Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Подготовлено Учебным сектором Студенческого совета Института юстиции Саратовской государственной юридической академии 5 страница



Еще одно правовое последствие, согласно нормам статьи 43, - из имущества без вести пропавшего могут выдаваться средства лицам, которых по закону должен содержать данный гражданин, а также погашаться различные виды задолженностей перед третьими лицами.

Третья часть определяет порядок рассмотрения таких дел только с участием прокурора.

После решения суда

Если органом опеки подписывается контракт об управлении движимым и недвижимым имуществом, судебное решение будет основанием для его передачи установленному управляющему.

В случае обнаружения лица или его явки по месту жительства, суд осуществляет отмену решения.

Новый акт будет основанием для аннулирования ранее установленного права управления имуществом гражданина.

Порядок установления дня получения последних сведений об отсутствующем гражданине

Статья 42 ГК РФ гласит о порядке определения начала исчисления времени для признания лица пропавшим без вести, в зависимости от определенных условий.

Поскольку не всегда возможно точное определение дня, в который была получена последняя информация о местонахождении отсутствующего лица, определяется особая процедура установления даты исчисления сроков:

•     если неизвестна точная дата, но известен месяц получения последних данных, исчисление начинается с 1-го числа месяца, следующего за вышеназванным;

•     если неизвестны ни точная дата, ни месяц, начало срока исчисляется с 1-го января года, следующего за тем, в который были получены последние сведения о местонахождении.

ГК РФ Статья 43. Последствия признания гражданина безвестно отсутствующим

1. Имущество гражданина, признанного безвестно отсутствующим, при необходимости постоянного управления им передается на основании решения суда лицу, которое определяется органом опеки и попечительства и действует на основании договора о доверительном управлении, заключаемого с этим органом.

Из этого имущества выдается содержание гражданам, которых безвестно отсутствующий обязан содержать, и погашается задолженность по другим обязательствам безвестно отсутствующего.

2. Орган опеки и попечительства может и до истечения года со дня получения сведений о месте пребывания отсутствующего гражданина назначить управляющего его имуществом.

3. Последствия признания лица безвестно отсутствующим, не предусмотренные настоящей статьей, определяются законом.

ГК РФ Статья 44. Отмена решения о признании гражданина безвестно отсутствующим

В случае явки или обнаружения места пребывания гражданина, признанного безвестно отсутствующим, суд отменяет решение о признании его безвестно отсутствующим. На основании решения суда отменяется управление имуществом этого гражданина.

15.  Объявление гражданина умершим: понятие, основания, порядок, последствия

ГК РФ Статья 45. Объявление гражданина умершим

1. Гражданин может быть объявлен судом умершим, если в месте его жительства нет сведений о месте его пребывания в течение пяти лет, а если он пропал без вести при обстоятельствах, угрожавших смертью или дающих основание предполагать его гибель от определенного несчастного случая, - в течение шести месяцев.

2. Военнослужащий или иной гражданин, пропавший без вести в связи с военными действиями, может быть объявлен судом умершим не ранее чем по истечении двух лет со дня окончания военных действий.

3. Днем смерти гражданина, объявленного умершим, считается день вступления в законную силу решения суда об объявлении его умершим. В случае объявления умершим гражданина, пропавшего без вести при обстоятельствах, угрожавших смертью или дающих основание предполагать его гибель от определенного несчастного случая, суд может признать днем смерти этого гражданина день его предполагаемой гибели и указать момент его предполагаемой гибели.

Понятие и основания объявления гражданина умершим

С течением времени, после даты получения последних данных о местонахождении отсутствующего человека, повышается вероятность презумпции его смерти.

Это связано с тем, что безвестно пропавший живой человек, скорее всего, в любом случае даст о себе знать, если брать в расчет достаточно продолжительный временной промежуток. Мнение, что лица нет в живых, более оправдано, чем обратное.

Тем не менее, важно не столько прошедшее с момента последних вестей время, сколько условия, при которых было осуществлено исчезновение человека. Данный факт подтверждается и законодательством, в частности, статьей 45 ГК РФ.

Часть 1 статьи 45 устанавливает, что объявление гражданина умершим может быть произведено судом, если по месту проживания отсутствуют данные о местонахождении физического лица в течение пяти лет.

