Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Вопросы викторины. Обобщение



Опыт №1

Руководитель кружка: - я беру стакан с водой и медленно выливаю воду на блюдечко. Вода льется, течет и растекается на блюдчему вода растеклась по блюдечку?

Дети: - вода жидкая

Руководитель кружка: - совершенно верно. Если бы вода не была жидкой, но она не смогла бы течь в реках, ручейках, не текла бы из крана. А посколько вода жидкая, может течь, то её называют жидкостью

Руководитель кружка:-ребята, что общего между снегом, льдом,дождем, туманом?

Дети: - это вода в разном состоянии.

Руководитель кружка:-вода бывает в жидком состоянии, приведите мне, пожалуйста, примеры.

Дети: - дождь, роса

Руководитель кружка: -приведите мне примеры воды в твердом состоянии.

Дети:- снег, лед, град.

Руководитель кружка:-а где находится вода в газоообразном состоянии?

Дети: - пар, облака, тучи.

Руководитель кружка: -в жидком состоянии мы воду видели, а теперь посмотрим воду в газообразном состоянии. У меня в термосе очень горячая вода. Я открою крышку термоса, и вы увидели пар, который идет с термоса. Теперь поднесу предметное стекло над термосом. Что вы увидели на стекле?

Дети:- капельки воды.

Руководитель кружка:- правильно. При охлаждении пар превращается в воду, а если заморозим воду, то она превратится в лед ( в твердое состояние). Вот у меня в бутылке замороженная вода - лед, но немного постояла в тепле и вы видите, что она тает, превращаясь в жидкое состояние. Так и в природе происходит. Прошел дождик, образовались лужи. Пригрело солнце, вода испарилась и поднялась вверх, наполнила облака водой, и объединились в большую тучу. Почему?

Дети: - потому что похолодало, капельки воды под действием холода соединяются в тучку.

Руководитель кружка: - давайте поиграем в игру "ходят капельки по кругу". Но начнем с превращения.

Хлоп-хлоп, топ-топ, вокруг себя все повернитесь,

в капельки дождя все превратитесь!

Капельки дождя дружные,

крепко держатся друг за друга! (дети руки держат на поясе, сомкнулись друг к другу, изображают жидкое состояние капелек воды - росы).

Пригрело солнышко, капельки потянулись,

тихо испарились...( дети поднимают руки вверх, потом опускают руки и начинают свободно перемещаться, тихоньку бегать по группе).

 Стали они подниматься все выше выше,

стали собираться вместе и превратились в легкие облака.

Одно, второе, третье. Поплыли по небу. ( дети изображают: соединяются по двое, по трое и медленно перемещаются).

Вдруг налетел злой северный ветер,

холодный ветер! Стало холодно.

Облака наполнились водой.

Это уже не облачко,

 а целая большая тучка! (дети изображают: соединяются в тучку). Капельки в тучке становились все тяжелее и тяжелее...

И пошел дождь! ( дети отсоединяются друг от друга, руки на поясе. Свободно перемещаются по группе)

Дождик был сильный.  (быстро бегают по группе, руки на поясе) .

Капельки дождя долетели до земли и

образовались лужицы на дорожке (дети изображают: руки на поясе, встали тесно друг к другу). Но после дождя так сильно подморозило,

 что лужицы замерзли и превратились в лед. ( дети изображают: сильно прижались друг к другу, за руки взялись).

Было холодно недолго.

На следующий день подул южный ветер и потеплело.

 Лужицы растаяли.

А потом куда-то лужицы пропали. ( дети изображают: крепко державшие руки друг с другом отпускают, ставят руки на пояс. Превращаются в жидкое состояние. Стоят. Руки поднимают. Опускают. Начинают перемещаться по группе).

Руководитель кружка: -молодцы, ребята, скажите мне, пожалуйста, куда пропали лужицы?

Дети:- испарились или ушли в землю.

 Руководитель кружка: - так вода возобновляет свой путь. Начинает свой путь заново, нагреваясь и поднимаясь вверх в виде пара. Вот этот путь воды называют "кругооборот воды в природе". По кругу вращается - круговорот. Повторите и постарайтесь запомнить эти слова "круговорот воды в природе"

Руководитель кружка: -Верно, ребята, молодцы! Обратно в группу возвращаемся! Хлоп-хлоп, топ-топ, вокруг себя все повернитесь. В ребяток все вы превратитесь!

Руководитель кружка:- продолжим играть. Я буду телеведущей, а вы -участники теле-шоу "Хочу все знать". Я задаю вам по очереди вопросы по воде, а вы мне отвечаете.

Вопросы викторины

- Меня льют, меня пьют, всем нужна я. Кто я такая? (вода).

- Что такое вода? ( это жидкость без цвета, без запаха, без вкуса, не имеет формы).

- Чему соответствует синий цвет на глобусе? ( это цвет океанов, морей, рек. Озер, водохранилищ, прудов).

-Можно ли пить воду океанов морей? (нет. Потому что она соленая)

- Что общего между снегом льдом дождем туманом? (это вода в разном состоянии).

- В каких трех состояниях бывает вода? ( в жидком, твердом, газообразном)

- Что можно растворить в воде? (соль,сахар, таблетки).

- Что не растроряется в воде? ( земля, песок, глина).

- Могут ли растения и животные прожить без воды? (нет, не могут).

- Верите ли вы, что загрязняя воду, мы убиваем себя? (да).

- В чем заключается бережное отношение к воде? ( надо экономно пользоваться водой, потому, что вода на Земле может закончиться).

-Как вы думаете, что надо сделать, чтобы сберечь воду? (охранять родники, колодцы, закрывать водопроводные краны, зря не растрачивать воду, не бросать мусор в водоемы)

3. Обобщение

Руководитель кружка:- молодцы,вы сегодня пллодотворно поработали. И в заключении нашего занятия, я хочу сказать следующее:

Человек, запомни навсегда:

Символ жизни на Земле - вода!

Экономь её и береги -

Мы ведь на планете не одни!

-давайте подведем итог занятия.

-мы с вами узнали, что вода - одно из самых удивительных веществ.

На следующем занятии мы поговорим, кто же загрязняет воду, ведь она нам так необходима



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.