Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Результаты обучения



Результаты обучения

 Пройдя курс зоологии, они приобретут знания, которые на старших курсах облегчат освоение таких дисциплин, как морфология сельскохозяйственных животных, генетика, физиология сельскохозяйственных животных, звероводства, пчеловодства, свиноводства, козоводства, верблюдоводства, овцеводства, коневодства, технология производства продукции животноводства и др.биологические дисциплины.

После окончания изучения дисциплины студенты должны:

В процессе изучения дисциплины студенты ознакомятся с внешним и внутренним строением животных, их видовым многообразием, распространением, происхождением, их взаимоотношением с окружающей средой, значением их в природе и для человека. Студенты обогатят и расширят знания школьного курса, по зоологии и биологии изучая простейших, гельминтов, моллюсков, членистоногих и позвоночных. Основным при изучении курса является ознакомление с общебиологическими законами (закон единства и формы, закон корреляции, закон приспособления организма) с классификацией животных, которая приводится на латинском языке, знание классификации позволит выделить основные близкородственные группы, а изучение особенностей морфологии основных групп животных облегчит изучение разнообразных видов. Пройдя курс зоологии, они приобретут знания, которые на старших курсах облегчат освоение таких дисциплин, как физиология рыб с основами токсикологии, рыболовство, генетика, гидрология,  экология, ботаника, биометрия, ихтиология, аквакультура  и др. Биологические дисциплины Дескриптор А):

Уметь применять полученные данные для решения научных и
практических задач; выделять биологические особенности вида, оценить
роль разных групп животных в эволюции растительного и животного мира
Земли;

Знать основные уровни организации животных, составить представление о важности всех стадий индивидуального развития животных, причины многообразия животного мира и основные закономерности его формирования, современные взгляды на закономерности развития органического мира;
  (Дескриптор В):

Владетьуметь применять полученные данные для решения научных и
практических задач; выделять биологические особенности вида, оценить
роль разных групп животных в эволюции растительного и животного мира
Земли;

Приобрести практические навыки с определителями,
постановке научных вопросов, и проведении исследовательских работ .(Дескриптор С, D, Е)

 


