Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Технология создания тестов предполагает несколько последовательных этапов: 4



Технология создания тестов предполагает несколько последовательных этапов: 4

1. Определение целей тестирования: текущий контроль (диагностика усвоения отдельных тем и разделов), рубежный контроль, итоговый контроль (по всей программе учебной дисциплины), контроль остаточных знаний (по одной дисциплине или по циклу дисциплин).

2. Анализ содержания учебной дисциплины, систематизация материала, составление структурно-логической схемы дисциплины.

3. Разработка тестовых заданий.

4. Составление инструкций для тестируемых и проверяющих.

5. Формирование окончательного варианта теста.

 

 

При подготовке материалов для тестового контроля необходимо придерживаться таких основных правил: 5

1. Нельзя включать ответы, неправильность которых на момент тестирования не может быть обоснована учащимися.

2. Неправильные ответы должны конструироваться на основе типичных ошибок и должны быть правдоподобными.

3. Правильные ответы среди всех предлагаемых ответов должны размещаться в случайном порядке.

4. Вопросы не должны повторять формулировок учебника.

5. Ответы на одни вопросы не должны быть подсказками для ответов на другие.

6. Вопросы не должны содержать «ловушек».

Структура теста 6

 

Тест, предъявляемый испытуемому, состоит из инструкции и тестовых заданий. В инструкции даются указания из скольких частей состоит тест, какое количество времени дается на его выполнение, какой стратегии должен придерживаться испытуемый (например, если не знаете ответ на задание, приступайте к выполнению следующего), что надо сделать, чтобы записать правильный ответ. Если тест включает различные формы заданий, то при смене форм, перед каждым субтестом дается дополнительная инструкция по выполнению данной формы задания.

 

Далее, после инструкции, располагаются пронумерованные тестовые задания. Задания в тесте, в соответствии с теорией тестирования, должны располагаться по нарастанию трудности, т.е. в начале теста включаются легкие задания, потом более сложные. Эта стратегия объясняется тем, что слабым испытуемым дается возможность выполнить какое-то количество заданий. Если же тест начинать со сложных заданий, то может возникнуть ситуация, когда испытуемый не может справиться со сложным заданием, но и не выполняет и более простые, потому что у него не хватит времени, соответственно мы не можем измерить уровень его учебных достижений.

 

Тест всегда сопровождается подробной инструкцией для организаторов и наблюдателей тестирования. Данная инструкция должна обеспечить равные условия для всех, кто выполняет тест. Поэтому в этой инструкции четко оговариваются условия тестирования (требования, предъявляемые к помещению, где будет проходить тестирование, количество испытуемых в группе, время тестирования), форма заполнения тестовых бланков (данные испытуемого: имя, возраст, пол, школа и др.; как заносить правильные ответы и т.д.).

 

7 Требования к формам тестовых заданий Тестовое задание может быть представлено в одной из четырех стандартизованных форм: 1. Открытой (не предполагает наличия вариантов ответа, нужно вставить недостающий элемент (слово, дату и т.д.)); 2. Закрытой (с выбором одного или нескольких ответов); 3. На установление правильной последовательности; 4. На установление соответствия. Выбор формы тестовых заданий зависит от того, какой вид знаний следует проверить. Так, для оценки фактологических знаний (знаний конкретных фактов, названий, имён, дат, понятий) лучше использовать тестовые задания закрытой или открытой формы. Ассоциативных знаний (знаний о взаимосвязи определений и фактов, авторов и их теорий, сущности и явления, о соотношении между различными предметами, законами, датами) - заданий на установление соответствия. Процессуальных знаний (знаний правильной последовательности различных действий, процессов) - заданий на определение правильной последовательности. Нужно также помнить о том, что форма предъявления тестового задания влияет на его уровень трудности. Самые легкие – задания закрытого типа с единичным выбором, так как направлены на воспроизведение имеющихся знаний. Самая трудная форма тестовых заданий - на упорядочение и на соответствие. Открытая форма, тестовые задания закрытой формы с несколькими правильными ответами - со средним уровнем сложности

8 При проведении тестирования, учителю необходимо предусмотреть:

Время и продолжительность

Количество заданий

Дать чёткую инструкцию перед началом выполнения работы;

Учитывать уровень подготовки класса, возраст детей, адаптировать готовые тесты, прогнозировать результат;

После проведения теста провести анализ результатов, выявить типичные ошибки, разработать систему работы по корректировке знаний учащихся.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.