В то же время, регламентируется срок признания умершим в течение полугода с момента исчезновения, если:

•     есть основания считать, что исчезновение связано с обстоятельствами, прямо угрожавшими жизни рассматриваемого лица;

•     существуют обоснованные предположения о гибели гражданина в результате последствий несчастного случая.

Если военнослужащий или другой гражданин безвестно пропал в результате нахождения в зоне боевых действий, судебный орган по ходатайству заинтересованных лиц может осуществить объявление гражданина умершим после истечения двухлетнего срока с момента окончания военных операций.

Основанием для признания человека умершим будет письменное заявление заинтересованных лиц для суда.

На основании документа и при наличии обстоятельств, дающих возможность проведения процедуры, будет принято соответствующее процессуальное решение.

Порядок объявления гражданина умершим

Порядок процесса при признании гражданина умершим аналогичен таковому при признании безвестно пропавшим.

Таким образом, регулирование процедуры осуществляется на основаниях статей 276-280 ГПК РФ. Нормативные положения устанавливают следующий порядок осуществления действий:

•     заинтересованные граждане подают письменное заявление об объявлении гражданина умершим в суд по месту своего проживания;

•     в ходатайстве для суда указывают цели, ради которых осуществляется запуск процедуры судебного разбирательства, а также обстоятельства, которые влекут предположение о биологической смерти безвестно пропавшего от несчастного случая или других причин с высокой долей вероятности летального исхода;

•     если ходатайство о признании лица умершим подается в отношении военнослужащего и иных граждан, пострадавших в результате ведения боевых действий, в документе для суда необходимо указать дату окончания боевых операций;

•     осуществляется прием заявления судом и назначается слушание по делу;

•     судом выясняются лица и организации, предположительно обладающие сведениями об отсутствующем лице;

•     при наличии соответствующих обстоятельств и по прошествии сроков, установленных для признания умершим, выносится решение;

•     суд поручает территориальному органу опеки установление доверительного управляющего имуществом безвестно исчезнувшего;

•     на основании решения, в книгу регистрации актов гражданского состояния местный орган ЗАГСа вносит сведения о смерти;

•     при обнаружении местонахождения исчезнувшего гражданина, одним из последствий будет вынесение нового решения, отменяющего ранее вынесенное, а также аннулирование записи в вышеуказанной книге.

Процесс признания гражданина умершим

Согласно нормативным положениям статьи 45 ГК РФ объявление гражданина умершим производится только по решению суда при соблюдении следующих условий:

•     прошли сроки (5 лет – в общих случаях и 6 месяцев – при наличии оснований полагать, что исчезновение вызвано обстоятельствами, несшими угрозу жизни для рассматриваемого лица, или предполагаемыми последствиями, связанными с несчастными случаями);

•     были приняты все возможные меры к розыску безвестно исчезнувшего, и применение таких мер к получению информации о местонахождении не дало ожидаемых результатов;

•     безвестно пропавший не имеет обоснованных мотивов для длительного отсутствия по месту проживания, и нет оснований предполагать, что исчезновение вызвано умышленными действиями безвестно пропавшего гражданина ввиду определенных причин (например, скрытие от закона и ответственности, нежелание уплачивать алименты и долги и. т. д.).

Сокращенный временной промежуток (6 месяцев) для объявления правового статуса умершего используется, чаще всего, при нахождении человека в зоне действия техногенных, природных катастроф и аномалий, при стихийных бедствиях и чрезвычайных обстоятельствах.

Часть 2 статьи 45 ГК РФ определяет иной порядок исчисления сроков для признания умершим в связи с нахождением в зоне военных действий. Процедура исчисления осуществляется не с даты последних сведений о местонахождении, а с момента окончания боевых операций.

Такое положение обусловлено необходимостью продолжительного возвращения с места ведения боевых действий до места проживания и достаточно сложных процедур по установлению факта биологической смерти таких лиц.

Согласно комментариям статьи 45 ГК РФ объявление гражданина умершим по юридическим последствиям приравнивается к признанию биологической смерти в обычном порядке.

