январь
| Как я провел зимние каникулы
| Формирование познавательных процессов, учебной мотивации, пополнение и уточнение словарного запаса.
|
| «Найди слова в слове»
| Развитие речеслухового анализатора, пополнение и уточнение словарного запаса, развитие произвольного внимания
|
| Акция «Поможем птицам»
| Формирование навыков бережного отношения к природе, безопасной жизнедеятельности, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире
|
| Рождественский утренник
| Содействие духовно – нравственному воспитанию.
|
| Советы «Айболита»: «Как правильно дышать зимой»
| Совершенствование знаний о своем организме, формирование навыков безопасной жизнедеятельности, развитие коммуникативных навыков
|
| Беседа «Это должен знать каждый»
| Формирование навыков безопасной жизнедеятельности, развитие навыков самоконтроля
|
| Экологический клуб «Путешествие снежинки»
| Обучение рассказыванию, коррекция и развитие связной речи, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, развитие образного мышления и воображения, закрепление знаний о свойстве снега
|
| Конкурс стихов о зиме
| Совершенствование умения выразительно читать стихи, пополнение словарного запаса
|
| «Нас пригласили в гости»
| Формирование понятия о правилах этикета, желания соблюдать их, умения понятно объяснить необходимость соблюдать их
|
| Клуб «Светофорик» «О чем бы ты предупредил друзей»
| Повторение и закрепление знаний ПДД, формирование навыков безопасной жизнедеятельности, навыков самоконтроля, коммуникативных навыков
|
| «Занимательная математика»
| Развитие вычислительных навыков, математических понятий в речи, развитие механической и логической памяти
|
| «Читаем сказки»
| Развитие интереса к устному народному творчеству, активизация глагола, пополнение и уточнение словарного запаса, развитие словесно-логического мышления
|
| «Январь – году начало, зиме середина»
| Уточнение зимних признаков, составление рассказа о зимних развлечениях, активизация словаря
|
| «Веселые старты»
| Приобщение к здоровому образу жизни, содействие дружескому общению, воспитание чувства товарищества
|
| Операция «Покормите птиц зимой»
| Формирование навыков заботливого,бережного отношения к птицам.
|
|
|
|
февраль
| Этическая беседа «Скромность – это что?»
| Формирование этических норм поведения, навыков общения в коллективе сверстников и со взрослыми, коррекция и развитие связной речи
|
| «Календарь и погода»
| Развитие словесно-логического мышления, установления причинно-следственной связи, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире
|
| Советы «Айболита»: «Чипсы – это вредно, или полезно?»
| Формирование представлений о вредной для здоровья пище – чипсов, газированных напитков, коммуникативных навыков, словесно-логического мышления
|
| Учимся разгадывать кроссворды
| Развитие образного мышления и воображения, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, развитие логического мышления
|
| Викторина «Продолжи строку»
| Развитие речеслухового анализатора, пополнение и уточнение словарного запаса, развитие произвольного внимания
|
| Конкурс рисунков «Вспомним о лете»
| Развивать воображение, фантазию, чувство цвета, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире
|
| Читаем «Сказку о потерянном времени»
| Формирование умения представлять себя в различных ситуациях, находить выход из трудного положения, развитие творческого воображения, коррекция и развитие связной речи
|
| «Мы фантазеры»
| Развивать воображение, фантазии, умения отличать ложь от фантазии, коррекция и развитие связной речи
|
| «Подарки друзьям» /изготовление открытки/
| Содействие развитию дружеских отношений, зрительного и тактильного восприятия, коррекция и развитие мелкой моторики, творческого воображения, коррекция наглядно-действенного и наглядно-образного мышления
|
| Игра «Друзья Светофора»
| Повторение и закрепление знаний ПДД, формирование навыков безопасной жизнедеятельности, навыков самоконтроля, коммуникативных навыков
|
| Беседа «Защитники земли русской»
| Содействие гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся.
|
| Книги о солдатах
| Развитие положительного отношения к армии на основе художественной литературы, коррекция и развитие связной речи
|
| Конкурс чтецов /стихи к празднику/
| Совершенствование умения выразительно читать стихи, пополнение словарного запаса
|
| Клуб «Волшебные руки» /подарки папам и мальчикам/
| Содействие развитию дружеских отношений, зрительного и тактильного восприятия, коррекция и развитие мелкой моторики, творческого воображения, коррекция наглядно-действенного и наглядно-образного мышления
|
| Экскурсия в краеведческий музей
| Содействие гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся.
