выполнить в классе. Распределять обязанности для работы в группе. Помогать участ­никам группы при изготовлении изделия. Проводить оценку этапов работы и на её основе контролировать последовательность и качест­во изготовления изделия. Составлять рассказ для презентации изде­лия, отвечать на вопросы Соблюдать правила безопас­ного использования инструментов.  Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Использовать эмблемы, нанесённые на посуду, для определения фабрики изготовителя. Находить и отмечать на кар­те города, где находятся заводы по производству фаянсовых изделий. Применять на практике алгоритм построения деятельности в проек­те, определять этапы проектной деятельности, соотносить их с тех­нологией создания изделий из фаянса. Составлять план изготовления изделия на основе слайдового и текстового планов, заполнять техно­логическую карту с помощью учителя. Профессии: скульптор, художник. Понятия: операция, фаянс, эмблема, обжиг, глазурь, декор.  
  Швейная фабрика Изделие: «Прихватка») Изделие «Новогодняя игрушка» Знакомство с технологией производственного процес­са на швейной фабрике и профессиональной деятель­ностью людей. Определение размера одежды при помощи сантиметра. Создание лекала и изготовление из­делия с повторением элементов технологического про­цесса швейного производства. Работа с текстильными материалами. Соблюдение правил работы иглой, нож­ницами, циркулем. Освоение технологии создания мягкой игрушки. Использование умений самостоятельно определять разме­ры деталей по слайдовому плану, создавать лекало и выполнять при помощи него разметку деталей. Соблю­дение правил работы иглой, ножницами, циркулем. Самостоятельное составление плана изготовления из­делия. Изготовление разных видов изделий с исполь­зованием одной технологии.  

Снимать мерки и определять, используя таблицу размеров, свой размер одежды. Выполнять самостоятель­но разметку деталей изделия и раскрой изделия. Использовать для со­единения деталей строчку прямых стежков, косых стежков, петельных стежков.

Находить и отбирать информацию о технологии производства одеж­ды и профессиональной деятельности людей, работающих на швейном производстве, из материала учебника и других источников. Использовать текст учебника для определения по­следовательности снятия мерок. Объяснять новые по­нятия, используя текст учебника, выделять и сравнивать виды одеж­ды по их назначению. Анализировать технологию изготовления одежды, определять технологические этапы, которые возможно воспроиз­вести в классе. Распределять обязанности для работы в группе. Помогать участ­никам группы при изготовлении изделия. Проводить оценку этапов работы и на её основе контролировать последовательность и качест­во изготовления изделия. Составлять рассказ для презентации изде­лия, отвечать на вопросы Соблюдать правила безопас­ного использования инструментов.  Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Находить и отмечать на карте города, в которых находятся крупнейшие швей­ные производства. Определять размеры деталей по слайдовому плану и вычерчивать лекало при помощи циркуля. Соблюдать правила работы иглой, ножницами, циркулем. Составлять план изготовления изделия на основе слайдового и текстового планов, самостоятельно заполнять технологическую карту. Проводить оценку этапов работы и на её основе контролировать последовательность и качество изготовления изделия. Составлять рассказ для презентации изделия, отвечать на вопросы по презента­ции Понятия: кустарное производство, массовое производ­ство, швейная фабрика, лекало, транспортир, мерка, размер. Профессии: изготовитель лекал, раскройщик, оператор швейного оборудования, утюжильщик.   Понятие: мягкая игрушка.  
  Обувное производс-тво Изделие: «Модель детской летней обуви» Знакомство с историей создания обуви. Виды матери­алов, используемых для производства обуви. Виды'обу-ви и её назначение. Знакомство с технологическим процессом производства обуви (конструкция, последо­вательность операций). Как снимать мерку с ноги и определять по таблице размер обуви. Создание модели обуви из бумаги (имитация производственного процес­са). Закрепление знаний о видах бумаги, приёмах и способах работы с ней.  

Снимать мерки и определять, используя таблицу размеров, свой размер обуви. Выполнять самостоя­тельно разметку деталей изделия и раскрой изделия.