Установление официальной даты смерти судом необходимо для некоторых правовых операций:

•     процедуры открытия наследства умершего гражданина согласно статье 1113 ГК РФ;

•     установления дня, с которого физическое лицо утрачивает правоспособность (часть 2 статьи 17 ГК РФ);

•     процесса внесения ЗАГСом записи о наступлении смерти в книгу регистрации актов гражданского состояния.

Порядок определения дня смерти гражданина, объявленного умершим

Часть 3 статьи 45 ГК РФ устанавливает процедуру определения даты смерти лица, которое было признано умершим по решению суда.

Существует два метода определения даты смерти:

- день смерти лица, для которого был установлен статус умершего, соответствует дате вступления в силу решения судебного органа, при основных обстоятельствах;

- при обстоятельствах, предполагающих основания считать возможную смерть от несчастного случая или иных причин с высокой вероятностью гибели, днем смерти может быть признан день предполагаемой гибели лица от вышеуказанных причин.

Юридические последствия объявления гражданина умершим:

•     прекращение или переход к наследникам всех прав и обязанностей, которые принадлежали ему как субъекту права, т.е. фактически это такие же последствия, которые влечет смерть человека.

16.  Акты гражданского состояния и их гражданско-правовое значение

Федеральный закон от 15.11.1997 N 143-ФЗ (ред. от 24.04.2020) "Об актах гражданского состояния" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2021)

Статья 3. Акты гражданского состояния

1. Акты гражданского состояния - действия граждан или события, влияющие на возникновение, изменение или прекращение прав и обязанностей, а также характеризующие правовое состояние граждан.

2. Государственной регистрации в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, подлежат акты гражданского состояния: рождение, заключение брака, расторжение брака, усыновление (удочерение), установление отцовства, перемена имени и смерть.

3. Акты гражданского состояния, совершенные по религиозным обрядам до образования или восстановления органов записи актов гражданского состояния, приравниваются к актам гражданского состояния, совершенным в органах записи актов гражданского состояния в соответствии с действовавшим на момент их совершения законодательством, и не требуют последующей государственной регистрации.

Некоторые события и действия в сфере личной жизни граждан порождают права и обязанности, которые имеют значения для самих граждан, а так же для государства и общества. Для таких актов гражданского состояния установлена обязательная государственная регистрация. Акты гражданского состояния представляют собой административные акты, совершаемые компетентными органами, в которых соответствующие обстоятельства отражаются и закрепляются официальными документами. Они составляются только на прямо предусмотренные законом юридические факты и оформляются в порядке, предусмотренном законом. Согласно ст. 47 ГК и ст. 3 закона «об актах гражданского состояния» государственной регистрации подлежат: рождение, заключение брака, расторжение брака, усыновление, удочерение, установление отцовства, перемена имени, смерти гражданина. Данный перечень является исчерпывающим и не подлежит расширительному толкованию. Государственным органам регистрации является орган ЗАГС, который вносит соответствующие записи в актовой книге и выдает гражданам свидетельства на основании этих записей. Изменения и исправление записей производится органом ЗАГСа при наличии достаточных оснований и если нет спора об этом между заинтересованными лицами. При наличии спора, либо отказе органа ЗАГСа в исправлении, либо изменении записи, спор решает суд. Вопрос признании граждан безвестно отсутствующим и смерти самостоятельно.

ГК РФ Статья 47. Регистрация актов гражданского состояния

1. Государственной регистрации подлежат следующие акты гражданского состояния:

1) рождение;

2) заключение брака;

3) расторжение брака;

4) усыновление (удочерение);

5) установление отцовства;

6) перемена имени;

7) смерть гражданина.

2. Регистрация актов гражданского состояния производится органами записи актов гражданского состояния путем внесения соответствующих записей в книги регистрации актов гражданского состояния (актовые книги) и выдачи гражданам свидетельств на основании этих записей.

3. Исправление и изменение записей актов гражданского состояния производятся органом записи актов гражданского состояния при наличии достаточных оснований и отсутствии спора между заинтересованными лицами.

При наличии спора между заинтересованными лицами либо отказе органа записи актов гражданского состояния в исправлении или изменении записи спор разрешается судом.

Аннулирование и восстановление записей актов гражданского состояния производятся органом записи актов гражданского состояния на основании решения суда.

