Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Примерное календарное планирование



Целевой раздел

Целью данной программы является развитие творческих способностей детей, раскрытие индивидуальности каждого ребенка, формирование художественного мышления дошкольников, способствование формированию и развитию нравственных, эстетических, а также волевых качеств детей.

Цели программы достигаются через решение следующих задач:

Образовательные:

1. способствовать формированию изобразительных, конструктивных и пластических умений у детей;

2. учить детей экспериментировать с цветом и формой при создании художественных образов;

3. обучать конкретным приёмам и разнообразным художественным техникам.

Развивающие:

1. создавать благоприятные условия для развития творческой активности и художественного потенциала детей;

2. расширять представление детей о предметах, объектах и явлениях окружающего мира, способах их отображения;

3. способствовать возникновению у детей желания экспериментировать с различными художественными техниками в процессе создания работ.

Воспитательные:

1. способствовать умению детей видеть и понимать прекрасное в жизни и в искусстве, радоваться красоте природы, произведений искусства;

2. обеспечивать условия для формирования у детей готовности завершать начатую работу, исправлять неточности, оценивать свою работу;

3. воспитывать эстетический вкус у детей

Планируемые результаты

К концу средней группы планируется, что дети овладеют следующими умениями:

- выделять цвета и оттенки, соотносить их, определять идентичные;

- передавать через цвет характер образа, настроение;

- выделять и называть геометрические фигуры, соотносить их с предметами окружающей действительности;

- пользоваться ножницами;

- использовать приемы сминания, обрывания, сгибания, скручивания бумаги;

- составлять конструкции по простым чертежам и схемам;

- наносить простой рисунок (точки, линии, штрихи) на пластическую основу;

- создавать рельефные изображения;

- создавать объемные фигуры из теста, используя в качестве наполнения фольгу или бумагу;

- заполнять фон, изображать линию горизонта;

- использовать технику «по сырому»;

- использовать печати и штампы для создания ритмичного рисунка;

Содержательный раздел

Объем курса.

Рабочая программа ориентирована на детей средней группы. Занятия проходят во второй половине дня, один раз в неделю, длительностью 20 мин.

Принципы построения программы:

- Самоценности (детские работы уникальны, они имеют ценность для самого ребенка и его близких)

- Синкретичности (в процессе выполнения одной работы используются различные техники и приемы)

- Сенситивности (соответствие возрастным особенностям при подборе художественных эталонов)

- Наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов)

- Вариативности (свобода выбора материалов и эталонов для каждого ребенка)

- Сотворчества (совместная творческая деятельность детей друг с другом, с педагогом и родителями)

- Толерантности (уважение к традициям культур всех народов и наций).

Методы работы с детьми

Словесный — объяснение, беседа, инструктаж.

Наглядный — показ изделий, образцов, предметов народного творчества.

Практический — помощь в изготовлении изделий, создании творческих работ.

 

Организационный раздел

Используемые материалы:

Гуашь, акварельные краски, кисти разных размеров, малярные кисти, поролоновые губки, ватные палочки, фломастеры, коктейльные трубочки, стаканы для воды, пластилин, стеки, тесто (соль, вода, мука), клейстер, клеевые кисти, салфетки, влажные салфетки, бумага разной текстуры и цвета, природный и бросовый материал, зубочистки, различные макаронные изделия, крупы, семечки, пуговицы, бусины, пайетки, и т.д.

 

 

Примерное календарное планирование

Тема Раздел

Содержание работы

сентябрь

Знакомство со свойствами пластилина. Пластилинография

Экспериментирование с пластилином. Обучение различным методам работы с пластилином. Изготовление фигурок из пластилина по желанию детей.

Знакомство с тестом для лепки Тестопластика

Обучение изготовлению теста. Правила работы с тестом для лепки. Приемы и методы работы.

«Гусенички на листике». Тестопластика

Изготовление гусеничек путем скатывания шариков из разноцветного теста, и нанизывания их на нитку.

«Бабочка». Тестопластика    

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел –

Он вспорхнул и улетел

октябрь

«Такая разная бумага!» Бумагопластика

Знакомство со свойствами бумаги. Обучение приемам работы с бумагой.

«Ножницы-помощницы» Бумагопластика

Вырезывание заготовок из бумаги.

«Одуванчики» Бумагопластика

Аппликация с использованием ватных дисков.

«Царство красок» Палитра красок

Ознакомление с правилами работы с разными видами красок (гуашь, акварель). Экспериментирование с цветом.

ноябрь

«Был лист белый - стал цветной!» Палитра красок

Обучение разным способам создания фона.

«Пасмурный осенний день» Палитра красок

Рисование фона акварелью, деталей – восковыми мелками.

«Наш осенний лес» Пластилинография

Изготовление изображения осеннего леса при помощи пластилина на листе картона.

«Осеннее дерево» Тестопластика

Лепка фактурного изображения дерева (яблони) с яблочками на листе картона.

декабрь

«Корзина с фруктами» Тестопластика

Лепка корзины, методом переплетения жгутиков из теста, и фруктов по желанию детей.

«Матрешка» Пластилинография

Заполнение силуэта матрешки тонким слоем пластилина, оформление лица, оформление узоров на платье при помощи материалов по выбору детей (пайетки, бисер, крупы, пластилин)

«Маленькой ёлочке холодно зимой» Палитра красок

Рисование жесткой кистью, гуашь, оформление (снег) при помощи ватных комочков.

Новогодние украшения. Бумагопластика

Изготовление новогодних игрушек из бумаги (гирлянды, шары, фонарики)

январь

«Снежный кролик». Тестопластика

Лепка из теста, отмечая характерные признаки кролика.

«Снеговики» Бумагопластика

Аппликация с использованием ватных дисков.

«Корзина с цветами» Пластилинография

Аппликация из салфеток с элементами пластилинографии.

февраль

«Колокольчики». Тестопластика

Лепка из теста колокольчиков, украшение по выбору детей.

«Ежики на поляне» Тестопластика

Композиция из цветного теста с использованием природных материалов.

«Кораблик» Тестопластика

Лепка из теста кораблика, мачта – зубочистка, парус – из ткани (подарок папам на 23 февраля)

«Роспись барышни дымковскими узорами» Палитра красок

Роспись силуэта барышни из плотной бумаги (материал по выбору детей), используя разные приемы рисования узоров, отмечая характерные особенности дымковских узоров.

март

«Ваза с цветами» Палитра красок

Натюрморт с использованием заготовок из салфеток и бумаги, в подарок мамам к 8 марта.

«Чебурашка». Тестопластика

Лепка из теста объемной чебурашки, основа – фольга.

«Аквариум» Пластилинография

Вильнёт хвостом туда – сюда

И нет её, и нет следа.

Рисование пластилином.

 «Свинка» Тестопластика

Лепка из теста, основа – фольга.

апрель

«Строим дом многоэтажный» Бумагопластика

Мозаика из рваной бумаги

«Ракета» Тестопластика

Лепка из теста, основа – фольга.

 «Гнездо с птенцами» Пластилинография

Лепка из пластилина, используя разные способы лепки.

«Птички на веточке» Палитра красок

Рисование красками птичек, придавая им разные позы и направление головы.

май

«Черепаха» Бумагопластика

Обрывная аппликация из салфеток

«Жар птица»

Пластилинография

Рисование пластилином туловища жар-птицы, оформление хвоста из сухих листьев.

«Радуга-дуга»

Палитра красок

Рисование радуги широкой кистью.
           


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.