Находить и отбирать информацию о технологии производства обу­ви и профессиональной деятельности людей, работающих на обувном производстве, из материалов учебника и других источников. Использовать текст учебника для определения по­следовательности снятия мерок. Анализировать технологию изго­товления обуви, определять технологические этапы, которые возмож­но воспроизвести в классе. Распределять обязанности для работы в группе. Помогать участ­никам группы при изготовлении изделия. Проводить оценку этапов работы и на её основе контролировать последовательность и качест­во изготовления изделия. Составлять рассказ для презентации изде­лия, отвечать на вопросы Соблюдать пра­вила работы с ножницами и клеем.  Формирование уважительного отношения к людям различных профессий; развитие навыков сотрудничества. Находить и отмечать на карте города, в которых расположены крупнейшие обув­ные производства. Объяснять новые по­нятия, используя текст учебника, выделять и сравнивать виды обу­ви по их назначению. Соотносить назначение обуви с материалами, необходимыми для её изготовления. Определять размеры деталей по слайдо­вому плану и переносить размеры на бумагу. Использовать при изготовлении изделия навыки работы с бумагой. Профессия: обувщик. Понятия: обувь, обувная пара, натуральные материа­лы, искусственные материалы, синтетические матери­алы, модельная обувь, размер обуви.
  Деревообрабатывающее Производ-ство Изделие: «Технический рисунок лесенки-опоры для цветов», «Лесенка-опора для цветов» Знакомство с новым материалом — древесиной, пра­вилами работы столярным ножом и последователь­ностью изготовления изделий из древесины. Различать виды пиломатериалов и способы их производства. Зна­комство со свойствами древесины. Осмысление значе­ния древесины для производства и жизни человека. Изготовление изделия из реек. Самостоятельное деко­рирование. Работа с древесиной. Конструирование.  

Обрабатывать рейки при помощи шлифовальной шкурки и со­единять детали изделия с помощью клея.

Находить и отбирать из материала учебника и других источников ин­формацию о древесине, её свойствах, технологии производства пило­материалов. Объяснять новые понятия, используя текст учебника. Объяснять назначение инструментов для обработки древесины с опо­рой на материал учебника и другие  источники. Распределять обязанности для работы в группе. Помогать участ­никам группы при изготовлении изделия. Проводить оценку этапов работы и на её основе контролировать последовательность и качест­во изготовления изделия. Составлять рассказ для презентации изде­лия, отвечать на вопросы Осмысление значения древесины для производства и жизни человека; формирование уважительного отношения к людям различных профессий. Анализировать по­следовательность изготовления изделий из древесины, определять тех­нологические этапы, которые возможно воспроизвести в классе. Ос­ваивать правила работы столярным ножом и использовать их при подготовке деталей. Соблюдать правила безопасности работы но­жом.  
  Кондитер-ская фабрика Изделие: «Пирожное «Картошка», «Шоколадное печенье» Знакомство с историей и технологией производства кондитерских изделий, технологией производства шо­колада из какао-бобов. Знакомство с профессиями лю­дей, работающих на кондитерских фабриках. Инфор­мация о производителе и составе продукта на этикет­ке. Правила поведения при приготовлении пищи. Правила пользования газовой плитой.  

Приготовление пирожного «Картошка» и шоколад­ного печенья.

Находить и отбирать информацию о технологии производства кон­дитерских изделий (шоколада) и профессиональной деятельности лю­дей, работающих на кондитерском производстве, из материала учеб­ника и других источников. Отыскивать на обертке продукции инфор­мацию о её производителе и составе. Анализировать рецепты пи­рожного «Картошка» и шоколадного печенья, заполнять технологи­ческую карту с помощью учителя. Распределять обязанности для работы в группе. Помогать участ­никам группы при изготовлении изделия. Проводить оценку этапов работы и на её основе контролировать последовательность и качест­во изготовления изделия. Составлять рассказ для презентации изде­лия, отвечать на вопросы Соблюдать правила гигиены, правила приготовления блюд и прави­ла пользования газовой плитой. Формирование уважительного отношения к людям различных профессий. Отмечать на карте города, в ко­торых находятся крупнейшие кондитерские фабрики. Анализировать технологию изготовления шоколада, определять технологические эта­пы, которые возможно воспроизвести в классе, и выделять ингреди­енты, из которых изготовлен шоколад. Определять необходимые для при­готовления блюд инвентарь, принадлежности и кухонную посуду. Со­ставлять план приготовления блюда, распределять обязанности. Профессии: кондитер, технолог-кондитер. Понятия: какао-бобы, какао-крупка, какао тёртое, ка­као-масло, конширование.  
  Бытовая техника Изделие «Настольная лампа») Знакомство с понятием «бытовая техника» и ее значе­нием в жизни людей. Правила эксплуатации бытовой техники, работы с электричеством, знакомство с действием простой электрической цепи, работа с бата­рейкой. Сборка простой электрической цепи. Практи­ческое использование электрической цепи на примере сборки настольной лампы, правила утилизации бата­реек. Освоение приёмов работы в технике «витраж». Абажур-плафон для настольной лампы. Профессии: слесарь-электрик, электрик, электромон­тёр.  

