Дата
| Тема мероприятия
| Цели
|
сентябрь
| Знакомство с детьми, игры
| Содействие дружескому общению, включение в активный словарь слов-помощников
|
| «Здравствуйте, это мы!»
| Правила поведения в ГПД во время самоподготовки, прогулки, игр по интересам
|
| Беседа «Зачем нужны правила поведения?»
| Совместное составление правил, установление причинно-следственных связей
|
| Загадки о школьных принадлежностях
| Активизация словаря, развитие словесно-логического мышления, умения составлять загадки
|
| Клуб «Светофорик» /путь в школу/
| Развитие навыков саморегуляции и самоконтроля
|
| Инструктаж по правилам поведения в ГПД
| Воспитывать этические нормы по соблюдению правил поведения во время самоподготовки, в столовой, на переменах
|
| Поселок, в котором мы живем
| Расширение знаний о родном крае, активизация словаря, обучение диалоговому общению
|
| Беседа «Безопасность на улице»
| Подготовить детей к выходу из ситуации,если на улице подходит незнакомец и пытается куда-то заманить.
|
| Советы «Айболита»: «Как беречь здоровье»
| Приобщение к здоровому образу жизни.
|
| Беседа «Безопасное обращение с электрическими приборами»
| Познакомить детей с правилами безопасного поведения в квартире,правилами пользования электрическими приборами.
|
| Экскурсия в парк
| Закрепление знания названий деревьев, развитие связной речи, описательной функции речи
|
| «Экология – что это?»
| Расширение кругозора, активизация словаря признаков
|
| «Веселый счет»
| Развитие внимания, памяти, математической речи
|
| Клуб «Светофорик»
| Уточнять, расширять знания правил дорожного движения
|
| «Отгадай и нарисуй»
| Развитие умения делать умозаключения на основе выявления причинно-следственных связей
|
| «Всем советуем дружить»
| Обучение рассказыванию /составление рассказа из личного опыта/, развитие чувства сопричастности, товарищества
|
| Беседа «Пожар – стихийное бедствие»
| Знакомство с мерами противопожарной безопасности; охрана безопасности жизни детей.
|
| «Кто много читает, тот много знает»
| Формирование познавательных интересов, активизация словаря
|
| Советы «Айболита»: «Как одеваться по погоде»
| Развитие описательной функции речи, активизация словаря.
|
| Правила безопасности при общении с животными
| Ознакомить детей с правилами безопасного поведения с животными ; воспитывать доброжелательное отношение к ним .
|
| «День на ночь – сутки прочь»
| Развитие пространственно-временных представлений, навыков саморегуляции
|
октябрь
| Путешествие «В гости к любимым героям»
| Развивать память ,речевую деятельность.
|
| «Откуда книга пришла?»
| Расширять знания и представления о происхождении предметов, активизация словаря
|
| День учителя.Конкурс рисунков.
| Обучение рассказыванию /составление коротких рассказов об учителях/, обогащение словаря признаков; развитие творческих способностей.
|
| Моя семья .Дедушка и бабушка.
| Воспитание уважительного отношения к людям старшего поколения.
|
| Советы «Айболита»: «Долго жуешь – долго живешь»
| Приобщение к здоровому образу жизни.
|
| «Перелетные птицы»
| Расширение кругозора, представления об окружающем, уточнять названия перелетных птиц, выявление причинно-следственных связей
|
| Спортивные состязания
| Развитие интереса к занятиям физической культурой и спортом; воспитание чувства коллективизма и здорового соперничества.
|
| Беседа о правилах поведения при обнаружении взрывоопасных предметов.
| Знакомство с правилами поведения при обнаружении взрывоопасных предметов.
|
| Конкурс рисунков «Чтобы в доме не было пожара»
| Обучение рассказыванию, /составление рассказа из личного опыта/, учить правилам безопасности жизнедеятельности
|
| Клуб «Светофорик» «Как перейти улицу»
| Формирование навыков безопасной жизнедеятельности
|
| «Старших надо уважать!»
| Воспитание уважительного отношения к людям старшего поколения.
|
| «Мое имя»
| Развивать интерес к собственному «Я», отношение к себе и к другим как к личности
|
| «Веселые старты»
| Приобщение к здоровому образу жизни, содействие дружескому общению, воспитание чувства товарищества
|
| «Мой адрес»
| Обучение рассказыванию, /составление рассказа по схеме/
|
| Загадки «Светофорика»
| Уточнять, расширять знания правил дорожного движения, формирование навыков безопасной жизнедеятельности
|
| Экологический час «Путешествие капельки»
| Формирование познавательных процессов, развитие экологической культуры, коммуникативной функции
|
| «Наш край»
| Расширение кругозора, умения работать с картой
|
| «Осень-непогодушка»
| Обучение рассказыванию, /составление описательного рассказа/, активизация словаря признаков
|
| Поделки из бумаги
| Совершенствование пространственных представлений, развитие навыков планирования, действий по образцу
|
| «Я вам расскажу»
| Развитие монологической речи, умения слушать
|
| Конкурс пантомим «Мы тоже так можем»
| Формировать коммуникативные навыки, расширять кругозор, представление об окружающем
|
| Инструктаж по ТБ на осенние каникулы.
