|
|||
Основные подходы оценки образовательных достижений обучающихся (2)Стр 1 из 5Следующая ⇒
Важнейшим аспектом любой педагогической деятельности является контроль и оценки, которые выставляют преподаватели и разного рода экзаменаторы ученикам, абитуриентам, студентам и пр. Последствия таких оценок могут быть самыми различными - от чисто морального эффекта до определения судьбы человека. Контроль выполняет свою положительную роль тогда, когда он основан на непредвзятом подходе, объективности. Но проверка, осуществляемая любым человеком, всегда несет в себе то или| иное влияние этого человека, его отношение к проверяемому Основные подходы оценки образовательных достижений обучающихся (2) • критериально- ориентированный, позволяет оценить насколько обучающиеся освоили образовательный стандарт. За максимальный балл при критериально-ориентированном оценивании принимается знание учащимися 100% содержания проверяемого раздела или уровень соответствия определенному требованию. Таким образом, учитель (чаще всего при помощи тестов) сопоставляет знания и умения учеников (правильно выполненные задания) с планируемым объемом знаний и умений в какой-то конкретной области или уровень соответствия требованию (например: «Коммуникативные УУД развиты у данного учащегося на среднем уровне»). Очень важно, чтобы педагог при оценивании использовал четкие и понятные для учеников критерии оценки. Еще лучше, если эти критерии будут вырабатываться учителем и учащимися совместно. Когда индивидуальные баллы интерпретируются по отношению к подготовленности самого экзаменующегося на данной области содержания, а не сравниваются с результатами других экзаменующихся из группы, то в этом случае говорят о критериально - ориентированном подходе к тестированию • нормативно - ориентированный, ориентированный на статистические нормы, определяемые для данной совокупности обучающихся. Нормативно-ориентированные тесты составлены специально для того, чтобы получить возможность сравнения испытуемых в той области содержания, для которой тест предназначен.
|
|||
|