|
| Составление рассказа «Мой папа …»
| Развитие интереса к истории семьи, содействие тесных семейных отношений, развитие связной речи, творческого воображения
|
| «Это стол – за ним едят»
| Формирование правил поведения за столом, развитие навыков самоконтроля
|
| «Берегите воду»
| Развитие представления об окружающем, бережного отношения к воде, умения делать выводы из результатов эксперимента, связной речи
|
| «Последний день зимы»
| Развитие образного мышления и воображения, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, развитие логического мышления
|
Март
| «Вот прошли морозы, и весна настала»
| Развитие описательной функции речи, активизация словаря признаков, составление сложных слов, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире
|
| Советы «Айболита»: «Как беречь зубы»
| Совершенствование знаний о своем организме, формирование навыков безопасной жизнедеятельности, развитие коммуникативных навыков
|
| Клуб «Волшебные руки» /подарки мамам и девочкам/
| Содействие развитию дружеских отношений, зрительного и тактильного восприятия, коррекция и развитие мелкой моторики, творческого воображения, коррекция наглядно-действенного и наглядно-образного мышления
|
| Конкурс чтецов /стихи к празднику/
| Совершенствование умения выразительно читать стихи, пополнение словарного запаса
|
| Клубный час «Всё начинается с мамы»
| Воспитание любви, внимательного, заботливого отношения к маме ;развивать стремление делать добрые дела.
|
| Клуб «Светофорик» «Где играть?»
| Повторение и закрепление знаний ПДД, формирование навыков безопасной жизнедеятельности, навыков самоконтроля, коммуникативных навыков
|
| Экологический час «Что нужно растению для роста?»
| Расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, знаний о природе, необходимых факторах роста растений
|
| «Поговорим об умении дарить подарки»
| Воспитание культуры поведения, правил этикета
|
| «Этот удивительный мир профессий»
| Продолжить знакомство детей с разными видами профессий.
|
| Электричество в доме
| Обучение рассказыванию, /составление рассказа из личного опыта/, учить правилам безопасности жизнедеятельности
|
| Конкурс поделок из природного материала «Дары природы»
| Развитие творческих способностей учащихся.
|
| Беседа «Тонкий лед»
| Формирование навыков безопасной жизнедеятельности, понятия об опасности весеннего льда
|
| «Веселые старты»
| Приобщение к здоровому образу жизни, содействие дружескому общению, воспитание чувства товарищества
|
| Открытие недели детской книги
| Развитие у учащихся потребности к систематическому чтению ;нравственное воспитание детей средствами литературы.
|
| Личная безопасность на улице
| Обучение рассказыванию, /составление рассказа из личного опыта/, учить правилам безопасности жизнедеятельности
|
апрель
| 1 апреля – День смеха
| Расширение представлений детей о празднике в народном календаре, учить умению различать шутки и плохие поступки
|
| «Слово утешает и огорчает»
| Воспитывать уважительное отношение к людям, обогащение и активизация словарного запаса, развитие речеслухового анализатора
|
| «Еще раз о правильном питании»
| Расширять представление о правильном питании – основе здорового образа жизни
|
| «Делу время, потехе час»
| Совершенствование знаний о времени, развитие навыков самоконтроля и умения планировать свое время
|
| Заочное путешествие «По святым местам Курской области»
| Содействие духовно - нравственному воспитанию учащихся.
|
| Викторина по произведениям
К. И. Чуковского
| Уточнение знаний произведений Чуковского, развитие умения выразительно читать отрывки из сказок
|
| Клуб «Волшебные руки» /игрушки для прогулки/ самолеты, парашюты…
| Содействие развитию дружеских отношений, зрительного и тактильного восприятия, коррекция и развитие мелкой моторики, творческого воображения, коррекция наглядно-действенного и наглядно-образного мышления
|
| «Первые шаги» /ко дню космонавтики/
| Расширение запаса знаний и представлений о космосе ,развитие связной речи, пополнение и активизация словарного запаса
|
| «Рисуем космос»
| Развивать воображение, фантазию, чувство цвета, творческие способности.