| Формирование сознательного соблюдения правил ТБ.
|
| Игровая кладовая.Развиваемся,играя.
| Развивать внимание,смекалку.двигательную активность..
|
ноябрь
| «Как я провел каникулы»
| Коррекция и развитие связной речи, /составление рассказа из личного опыта/, коммуникативных навыков
|
| Спортивные состязания.
| Развивать интерес к занятиям спортом и физической культурой; воспитание чувства коллективизма и здорового соперничества.
|
| Беседа «Смех – дело серьезное»
| Формирование этических норм поведения, навыков общения в коллективе сверстников и со взрослыми
|
| Клуб «Светофорик» «Какой я пешеход»
| Формирование навыков безопасной жизнедеятельности, развитие коммуникативных навыков
|
| «Хорошее здоровье превыше всего»
| Воспитание ответственного отношения к своему здоровью; знакомство с простыми средствами его поддержания.
|
| Экскурсия в парк «Природа засыпает»
| Наблюдение признаков поздней осени, развитие связной речи, описательной функции речи
|
| Беседа «Знай народные приметы»
| Развивать интерес к устному народному творчеству, расширять кругозор
|
| «Разговор о правильном питании»
| Формировать представление о правильном питании – основе здорового образа жизни
|
| Поделки из природного материала
| Развивать фантазию, воображение при изготовлении поделок из природного материала,творческие способности.
|
| «Веселый счет»
| Формирование математических представлений, умения быстро считать, ориентироваться в пространстве
|
| «Веселые старты»
| Приобщение к здоровому образу жизни, содействие дружескому общению, воспитание чувства товарищества
|
| Конкурс рисунков «Секреты здоровья»
| Пропаганда здорового образа жизни.
|
| Беседа «Друзья Мойдодыра»
| Приобщение к здоровому образу жизни, обучение рассказыванию, /составление рассказа из личного опыта/
|
| «Учимся общаться»
| Формирование эстетических норм поведения, навыков общения в коллективе сверстников и со взрослыми
|
| «Занимательная грамматика»
| Развитие умения делать умозаключения на основе выявления причинно-следственных связей, развитие словесно-логического мышления
|
декабрь
| Клуб «Светофорик» «Какой я пешеход»
| Формирование навыков безопасной жизнедеятельности, развитие коммуникативных навыков
|
| «Завтра и вчера» - это как?
| Развитие умения ориентироваться во времени, словесно-логического мышления, речевого и слухового анализатора
|
| «Учимся играть в шашки»
| Знакомство с игрой в шашки, развитие мышления, коррекция и развитие произвольного внимания
|
| «Где работают мои родители?»
| Обучение рассказыванию, /составление рассказа по плану/, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, развитие логического мышления
|
| Клуб «Светофорик» /конкурс рисунков/
| Уточнение знаний по ПДД, формирование навыков безопасной жизнедеятельности
|
| Экскурсия «Почему деревья спят зимой?»
| Наблюдение признаков зимы, развитие связной речи, описательной функции речи
|
| «Веселые старты»
| Приобщение к здоровому образу жизни, содействие дружескому общению, воспитание чувства товарищества
|
| Лепка /пластилин/ «Зимние забавы»
| Развитие навыков планирования, фантазии, воображения при изготовлении поделок из пластилина, развитие умения связно рассказывать о ходе работы
|
| Письмо Деду Морозу
| Развитие связной речи, умения составлять письма, профилактика нарушений в письменной речи
|
| Читаем волшебные сказки
| Развитие интереса к устному народному творчеству, активизация глагола, пополнение и уточнение словарного запаса, развитие словесно-логического мышления
|
| «Любим добрые поступки»
| Воспитание доброго отношения к людям, желания сделать приятное окружающим, активизация словаря
|
| Советы «Айболита»: «Лед – это опасно!»
| Формирование навыков безопасной жизнедеятельности, понятия об опасности зимнего льда
|
| Стихи к Новогоднему празднику
| Совершенствование умения выразительно читать стихи, пополнение словарного запаса
|
| Экологический час «Чистый ли снег?»
| Развитие представления об окружающем, умения делать выводы из результатов эксперимента, связной речи
|
| «Игрушки на елку»
| Развивать воображение, фантазию, чувство цвета при изготовлении елочных игрушек
|
| «Придумываем Новогоднюю сказку»
| Развивать воображение, фантазию, умение составлять рассказ по плану
|
| Украшаем класс к Новому году
| Формирование положительной мотивации за счет совместной работы, развитие воображения, творческого потенциала
|
| Нарисуем Новогоднюю открытку
| Содействие развитию тесных семейных отношений, зрительного и тактильного восприятия, коррекция и развитие мелкой моторики, творческого воображения, коррекция наглядно-действенного и наглядно-образного мышления
|
| Клуб «Светофорик» «Где можно кататься на санках и коньках?»
| Формирование навыков безопасной жизнедеятельности, развитие навыков самоконтроля
|
| Конкурс рисунков «Зима красавица»
| Развивать воображение, фантазию, чувство цвета, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире
|
| Новогодний праздник
| Формирование положительной мотивации к совместной деятельности, развитие воображения, творческого потенциала, совершенствование умения выразительно читать стихи
|