6.Содержание курса

6.1 Перечень лекционных занятий

           и лабораторно-практических занятий

Тема лекции Кол-во часов Тема ПЗ Кол-во часов
1.Предметы и задачи зоологии. Разнообразие животных. Представление о уровнях организации животных. Клеточный уровень организации животных. Общая характеристика и систематический обзор подцарства протистов. 1.Устройство микроскопа. 1.1. Принцип работы с микроскопом. 1.2. Тип простейшие. Классы саркодовые и жгутиковые. 1.3. Изучить и зарисовать строение и цикл развития амебы обыкновенной и дизентерийной амебы  1.4. Изучить и зарисовать строение и цикл развития зеленной эвглены.
2. Отлиячия многоклеточных животных от колониальных простейших. Тканевая организация многоклеточных. Учение о зародышевых листках. Гипотезы происхождение многоклеточных животных. Фагоцителлообразные и Двухслойные животные и их систематика. Общая харектеристика и классификация типа кишечнополостные животные. 2.Тип простейшие. Классы споровики и инфузории.  2.1. Изучить и зарисовать цикл развития малярийной плазмодии 2.2. Изучить и зарисовать цикл развития кокцидии. 2.3. Изучить и зарисовать строение инфузории туфельки.
3. Трехслойные паренхиматозные животные. Закладка и производные зародышевых листков в эмбригонезе многоклеточных животных. Мезодерма и ее роль в организме. Общая характеристика типа плоские черви и систематика. Изучение особенности строения систем органов у полских червей. Размножения и развитие плоских червей. Тип Плоские черви. Общая характеристика сосальщиков.  3.1. Изучить и зарисовать строение и цикл развития печеночного сосальщика.
4. Общая характеристика класса ленточные черви и их современная систематика. Изучение особенности строения систем органов у ленточных червей. Размножения и развитие ленточных плоских червей. Значение ленточных червей в ветеринарие и медицине. Болезни животных вызываемые различными стадиями ленточных червей и меры борьбы с ними. Экология и значение ленточных червей. 4.Тип плоские черви. Класс ленточные черви. 4.1. Изучить и зарисовать строение, цикл развития цепней (свиной и бычии). 4.2. Изучить и зарисовать строение, цикл развития лентеца широкого. 4.3 Строение финны, их виды.
5. Певичнополостные. Особенности организации круглых червей. Сравнительно-анатомический обзор типа Круглые черви и их разноообразие. Разножение и развития круглых червей. Меры профилактики и борьбы с гельминтозами.   5.Тип круглые черви. Систематика класса собственные круглые черви. 5.1.Изучить и зарисовать строение, цикл развития аскариды. (Свиной и лошадиный) 5.2. Изучить и зарисовать строение и цикл развития трихинелл.  
 6. Целомические животные. Общая характеристика и систематический обзор типа кольчатых червей. Сравниельный анализ строения тела, особенностирепродуктивной системы, способы размножения и развития, филогения и экологичекая радиация кольчецов. Значение кольчатых червей в биосфере. 6.Тип кольчатые черви. Систематика класса малощетинковых червей и пиявок. 6.1. Изучить и зарисовать строение и цикл развития дождевого червя 6.2. Изучить и зарисовать строение, цикл развития медицинской пиявки.
7. Членистоногие. Общая характеристика и ситематикий обзор членистоногих. Подтипы жабродышащие, хелицеровые основные классы и разноообразие членистоногих. Среда обитания и образ жизни. Гипотезы происхождения членистой конечности. Особенности строения тела и развития жабродышащие, хелицеровые членистоногих животных.  7.Тип членистоногие. Систематика подтипа трахейнодышащие. Класс ракообразные. 7.1. Изучить и зарисовать строение, цикл развития речного рака. 7.2. Изучить и зарисовать строение, цикл развития циклопа, дафния. 7.3. Зарисовать строение конечности речного рака.
8. Трахейнодышащие. Общая харектеристика. Особенности строения дыхательной системы, конечности и их функциональное разнообразие, строения тела и развития. Адаптация насекомых к водному и наземному образу жизни. Размножение насекомых. Практические значение насекомых и роль насекомых в биосфере. 8.Тип членистоногие. Классы паукообразные и насекомые. Общая характеристика. 8.1. Систематика класса насекомые. 8.2. Изучить и зарисовать строение паукообразных (паук крестовик). 8.3. Изучить и зарисовать строение медоносный пчелы.  
 9. Несегментированные целомические животные. Общая харектеристика типа моллюски. Систематический обзор и разнообразие. Сравнительный анализ внешннее и внутренее строение тела моллюсок. 9. Тип мягкотелые. Общая характеристика классов. 9.1. Класс брюхоногие моллюски. Изучить и зарисовать строение виноградной улитки. 9.2. Класс двустворчатые моллюски. Изучить и зарисовать строение, цикл развития беззубки.
10. Тип Хордовые. Общая характеристика типа Хордовые, положение в системе животного мира. Основные черты организации хордовых. Система Хордовых. Теоретические и практические значение изучения хордовых. Роль хордовых в природе и жизни человека. Подтипы оболочники и бесчерепные. Основные черты организации подтипов. Происхождение, систематика оболочников и бесчерепных. 10.Тип хордовые. Подтип бесчерепные. 10.1.Изучить и зарисовать строение, развитие ланцетника.  
11. Подтип Позвоночные. Общая морфологическая и биологическая характеристика подтипа позвоночные. Основные токсономическое подразделения животных и их генеалогические чвязи. Морфофизиологические обоснование подразделение позвоночных на Анамний и амниоты. Раздел бесчелюстные. Класс круглоротые общая характеристика и ситематика. Раздел Челюстноротые. Надкласс Рыбы. Общая морфологическая и биологическая характеристика систематика рыб. 11.1. Надкласс рыбы. Систематика класса костные рыбы и хрящевых рыб. 11.2. Изучить и зарисовать внешнее и внутреннее строение речного окуня и акулы. 11.3. Изучить цикл развития костных, хрящевых рыб
 12. Надкласс четвероногие. Класс Земноводные. Общая морфологическая и биологическая характеристика и основные экологические группы земноводных животных и их характеристика. 12. Тип хордовые. Класс амфибии Систематика. 12.1. Класс амфибии. Изучить и зарисовать внешнее и внутреннее строение озерной лягушки. 12.2. Изучить развитие озерной лягушки.
 13. Класс Пресмыкающиеся. Происхождения эволюция пресмыкающихся. Общая морфологическая и биологическая характеристика рептилии. Систематика рептилии. Особенности разножения и и эмбрионального развития рептилий. 13.Тип хордовые. Класс рептилии. Систематика. 13.1. Изучить и зарисовать внешнее и внутреннее строение прыткой ящерицы. 13.2. Изучить развитие рептилии.
14. Происхождения и эволюция птиц. Морфологическая и биологическая характеристика птиц. Особенности стрения тела и развития птиц. Адаптивные особенности различных групп. Географическое распространение и ситема современных отрядов птиц. 14.Тип хордовые. Класс птицы. Систематика 14.1. Изучить и зарисовать внешнее и внутреннее строение голубя 14.2. Изучить и зарисовать скелет птиц. 14.3. Изучить кровеносную и нервную систему птиц.
15. Класс Млекопитающие, или звери. Происхождения эволюция пресмыкающихся. Общая морфологическая и биологическая характеристика млекопитающих. Географическое распространение и система современных подклассов млекопитающих. Животный мир Казахстана. Охрана и реконструкция животного мира Казахстана. 15.Тип хордовые. Класс млекопитающие. Систематика 15.1. Изучить и зарисовать внешнее и внутреннее строение кролика. 15.2. Изучить цикл развития млекопитающих. 15.3. Внутреннее строение и биологические особенности млекопитающих.
       