|
| «Старый друг лучше новых двух»
| Воспитывать умение дружить, приходить на помощь, развивать коммуникативные навыки, содействовать сплочению детского коллектива
|
| Клуб «Светофорик» /Поведение в транспорте/
| Повторение и закрепление знаний ПДД, формирование навыков безопасной жизнедеятельности, навыков самоконтроля, коммуникативных навыков
|
| Викторина «Угадай-ка»
| Развитие образного мышления и воображения, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, развитие связной речи, пополнение и активизация словарного запаса
|
| Экскурсия «Природа просыпается»
| Наблюдение признаков ранней весны, развитие связной речи, описательной функции речи
|
| «Школа вежливости»
| Совершенствование умения употреблять вежливые слова, формирование этических норм поведения, навыков общения в коллективе сверстников и со взрослыми
|
| Игра – путешествие «Экологическая тропинка»
| Экологическое воспитание.
|
| «Летят перелетные птицы»
| Расширение кругозора, представления об окружающем, уточнять названия перелетных птиц, выявление причинно-следственных связей
|
| Читаем стихи о весне
| Совершенствование умения выразительно читать стихи, пополнение словарного запаса
|
| Игра – путешествие «Давайте знакомиться – Виталий Бианки»
| Уточнение знаний произведений В.Бианки,содействовать духовно – нравственному воспитанию .
|
| «Как появились фамилии?»
| Развитие описательной функции речи, активизация словаря признаков, составление сложных слов, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире
|
| «Веселые старты»
| Приобщение к здоровому образу жизни, содействие дружескому общению, воспитание чувства товарищества
|
| Рисунки на асфальте «Весна идет»
| Развивать творческое воображение, умение выражать в рисунке свое видение мира, развивать мелкую моторику
|
| Личная безопасность на улице
| Обучение рассказыванию, /составление рассказа из личного опыта/, учить правилам безопасности жизнедеятельности
|
Май
| Клуб «Светофорик» Внимание: дорога /конкурс рисунков/
| Повторение и закрепление знаний ПДД, формирование навыков безопасной жизнедеятельности, развивать творческое воображение, умение выражать в рисунке свое видение мира
|
| «Подвигу жить!»
| Воспитание патриотизма, уважения к подвигам героев ВОВ, активизация словаря
|
| Чтения из серии
«О воинских подвигах»
| Обогащение знаний детей о трудностях фронтовой жизни, смелости и отваге, привитие любви к чтению, обогащение словарного запаса
|
| Экскурсия в музей.
| Содействие гражданско – патриотическому воспитанию.
|
| Стихи к 9 МАЯ /конкурс/
| Воспитание патриотизма, уважения к подвигам героев ВОВ, совершенствование умения выразительно читать стихи, пополнение словарного запаса
|
| Советы «Айболита»: «Не кричите слишком громко»
| Приобщение к здоровому образу жизни, развивать умение регулировать силу, темп своего голоса, слухоречевой анализатор
|
| Государственные символы
| Расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, развитие связной речи, пополнение и активизация словарного запаса
|
| «Друг познается в беде»
| Воспитание доброго отношения к людям, желания сделать приятное окружающим, активизация словаря
|
| Беседа «Друзья Мойдодыра»
| Приобщение к здоровому образу жизни, составление предложений с союзами «чтобы», «потому что», обучение рассказыванию, /составление рассказа из личного опыта/
|
| Аппликация из пластилина «Весенний цветок»
| Развивать творческое воображение, умение выражать в рисунке свое видение мира, развивать мелкую моторику
|
| Экологическая беседа «Экстренные и чрезвычайные ситуации»
| Развитие образного мышления и воображения, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, развитие связной речи, пополнение и активизация словарного запаса, Приобщение к здоровому образу жизни
|
| Без труда не проживёшь.
| Воспитывать желание помочь взрослым, развивать умение отчитываться за проделанную работу
|
| Как помочь больным и беспомощным
| Развитие стремления делать добрые дела.
|
| «Веселые старты»
| Приобщение к здоровому образу жизни, содействие дружескому общению, воспитание чувства товарищества
|
| Музыкальная игра «Детские песни»
| Формировать коммуникативные навыки, расширять кругозор, представление об окружающем
|
| «Скоро каникулы!»
| Составление правил поведения во время каникул, формирование навыков безопасной жизнедеятельности, содействие развитию дружеских отношений
|
| Клуб «Светофорик»
Викторина по ПДД
| Повторение и закрепление знаний ПДД, формирование навыков безопасной жизнедеятельности, навыков самоконтроля, коммуникативных навыков
|
| «Вот и лето пришло!»
|
|
|
|
|