4. Органы, осуществляющие регистрацию актов гражданского состояния, порядок регистрации этих актов, порядок изменения, восстановления и аннулирования записей актов гражданского состояния, формы актовых книг и свидетельств, а также порядок и сроки хранения актовых книг определяются законом об актах гражданского состояния.

 

Федеральный закон предусматривает исключение: на тех территориях и муниципальных образования, где отсутствуют органы ЗАГСа или их филиалы, в соответствии с законом субъекта федерации полномочия по регистрации таких актов возлагаются на соответствующие органы местного самоуправления. Но не все: местные органы не могут регистрировать усыновление (удочерение) и перемену имени.

Для российских граждан, находящихся за границей, функцию регистрации актов гражданского состояния выполняют консульские и дипломатические службы России.

Полномочия органов ЗАГСа:

1. Регистрация соответствующего акта гражданского состояния. Они ведут актовые книги соответствующих актов. Регистрация – это когда на основании предоставленных документах делают запись в актовых книгах. А акт свидетельства о регистрации – это документ о том, что есть такая запись в актовой книге.

2. Полномочия, связанные с изменением актовых записей и их аннулированием. Здесь закон устанавливает основание, порядок, сроки – все процедурные моменты. Часто основанием является решение суда.

3. Исправление технических ошибок и опечаток как в свидетельства, так и в актовых записях. Главное – чтобы смысл записи не поменялся, чтобы был тот же юридический факт.

С точки зрения гражданского права важна природа такой регистрации.

В цивилистике мы имеем 2 подхода к регистрации: либо законодатель считает регистрацию правопорождающей (когда всё, что было до регистрации праву не интересно); и есть регистрация правоподтверждающая (когда регистрация является либо исключительным, либо главным доказательством юридического факта).

Законодательство, регулирующее порядок регистрации актов

Правила регистрации регулируются законодательством. Для того, чтобы регистрация получила законную силу, необходимо, чтобы произошло закрепление с помощью закона, президентского указа, либо ведомственного нормативного акта (например, инструкции Минюста РФ).

Прежде всего необходимо отметить Конституцию РФ. Она закрепляет основные принципы российского права – в том числе и касающиеся гражданского состоянии людей на территории нашей страны. На втором месте будут кодексы – ГК и СК РФ.

Конкретизируются нормы о том, каков порядок, по которому производится внесение записей в актовые книги или способы исправлений в уже внесенные записи, с помощью ФЗ «Об актах гражданского состояния».

Точный же порядок определяется подзаконными актами.

Дополнительно в этой сфере действуют и нормы других отраслей права. К примеру, размер госпошлины за совершение регистрации или внесение исправлений в уже имеющиеся регулируется налоговым законодательством.

Правила регистрации актов гражданского состояния

Порядок, по которому фиксируются акты гражданского состояния подлежащие государственной регистрации, жёстко определяется нормами права. Здесь действуют следующие правила:

•     Люди сами избирают ЗАГС, куда обратиться. Однако есть случаи, когда органы регистрации определяются нормативно. В частности, в ряде городов свидетельства о регистрации для иностранцев выдаются только в одном конкретном ЗАГСе.

•     Граждане имеют право пользоваться родным языком. Если они не владеют тем языком, на котором ведётся производство (в республиках РФ возможно использование местных языков), возможно использование услуг переводчика;

•     Все действия и решения сотрудников ЗАГС могут быть обжалованы в суде;

•     В большинстве случаев регистрация и выдача свидетельства требует личного присутствия гражданина. Однако иногда допускается участие только одного из заинтересованных лиц. К примеру, порядок расторжения брака через ЗАГС или установления отцовства допускает присутствие лишь одного из супругов или родителей. Проблемы при этом не возникают. Для недееспособных или малолетних допускается представительство;

•     В некоторых случаях выдача свидетельства производится по заявлению не самих граждан, а по тому, с которым обращаются заинтересованные лица или органы. К примеру, свидетельство о рождении может быть выдано по заявлению не самих родителей, а соседей, сотрудников медицинской организации и т. д. Усыновление тоже могут зарегистрировать органы опеки;

