![]()
|
|||||||
ЛИЧНЫЙ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН. ПО САМООБРАЗОВАНИЮ. Сентябрь. Октябрь. Ноябрь. Декабрь. Январь ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 ЛИЧНЫЙ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ Сентябрь Работа с документацией. Изучение закона «Об образовании», других нормативных документов Знакомство и анализ документации. Повышение педагогической компетентности Планирование работы с детьми на новый учебный год. Изучение литературы по проблеме, создания плана работы. Повысить уровень педагогических знаний. Подбор материала Обмен опытом по проблеме. Октябрь Разработка дидактического материала для игры Интернет-ресурсы Через игру изучить части тела, способы передвижения. Кто что ест и как говорит. Словообразование (назови ласково, один-много и т.д.). Составление словосочетаний, предложений, рассказов. Ноябрь Изучение методической литературы Знакомство с литературой. Анализ и рассмотрение игры как формы организации жизнедеятельности детей дошкольного возраста Разработка дидактической игры по ЗОЖ Подбор материала по теме. Изучать, развивать и обогащать игровой опыт детей Декабрь Изготовление дидактической игры «Продукты питания» Интернет-ресурсы Развитие игровой деятельности дошкольников Работа над темой Подбор материала по теме. Через различные формы театральной игры совершенствовать нравственно-коммуникативные качества, творческие способности, психические процессы. Январь Работа над созданием методических папок. Подбор материала. Накопление опыта Разработка игрового проекта сюжетно-ролевой игры Интернет-ресурсы Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Детское кафе». Февраль Разработка развивающего пособия «Времена года: Дерево» Подбор материала. Ознакомление детей с сезонными изменениями в природе, закрепление счета, состава числа, цвета, развитие мелкой моторики Разработка картотеки Подбор материала Научить устанавливать доверительный контакт друг с другом, оказывать взаимопомощь, прислушиваться к мнению партнера. Март Изучение методической литературы Чтение литературы, подбор материала. Формировать систему осознанно-правильных экологических представлений о природе. Работа над картотекой игр по ФЭМП Подбор материала Развитие интеллектуальных способностей. Апрель Разработка дидактической игры из фетра «Космос» Интернет-ресурсы Закрепить и систематизировать представления детей о космосе, аппаратах для его исследования и космонавтах Разработка картотек: Подбор материала Всестороннее развитие ребёнка Май Работа над картотекой дидактических игр по речевому развитию Подбор методической литературы Формировать представление о государственной символике, окружающем мире, малой родине. Разработка плана по самообразованию на новый учебный год. Подбор методической литературы
Тема: Игровая деятельность детей дошкольного возраста. Я решила взять тему по самообразованию «Игровая деятельность дошкольников в условиях введения ФГОС дошкольного образования». Свою работу по теме я начала с младшего дошкольного возраста. Составила личный перспективный план по самообразованию. Письмо Минобразования РФ от 15 марта 2004 г. №03-51-46ин/14-03 «Примерные требования к содержанию развивающей среды детей дошкольного возраста, воспитывающихся в семье» Федеральный закон РФ от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (в ред. Федерального закона от 28.07.2012 № 139-ФЗ) Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». Зарегистрирован в Минюсте РФ от 14 ноября 2013 г. № 30384 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» Изучила методическую литературу по данной теме. Определила: - включение всех видов игр в педагогический процесс; - своевременная организация развивающей предметно-игровой среды; - квалифицированное участие педагогов в педагогическом процессе, обеспечивающем право ребенка на игру; - индивидуальный подход к воспитанию, обучению, развитию детей в игровой деятельности; -перспективное планирование развития игры (комплексный метод); - использование эффективных методов и приемов, способствующих развитию игры 2.условия эффективности развития игры: -дети должны хорошо понимать смысл и содержание игры, её правила, - игра должна положительно воздействовать на все сферы её участников; - достаточное количество времени для игры и наличие необходимых игрушек для осуществления детского замысла; - при создании игровой среды следует учитывать половое различие детей; - осуществлять своевременное изменение игровой среды с учетом обогащающегося жизненного и игрового опыта детей и в соответствии с их интересами, настроением 3.целевые ориентиры по ФГОС - ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность в … игре … Способен выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, обнаруживает способность к воплощению разнообразных замыслов; - …Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, стараться разрешать конфликты; - ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности. Способность ребёнка к фантазии, воображению, творчеству интенсивно развивается и проявляется в игре. -ребёнок владеет разными формами и видами игры. Умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам, различать условную и реальную ситуации, в том числе игровую и учебную; - может фантазировать вслух, играть звуками и словами. В своей работе использовала обмен опыта по данной теме с другими педагогами. Составила о опубликовала консультацию для воспитателей:
- Развитие интеллектуальных способностей у детей посредством С целью изучения и обогащения опыта детей создала дидактические пособия: Для накопления опыта работала над созданием методических папок: Игра, в старшем дошкольном возрасте должна носить самодеятельный характер и всё более развиваться в этом направлении при условии правильного педагогического руководства. Важной особенностью игры как формы жизнедеятельности детей является её проникновение в различные виды деятельности: труд и игра, учебная деятельность и игра, повседневная бытовая деятельность, связанная с выполнением режима, и игра. Игра – самая любимая и естественная деятельность дошкольников. Наша задача состоит в том, чтобы сделать игру содержанием детской жизни, раскрыть детям многообразие мира игры. Обучение детей наиболее успешно осуществляется в игре, поэтому игра является основной формой и содержанием занятий. Интересная игра повышает умственную активность ребёнка, и он может решить более трудную задачу, чем на занятии. Используя игру как форму организации жизни детей, мы будем стараться добиться того, чтобы эта жизнь была интересна, содержательна, легка для всего детского коллектива. Чтобы в ней были ситуации, побуждающие детей к более высоким формам общественного поведения и чувствам. Ценность игры заключается не только в том, что она расширяет возможности познания сфер действительности, но и подготавливает подрастающее поколение к жизни в обществе Игра сама по себе универсальный стимулятор. Главное, в поддержании игрового интереса – чуткость, наблюдательность педагога, проявление творческого подхода в организации игры, умение заинтересовать ребенка игровым сюжетом.
|
|||||||
|