Собирать модель лампы на основе простой электрической цепи. Изготавливать абажур для настольной лампы в технике «витраж». Выполнять разметку изделия при помощи линей­ки, раскрой при помощи ножниц и ножа.

Объяснять новые понятия, используя текст учебника. Определять последовательность сборки простой электрической цепи по схеме и рисунку и соотносить условные обо­значения с реальными предметами (батарейкой, проводами, лампоч­кой). Анализировать правила пользования электрическим чайником, осмысливать их значение для соблюдения мер безопасности и со­ставлять на их основе общие правила пользования электроприбора­ми. Распределять обязанности для работы в группе. Помогать участ­никам группы при изготовлении изделия. Проводить оценку этапов работы и на её основе контролировать последовательность и качест­во изготовления изделия. Составлять рассказ для презентации изде­лия, отвечать на вопросы Соблюдать правила работы ножницами, ножом и клеем.  Формирование уважительного отношения к людям различных профессий. Находить и отмечать на карте России города, в которых находятся крупнейшие производства бытовой техники. Составлять план изготовления изделия на основе слайдового и текс­тового планов, заполнять технологическую карту с помощью учителя. Использовать правила выполнения имитации витража для самостоя­тельного составления плана выполнения работы и заполнения техно­логической карты. Использовать при изготов­лении, изделия навыки работы с бумагой. Понятия: бытовая техника, бытовое электрооборудова­ние, источник электрической энергии, электрическая цепь, инструкция по эксплуатации, абажур, витраж.  
  Тепличное хозяйство Изделие «Цветы для школьной клумбы») Знакомство с видами и конструкциями теплиц. Осмыс­ление значения теплиц для жизнедеятельности челове­ка. Выбор семян для выращивания рассады, использо­вание информации на пакетике для определения усло­вий выращивания растения. Уход за растениями. Соз­дание мини-теплицы, посадка семян цветов. Выращи­вание рассады в домашних условиях, уход за рассадой.

Подготавливать почву для выращивания рассады, высаживать семена цветов (бархатцы), уха­живать за посевами, соблюдать технологию ухода за рассадой, изго­тавливать мини-теплицу из бытовых материалов для создания мик­роклимата. Проводить наблюдения за всходами и записывать их в таблицу.

Использовать текст учебника для определения технологии выращивания растений в теплицах и профес­сиональной деятельности человека по уходу за растениями в теплицах. Объяснять новые понятия, используя текст учебника Распределять обязанности для работы в группе. Помогать участ­никам группы при изготовлении изделия. Проводить оценку этапов работы и на её основе контролировать последовательность и качест­во изготовления изделия. Составлять рассказ для презентации изде­лия, отвечать на вопросы Формирование уважительного отношения к людям различных профессий.  Анализировать информацию на пакетике с семенами, выделять информацию, харак­теризующую семена (вид, сорт, высота растения, однолетник или многолетник) и технологию их выращивания (агротехника: время и способ посадки, высадка растений в грунт), определять срок годности семян. Соотносить информацию о семенах и условиях их выращи­вания с текстовым и слайдовым планами в учебнике, заполнять тех­нологическую карту с помощью учителя. Профессии: агроном, овощевод. Понятия: теплица, тепличное хозяйство, микроклимат, рассада, агротехника.  
   


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.