•     Регистрация должна производиться в установленные законом сроки. Они зависят от того, насколько сложен вопрос, касающийся регистрации новых актов или исправлений в уже существующих. В частности, порядок, касающийся изменений имени гражданина, требует проверки сведений – и, соответственно, больших сроков. Напротив, в некоторых случаях сроки могут быть сокращены. К примеру, регистрация брака по общему правилу производится в месячный срок – но при наличии уважительных причин может быть произведена и ранее;

•     Последствия пропуска срока для регистрации бывают разными. Например, если после того, как развод уже зарегистрирован в ЗАГСе, обнаружатся факты, препятствующие расторжению брака, восстановление и аннулирование записей актов гражданского состояния не производится. Но если пропущен срок регистрации изменений имени, для гражданина возникают проблемы – и регистрация изменений не производится;

•     Фиксация новых записей либо внесение исправлений или изменений в уже существующие требуют наличия либо подтверждающих документов, либо иных доказательств, использование которых допускает установленный законодательством порядок. В ряде случаев свидетельство может быть выдано лишь после того, как суд вынесет решение по этому вопросу. Например, развод мужа и жены, имеющих общих детей, производится только через суд – сам по себе ЗАГС зарегистрировать наличие изменений в их семейном статусе не вправе;

•     Работник ЗАГС в ряде случаев не вправе производить регистрацию новых актов или изменений в записи об уже существующих. В частности, он не может производить записи про себя самого, своего супруга или близких родственников. В этом случае регистрацию должен производить либо другой сотрудник – либо приходится обращаться в иную организацию.

Порядок внесения изменений или исправлений в записи актов

В том случае, когда выданное ранее свидетельство не отражает ту реальную ситуацию, которая сложилась относительно правового положения гражданина, приходится производить внесение исправлений или изменений в уже существующие акты.

Сама по себе корректировка записей возможна в следующих случаях:

•     Если отсутствует спор между заинтересованными лицами.

•     Если спор есть.

В том случае, когда заинтересованные лица спорят между собой, внесение изменений или исправлений допускается только на основании судебного решения. Но если спор отсутствует, то записи исправляются или изменяются, если есть одно из следующих оснований:

•     уже имеющаяся запись об установлении факта (усыновления, перемены имени, установлении отцовства и т. д.). Регистрация такого обстоятельства требует внесения исправлений в уже имеющиеся записи.

•     решение органа опеки, которым меняется имя или фамилия ребёнка;

•     заявление матери, касающееся отца ребёнка. Нужно отметить, что если отец неизвестен или если мать не замужем, то запись об отцовстве производится со слов матери;

•     документ, выданный следственными органами о том, что установлена личность человека, чья смерть уже была зафиксирована как смерть неустановленного лица;

•     документ о смерти лица, незаконно репрессированного в советское время и позднее полностью реабилитированного, если запись о смерти уже была внесена ранее;

•     заключение руководства ЗАГС о внесении исправлений, связанных с допущенными ошибками или нарушением законодательства;

•     медицинский документ об изменении пола. В этом случае существуют многочисленные проблемы, связанные с доказыванием и фиксацией обстоятельств. Однако на практике операции по перемене пола по медицинским показаниям производятся регулярно, и столь же регулярно их результаты служат основанием для ЗАГСов корректировать имеющиеся документы.

17.  Понятие и признаки юридического лица

ГК РФ Статья 48. Понятие юридического лица

1. Юридическим лицом признается организация, которая имеет обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

2. Юридическое лицо должно быть зарегистрировано в едином государственном реестре юридических лиц в одной из организационно-правовых форм, предусмотренных настоящим Кодексом.

3. К юридическим лицам, на имущество которых их учредители имеют вещные права, относятся государственные и муниципальные унитарные предприятия, а также учреждения.

К юридическим лицам, в отношении которых их участники имеют корпоративные права, относятся корпоративные организации (статья 65.1).

4. Правовое положение Центрального банка Российской Федерации (Банка России) определяется Конституцией Российской Федерации и законом о Центральном банке Российской Федерации.

Юридическим лицом признается организация, которая имеет обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде (п.1 ст.48ГК).

Юридическое лицо должно быть зарегистрировано в едином государственном реестре юридических лиц в одной из организационно-правовых форм, предусмотренных ГК (п.2 ст.48 ГК).