 

7. ГРАФИК ВЫПОЛНЕНИЯ И СДАЧИ СРСП ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Тема занятия      Задания СРС  Цель и содержание задания Рекомендуемая  Литература Форма контроля Время сдачи Оценочные баллы
Тип простейшие. Класс споровики. Отряда кровяные споровики. 1. Конспект отряд кровяные споровики. 2. Изучитть сцикл развития Изучить цикл развития слизистых споровиков и систематику. ОЛ3,4,6,8,11,12,13. ДЛ 1,5,6,7,8,9 1.Устный фронталь ный опрос 2. Тестовый опрос                1 неделя Min 0,6 max 1,0
Тип кишечнополостные. Общая характеристика типа. Класс коралловые полипы. Класс гребневики.   1. Конспект по общей характеристике типа кишечнополостные. 2. Заполнить таблицу по сравнительной характеристике коралловых полипов от гребневиков. Изучить морфологические особенности и цикл развития коралловых полипов. Знать систематику. Заполнить таблицу по заданной форме. ОЛ3,4,6,8,11,12,13. ДЛ 1,5,6,7,8,9 1.Устный фронтальный опрос 2. Тестовый опрос                2 неделя Min 0,6 max 1,0
 3 Тип плоские черви. Класс сосальщики. Строение и цикл развития ланцетовидной двуустки. 1. Конспект по общей характеристике класса сосальщики. 2. Зарисовать цикл развития ланцетовидной двуустки. Изучить цикл развития сосальщиков. Надо уметь отличать ланцетовидной двуустки от других сосальщиков. Знать систематику сосальщиков. ОЛ3,4,6,8,11,12,13. ДЛ 1,5,6,7,8,9 1.Устный фронтальный опрос. 2.опрос по тестам 3 неделя Min 0.6 Max 1,0
Тип плоские черви. Класс ленточные черви. Строение и цикл развития ремнеца (лигулы) Строение и цикл развития эхинококкоза 1. Конспект по общей хар-ке класса ленточные черви 2. Зарисовать схематически цикл развития лигулы (ремнеца) 3. Зарисовать строение и цикл развития эхинококкоза. Изучить цикл развития ремнеца. Уметь отличать ремнеца от других видов ленточных червей. Изучить цикл развития ремнеца и эхинококкоза. ОЛ3,4,6,8,11,12,13. ДЛ 1,5,6,7,8,9 1.Устный фронтальный опрос 2.Опрос по тестам.         4 неделя Min 0,6 max 1,0
Тип круглые черви. Класс нематоды. Строение и цикл развития острицы и сторонгилят. 1.Конспект по общей хар-ке класса нематод. 2. Зарисовать схематически цикл развития острицы 3. Зарисовать строение и цикл развития сторонгилят. Изучить цикл развития острицы Уметь отличать острицы от других видов нематод. Изучить цикл развития стонгилят и изучить морфологические особенности сторонгилят Знать систематику ОЛ3,4,6,8,11,12,13. ДЛ 1,5,6,7,8,9 1.Устный фронтальный опрос 2.Опрос по тестам.   5 неделя Min 0,6 max 1,0
Тип кольчатые черви. Класс пиявки. Общая характеристика класса. Строение и цикл развития конской пиявки. 1.Написать конспект по общей характеристике класса пиявки. 2.Зарисовать схематически цикл развития пиявок. 3.Заполнить таблицу по сравнительной морфологической характеристике конской пиявки от др. видов пиявок. Изучить цикл развития конской пиявки. Уметь их отличать от других видов пиявок. Знать систематику.   ОЛ3,4,6,8,11,12,13. ДЛ 1,5,6,7,8,9 1.Устный фронтальный опрос 2.Опрос по тестам. 6 неделя Min 0,6 max 1,0
Тип членистоногие. Класс многоножки. Общая харектерис- тика класса. Строение и развития сколопендры. 1. Конспект по общей характеристике класса многоножки 2.Зарисовать строение сколопендры. 3. Подготовить реферат на тему: Тип членистоногие. Класс паукообразные. Отряд скорпионы. Изучить особенности строения и развития представителей класса многоножки. Знать систематику     ОЛ3,4,6,8,11,12,13. ДЛ 1,5,6,7,8,9 1.Устный фронталь ный опрос 2.Опрос по тестам. 3.промежуточный контроль-1               7 неделя Min 0,6 max 1,0
Тип членистоногие Общая характеристика насекомых-паразитов. Строение и цикл развития пухоедов и власоедов. 1.Зарисовать строение пухоедов и пероедов. 2. Зарисовать схематически цикл развития пухоедов и пероедов. 3. Изучить значение насекомых-паразитов. Изучить строение пухоедов и пероедов сравнительном аспекте.  Уметь отличать самок от самцов. Освоить цикл развития пухоедов и пероедов. Знать систематику.   ОЛ3,4,6,8,11,12,13. ДЛ 1,5,6,7,8,9 1.Устный фронталь ный опрос. 2.Опрос по тестам.         8 неделя Min 0,6 max 1,0
