![]()
|
|||||||
Программа кружка. Творческая мастерская». для средней группы. программу подготовила. руководитель кружка. воспитатель. Лисичкина Юлия Владимировна. Пояснительная запискаСтр 1 из 3Следующая ⇒
Программа кружка «Творческая мастерская» для средней группы
программу подготовила руководитель кружка воспитатель Лисичкина Юлия Владимировна
Пояснительная записка
В дошкольном детстве закладываются ценностные установки развития личности ребенка, основы его идентичности, отношения к миру, обществу, семье и самому себе. Поэтому миссия дошкольного образования – сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства как отправной точки включения и дальнейшего овладения разнообразными формами жизнедеятельности в быстро изменяющемся мире, содействие развитию различных форм активности ребенка, передача общественных норм и ценностей, способствующих позитивной социализации в поликультурном многонациональном обществе. Согласно историко-эволюционному, культурно-деятельностному подходам к развитию ребенка накопленные в опыте предыдущих поколений знания не просто передаются напрямую от взрослого к ребенку: ребенок сам активно приобретает собственный опыт, творчески созидает собственные знания и смыслы, строит взаимодействия в совместно-разделенной деятельности и в общении с другими детьми и взрослыми. Таким образом, знания и смыслы не механически усваиваются, но активно создаются (конструируются) самим ребенком в процессе взаимодействия и диалога с природным и социальным миром. Программа кружка «Творческая мастерская» была разработана с учетом особенностей современного общества, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, и призвана обогатить процесс детского изобразительного творчества в условиях реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Программа направлена на создание ситуации развития творческих способностей дошкольника, формирования у него доверия к миру, к людям и к себе, развития инициативы, свободного и гармоничного творческого роста детей, посредством культуросообразных и возрастосообразных видов деятельности в сотрудничестве со взрослыми и другими детьми. Творческое развитие дошкольника начинается с познания природы, культурных традиций, искусства родного края и является первым шагом в освоении творческого опыта мировой художественной культуры, в приобщении к общечеловеческим ценностям. Разнообразные виды изо-деятельности, такие как рисование, лепка, аппликация, изготовление поделок из природных материалов, использование нетрадиционных техник в изо-деятельности имеют неоценимое значение в развитии личности ребенка. Такие занятия дарят ребенку радость творчества, удовольствие от проделываемой работы и от результатов своего труда. Ребенок в своем творчестве выражает свое отношение к миру, отображает свои знания об этом мире. Задача же педагога обогатить эти знания, наполнить мир ребенка новыми впечатлениями, научить ребенка переносить свои впечатления в свою творческую деятельность. Помимо этого занятия изо-деятельностью способствуют развитию мелкой моторики, что, в свою очередь, благоприятно сказывается на развитии речи, умственной деятельности ребенка, а также приучают ребенка к усидчивости, умению довести начатое дело до конца. Совокупность этих факторов очень важна при подготовки ребенка к школе. Основные направления деятельности в рамках кружка: "Бумагопластика". Данное направление работы помогает расширить представления детей о различных материалах, используемых в пластике. Бумага - хороший пластичный материал, работа с которым формирует у детей устойчивый интерес к творчеству. Бумажную пластику считают синтезом разных видов изобразительной деятельности: лепки, аппликации, рисования, конструирования из бумаги, коллажа. Основными средствами выразительности здесь, как и в других видах изобразительной деятельности являются форма, цвет, композиция. "Пластилинография". Понятие "пластилинография" имеет два смысловых корня: первая "пластилин" подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла. А "графия" - создавать, изображать. Принцип данной техники заключается в создании лепной картины с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности. "Тестопластика". Данное направление знакомит детей с особым видом декоративно-прикладного искусства – пластикой из соленого теста. Доступность материалов и инструментов, легкость в обработке материала позволяют заняться изготовлением художественных изделий каждому ребенку. К тому же, соленое тесто несет в себе массу положительной энергии. "Палитра красок". Данное направление знакомит детей с разнообразными техниками рисования: раздувание краски, монотипия, шаблонография и другие, которые помогут педагогу всесторонне развить личность ребенка, научить его выражать свое творческое начало и свое собственное "Я" через воплощение своих идей и замыслов при создании необычных произведений изобразительного искусства. Данные направления могут быть представлены как самостоятельно, так и совместно, в процессе создания творческих работ. Содержание программы в соответствии с требованиями ФГОС ДО включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный. Целевой раздел определяет ее цели и задачи, а также планируемые результаты ее освоения. Содержательный раздел включает информацию об объеме курса, о принципах построения программы, а также учебно-тематическое планирование деятельности детей, в соответствии с требованиями образовательной области "Художественно-эстетическое развитие", с учетом регионального компонента, позволяющее учитывать индивидуальные особенности детей. Организационный раздел включает в себя перечень инструментов и материалов, используемых в процессе деятельности в рамках кружка, а так же календарное планирование образовательной деятельности.
|
|||||||
|