Выделяют четыре основных признака:

-организационное единство: ЮЛ имеет собственную внутреннюю структуру органов управления, определенных уставом, обеспечивающих достижение целей деятельности, для которых оно предназначено;

-имущественная обособленность: самостоятельное участие в экономическом обороте, заключение сделок, ответственность за свои действия предполагает, что имущество ЮЛ, находящееся в его обладании, обособлено от имущества других участников оборота;

-самостоятельная имущественная ответственность: ЮЛ отвечает за выполнение своих обязанностей только собственным имуществом и только к нему и ни к кому другому кредиторы могут предъявлять свои требования;

-выступление в гражданском обороте и при разрешении споров в судах от собственного имени.

п3 ст.48 ГК РФ. К юридическим лицам, на имущество которых их учредители имеют вещные права, относятся государственные и муниципальные унитарные предприятия, а также учреждения.

К юридическим лицам, в отношении которых их участники имеют корпоративные права, относятся корпоративные организации (статья 65.1 ГК РФ).

Юридическое лицо может иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительном документе (статья 52 ГК РФ), и нести связанные с этой деятельностью обязанности. Коммерческие организации, за исключением унитарных предприятий и иных видов организаций, предусмотренных законом, могут иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом. В случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.

Юридическое лицо может быть ограничено в правах лишь в случаях и в порядке, предусмотренных законом. Решение об ограничении прав может быть оспорено юридическим лицом в суде.

Правоспособность юридического лица возникает с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о его создании и прекращается в момент внесения в указанный реестр сведений о его прекращении. Право юридического лица осуществлять деятельность, для занятия которой необходимо получение специального разрешения (лицензии), членство в саморегулируемой организации или получение свидетельства саморегулируемой организации о допуске к определенному виду работ, возникает с момента получения такого разрешения (лицензии) или в указанный в нем срок либо с момента вступления юридического лица в саморегулируемую организацию или выдачи саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ и прекращается при прекращении действия разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.

Гражданско-правовое положение юридических лиц и порядок их участия в гражданском обороте (статья 2 ГК РФ) регулируются настоящим Кодексом. Особенности гражданско-правового положения юридических лиц отдельных организационно-правовых форм, видов и типов, а также юридических лиц, созданных для осуществления деятельности в определенных сферах, определяются настоящим Кодексом, другими законами и иными правовыми актами.

К юридическим лицам, создаваемым Российской Федерацией на основании специальных федеральных законов, положения настоящего Кодекса о юридических лицах применяются постольку, поскольку иное не предусмотрено специальным федеральным законом о соответствующем юридическом лице.

Функции юридического лица

Граждане нередко задают вопросы о том, каково значение этого института, указывая на то, что коммерческую деятельность можно вести, зарегистрировав ИП, а общественные интересы может отстаивать любое дееспособное физическое лицо.

Необходимость создания организаций определяют следующие их функции:

•     Представление коллективных интересов. В коммерческой деятельности это позволяет объединить усилия бизнеса, а в сфере общественных целей – создать системы, помогающие достигать их более эффективно.

•     Объединение финансовых ресурсов. В первую очередь, это необходимо в предпринимательской сфере. Крупные проекты требуют значительного привлечения капитала. Это же касается и ряда общественных организаций. Многие благотворительные фонды аккумулируют немалые средства. Самостоятельная правоспособность позволяет эффективно разрешать возникающие противоречия участников.

•     Снижение рисков, сопровождающих деятельность предпринимателей. Такие системы предусматривают ответственность участника, учредителя или акционера только в рамках внесенных средств. Правовые последствия в отношении его собственного имущества не возникают. В отношениях с третьими лицами эти образования выступают самостоятельно.

•     Управление капиталом. Без института юридического лица невозможно полноценное существование финансовых рынков. Именно компании выпускают все основные ценные бумаги, которые находятся в свободном обращении, что облегчает привлечение инвестиций.

 

18.  Виды юридических лиц.

Выделяют два критерия классификации юридических лиц:

1) Обладают ли учредители правом участия в юридическом лице и формируют ли они его высший орган: выделяют корпоративные (корпорации) и унитарные юр лица.

- Корпоративные юр. лица – это объединения лиц, которые принимают участие в процессе управления деятельностью лица. Это хозяйственные общества и общественные организации граждан.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.