Тип членистоногие. Подотряд  клещи. Строение и цикл развития перьевых клещей, зудней, накожника, кожееда и железницы. 1.Зарисовать строение клещей. 2. Зарисовать схематически цикл развития перьевых клещей, зудней, накожника, кожееда, железницы. Изучить строение клещей в сравнительном аспекте. Уметь отличать самок от самцов. Освоить цикл развития клещей. Знать систематику. ОЛ3,4,6,8,11,12,13. ДЛ 1,5,6,7,8,9 1.Устный фронталь ный опрос. 2.Опрос по тестам. 9 неделья Min 0,6 max 1,0
Тип моллюски. Класс брюхоногие моллюски. Общая характеристика класса. 1.Конспект по общей характеристике класса брюхоногие моллюски. 2. Зарисовать строение представителей брюхоногих моллюск. 3. Подготовить реферат на тему: Тип мягкотелые. Класс головоногие. 1. Изучить особенности строение брюхоногих моллюск. 2. Знать систематику.   ОЛ3,4,6,8,11,12,13. ДЛ 1,5,6,7,8,9 1.Устный фронтальный опрос 2.Опрос по тестам. 3. Участие на обсуждение реферата     10 неделя Min 0,6 max 1,0
Тип хордовые. Класс круглоротые. Строение и развития миноги и миксины. Класс хрящевые рыбы. Примитивные и прогрессивные черты строение хрящевых рыб. Скаты. 1.Конспект по общей характеристике класса круглоротые. 2.Зарисовать внутрнее строение миноги. 3.Зарисовать строение .ската. 4. Подготовить реферат на тему: Национальные парки и заповедники Республики Казахстан. Изучить особенности строения миноги и ската. Изучить особенности их размножения и жизнедеятельности. Знать систематику.     ОЛ1,2,4,5,6,7,9,10,12,13. ДЛ 1,2,3,5, 7. 1.Устный фронталь ный опрос 2.Опрос по тестам. 3. Участие на обсуждение реферата.                                                 11 неделя Min 0,6 max 1,0
Тип хордовые. Класс рептилии. Ядовитые змеи Казахстана. Строение и развития змеи. Змеи как источник лекарственных препаратов. 1.Конспект об общей хар-ке класса рептилии. 2. Зарисовать строение змеи.   Изучить особенности внешнего и внутреннего строения змеи. Знать о практическом значении змеи. Знать систематику рептилии. ОЛ1,2,4,5,6,7,9,10,12,13. ДЛ 1,2,3,5, 7. . 1.Устный фронтальный опрос 2.Опрос по тестам.                                                     12 неделя Min 0,6 max 1,0
Класс птицы. Подотряд бескилевые. Эмма, киви, страусы.   1.Конспект об общей характеристике класса птиц. 2.Зарисовать особенности строения птиц и строение пера птиц. 3. Подготовить реферат натему:Тип хордовые. Класс пресмыкающиеся. Подкласс черепахи Изучить особенности строения и развития птиц. Знать о практическом значении птиц. Знать систематику.     ОЛ1,2,4,5,6,7,9,10,12,13. ДЛ 1,2,3,5, 7. . 1.Устный фронтальный опрос 2.Опрос по тестам. 3.Участие на обсуждение реферата.                                                     13 неделя Min 0,6 max 1,0
Тип хордовые. Класс птицы. Полезные лесные птицы. Перелетные птицы. Отряд хищные птицы. Строение и развития птиц.   1.Конспект об отряде хищные птицы. 2. Подготовить реферат на тему: Тип хордовые. Класс птицы. Промысловые птицы, их охрана. Изучить и знать представителей отряда хищные птицы. Уметь отличать хищных птиц от других видов птиц. Знать систематику.     ОЛ1,2,4,5,6,7,9,10,12,13. ДЛ 1,2,3,5, 7. . 1.Устный фронтальный опрос. 2.Опрос по тестам. 3. Участие на обсуждение реферата.  14  неделя Min 0,6 max 1,0
Тип хордовые. Класс млекопитающие. Подкласс сумчатые. Подкласс планцетарные или высшие звери. 1.Конспект об общей характеристике млекопитающих. 2.Обратите внимание на деление по подклассам. 3.Поготовить реферат на тему: Охрана исчезающих видов животных Изучить по атласу представителей подкласса клоачных, сумчатых и планцетарные млекопитающих. ОЛ1,2,4,5,6,7,9,10,12,13. ДЛ 1,2,3,5, 7. 1.Устный фронтальный опрос. 2.Опрос по тестам. 3. Участие на обсуждение реферата. 4. промежуточный контроль-2. 15 неделя Min 0,6 max 1,0

