|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Примерное календарное планированиеЦелевой раздел Целью данной программы является развитие творческих способностей детей, раскрытие индивидуальности каждого ребенка, формирование художественного мышления дошкольников, способствование формированию и развитию нравственных, эстетических, а также волевых качеств детей. Цели программы достигаются через решение следующих задач: Образовательные: 1. способствовать формированию изобразительных, конструктивных и пластических умений у детей; 2. учить детей экспериментировать с цветом и формой при создании художественных образов; 3. обучать конкретным приёмам и разнообразным художественным техникам. Развивающие: 1. создавать благоприятные условия для развития творческой активности и художественного потенциала детей; 2. расширять представление детей о предметах, объектах и явлениях окружающего мира, способах их отображения; 3. способствовать возникновению у детей желания экспериментировать с различными художественными техниками в процессе создания работ. Воспитательные: 1. способствовать умению детей видеть и понимать прекрасное в жизни и в искусстве, радоваться красоте природы, произведений искусства; 2. обеспечивать условия для формирования у детей готовности завершать начатую работу, исправлять неточности, оценивать свою работу; 3. воспитывать эстетический вкус у детей Планируемые результаты К концу средней группы планируется, что дети овладеют следующими умениями: - выделять цвета и оттенки, соотносить их, определять идентичные; - передавать через цвет характер образа, настроение; - выделять и называть геометрические фигуры, соотносить их с предметами окружающей действительности; - пользоваться ножницами; - использовать приемы сминания, обрывания, сгибания, скручивания бумаги; - составлять конструкции по простым чертежам и схемам; - наносить простой рисунок (точки, линии, штрихи) на пластическую основу; - создавать рельефные изображения; - создавать объемные фигуры из теста, используя в качестве наполнения фольгу или бумагу; - заполнять фон, изображать линию горизонта; - использовать технику «по сырому»; - использовать печати и штампы для создания ритмичного рисунка; Содержательный раздел Объем курса. Рабочая программа ориентирована на детей средней группы. Занятия проходят во второй половине дня, один раз в неделю, длительностью 20 мин. Принципы построения программы: - Самоценности (детские работы уникальны, они имеют ценность для самого ребенка и его близких) - Синкретичности (в процессе выполнения одной работы используются различные техники и приемы) - Сенситивности (соответствие возрастным особенностям при подборе художественных эталонов) - Наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов) - Вариативности (свобода выбора материалов и эталонов для каждого ребенка) - Сотворчества (совместная творческая деятельность детей друг с другом, с педагогом и родителями) - Толерантности (уважение к традициям культур всех народов и наций). Методы работы с детьми Словесный — объяснение, беседа, инструктаж. Наглядный — показ изделий, образцов, предметов народного творчества. Практический — помощь в изготовлении изделий, создании творческих работ.
Организационный раздел Используемые материалы: Гуашь, акварельные краски, кисти разных размеров, малярные кисти, поролоновые губки, ватные палочки, фломастеры, коктейльные трубочки, стаканы для воды, пластилин, стеки, тесто (соль, вода, мука), клейстер, клеевые кисти, салфетки, влажные салфетки, бумага разной текстуры и цвета, природный и бросовый материал, зубочистки, различные макаронные изделия, крупы, семечки, пуговицы, бусины, пайетки, и т.д.
Примерное календарное планирование
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|