                                              План написания реферата

1. Общая краткая характеристика типа и класса.

2. Систематика

3. Наружное строение

4. Нервная система

5. Двигательная система

6. Перенос веществ

7. Дыхание

8. Выделительная система

9. Пищеварительная система

10. Размножение

11. Развитие

12. Происхождение

13. Список использованных литератур

14. Краткий вывод


 

Темы СРС по Зоологии

Р/С  Название тем Количество часов Ескертпелер
История Зоологии. Теория естественного отбораі. 4,5 1 неделья
Теория появление животных на земле. 4,5 2 неделья
Морфо-биологияческая особенность одноклеточных. 4,5 3 неделья
Теориии происхождение многоклеточных животных 4,5 4 неделья
Особенности строение тела и цикл развития различны видов клещей 4,5 5 неделья
Особенности строение тела и цикл развития различных видов насекомых. 4,5 6 неделья
Насекомые паразиты. 4,5 7 неделья
Морфо-биологияческая особенность парнокрылых насекомых. 4,5 8 неделья
Особенности строение тела и развития килегруднх птиц. 4,5 9 неделья
Общая характеристика сумчатых зверей 4,5 10 неделья
Особенности строение тела и развития планцетарных животных. 4,5 11 неделья
Особенности строение тела и развития чешуйчатых пресмыкающихся. 4,5 12 неделья
Морфо-биологическая особенность хищных зверей. 4,5 13 неделья
Редко изчизающие виды животных занесенные Красную Книгу Республики Казахстан. 4,5 14 неделья
Экологические группы млекопитающих животных. 4,5 15 неделья

 

 

8.Список литература

Основная литература:

1 Бобринский Н.А. и др. Курс зоологии. Хордовые. Т.2.М., 1966.

2 Гуртовой Н.Н. и др. Практическая зоотомия позвоночных. М., 1976, 1978, 1994.

3 Догель В.А. Зоология беспозвоночных. Высшая школа. М., 1986.

4 Домбровский Б.А. Сравнительная морфология животных. 1982

5 Карташов Н.Н. Практикум по зоологии позвоночных. М.,1963.

6 Курс зоологии (под ред. Матвеева В.С.). Высшая школа. М., 1961.

7 Наумов Н.П., Карташов Н.Н. Зоология позвоночных. Ч. 1.2,М.,1979.

8 Натали В.Ф. Зоология беспозвоночных. Наука. М.1961.

9 Олжабекова К.Б. Зоология позвоночных. Алматы.Ч 1,2. 2000.

10 Ромер А., Парсонс Т. Анатомия позвоночных .Ч. 1,2. М.,1992.

11 Шарова И.Х. Зоология беспозвоночных. Владос. М., 1999.

12 Ахметбеков Н.А.  УМКД по дисциплине Зоология позвоночных, Астана, 2010.

13 Ахметбеков Н.А.Практикум по зоологии, Астана, 2012.

 

 

Дополнительная:

1 Грин Н., Стаут У., Тейлор Д., Биология. Мир. М., 1990.

2 Мазунин Н.А. Определитель позвоночных Казахстана, А-Ата. 1982.

3 Терентев П.В. Герпетология, М., 1961.

4 Шульпин Л.М. Орнитология. М., МГУ. 1940.

5 Жизнь животных. Т.1-6. М., 1971.

6 Беклемишев В.Н. Основы сравнительной анатомии беспозвоночных.

Наука. М., 1964.

7 Хадорн Э., Венер Р. Общая зоология. Мир. М., 1989.

8 Хаусман К. Протозоология. Мир. М., 1988.

9 Фралова Е.Н., Шербинина Т.В., Михина Т.Н. Практикум по зоологии

Беспозвоночных. Просвищение. М., 1985.

9.Политика курса

  Требования курса:Все учебное время поделено на лекции,лабораторные занятия, СРСП, СРС. Подготовка к каждому занятию обязательна, также необходимо читать весь заданный материал. Все темы взаимосвязаны между собой, поэтому незнание даже одной пройденной темы осложнит освоение текущей. Подготовка будет регулярно проверяться экспресс-опросами, мини тестами, письменными заданиями. Полученные баллы будут включены в итоговую оценку.

 

  1. Не опаздывать на занятия.
  2. Не отвлекаться во время лекций, лабораторных занятий, отключить сотовый телефон.
  3. Не пропускать занятия без уважительных причин, в случае отсутствия по болезни представить справку, и во время отрабатывать.
  4. Регулярно готовиться и активно участвовать в учебном процессе.
  5. Быть трудолюбивым, открытым и доброжелательным к сокурсникам и преподавателя
  6. Во время занятия не пользоваться сотовыми телефонами.

11. Политика выставления оценок

  Виды занятий и работ студентов Количество баллов Min / max
I Текущий контроль: - Лекций     -практические занятия   -СРС (выполнение и сдача)   Написание и защита рефератов   Итого: 2/4 min (0,13х15 нед.=2) max( 0,26х15 нед.=4) 6/15 min (0,4х15 нед.=6) max(1,0х15 нед.=15) 8/15 min (0,53х15 нед.=8) max(1,0х15 нед.=15) 4/6 20/40
II Промежуточный контроль: В семестре два контроля: Контроль № 1 (7 неделя) Контроль № 2 (15 неделя) Итого: 5/10 5/10 10/20
  Итого текущий и Промежуточный контроль: 30/60
III Итоговый контроль: Экзамен 20/40
  Всего: 50/100

схема оценки знаний студентов

на экзамене

  Экзаменационная оценка Оценка в баллах в (%)
1. 3 (удовлетворительно) 20/28
2. 4 (хорошо) 29/34
3. 5 (отлично) 35/40

Окончательная оценка знаний студента (сумма баллов по текущему, промежуточному и итоговому контролю) выставляется в соответствии с кредитной технологией на основании данных, приведенных ниже.

 

ШКАЛА ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент баллов Процентное содержание баллов Оценка по традиционной системе
 А 4,0 95-100


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.