|
|||
Вопросы викторины. Обобщение ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Опыт №1 Руководитель кружка: - я беру стакан с водой и медленно выливаю воду на блюдечко. Вода льется, течет и растекается на блюдчему вода растеклась по блюдечку? Дети: - вода жидкая Руководитель кружка: - совершенно верно. Если бы вода не была жидкой, но она не смогла бы течь в реках, ручейках, не текла бы из крана. А посколько вода жидкая, может течь, то её называют жидкостью Руководитель кружка:-ребята, что общего между снегом, льдом,дождем, туманом? Дети: - это вода в разном состоянии. Руководитель кружка:-вода бывает в жидком состоянии, приведите мне, пожалуйста, примеры. Дети: - дождь, роса Руководитель кружка: -приведите мне примеры воды в твердом состоянии. Дети:- снег, лед, град. Руководитель кружка:-а где находится вода в газоообразном состоянии? Дети: - пар, облака, тучи. Руководитель кружка: -в жидком состоянии мы воду видели, а теперь посмотрим воду в газообразном состоянии. У меня в термосе очень горячая вода. Я открою крышку термоса, и вы увидели пар, который идет с термоса. Теперь поднесу предметное стекло над термосом. Что вы увидели на стекле? Дети:- капельки воды. Руководитель кружка:- правильно. При охлаждении пар превращается в воду, а если заморозим воду, то она превратится в лед ( в твердое состояние). Вот у меня в бутылке замороженная вода - лед, но немного постояла в тепле и вы видите, что она тает, превращаясь в жидкое состояние. Так и в природе происходит. Прошел дождик, образовались лужи. Пригрело солнце, вода испарилась и поднялась вверх, наполнила облака водой, и объединились в большую тучу. Почему? Дети: - потому что похолодало, капельки воды под действием холода соединяются в тучку. Руководитель кружка: - давайте поиграем в игру "ходят капельки по кругу". Но начнем с превращения. Хлоп-хлоп, топ-топ, вокруг себя все повернитесь, в капельки дождя все превратитесь! Капельки дождя дружные, крепко держатся друг за друга! (дети руки держат на поясе, сомкнулись друг к другу, изображают жидкое состояние капелек воды - росы). Пригрело солнышко, капельки потянулись, тихо испарились...( дети поднимают руки вверх, потом опускают руки и начинают свободно перемещаться, тихоньку бегать по группе). Стали они подниматься все выше выше, стали собираться вместе и превратились в легкие облака. Одно, второе, третье. Поплыли по небу. ( дети изображают: соединяются по двое, по трое и медленно перемещаются). Вдруг налетел злой северный ветер, холодный ветер! Стало холодно. Облака наполнились водой. Это уже не облачко, а целая большая тучка! (дети изображают: соединяются в тучку). Капельки в тучке становились все тяжелее и тяжелее... И пошел дождь! ( дети отсоединяются друг от друга, руки на поясе. Свободно перемещаются по группе) Дождик был сильный. (быстро бегают по группе, руки на поясе) . Капельки дождя долетели до земли и образовались лужицы на дорожке (дети изображают: руки на поясе, встали тесно друг к другу). Но после дождя так сильно подморозило, что лужицы замерзли и превратились в лед. ( дети изображают: сильно прижались друг к другу, за руки взялись). Было холодно недолго. На следующий день подул южный ветер и потеплело. Лужицы растаяли. А потом куда-то лужицы пропали. ( дети изображают: крепко державшие руки друг с другом отпускают, ставят руки на пояс. Превращаются в жидкое состояние. Стоят. Руки поднимают. Опускают. Начинают перемещаться по группе). Руководитель кружка: -молодцы, ребята, скажите мне, пожалуйста, куда пропали лужицы? Дети:- испарились или ушли в землю. Руководитель кружка: - так вода возобновляет свой путь. Начинает свой путь заново, нагреваясь и поднимаясь вверх в виде пара. Вот этот путь воды называют "кругооборот воды в природе". По кругу вращается - круговорот. Повторите и постарайтесь запомнить эти слова "круговорот воды в природе" Руководитель кружка: -Верно, ребята, молодцы! Обратно в группу возвращаемся! Хлоп-хлоп, топ-топ, вокруг себя все повернитесь. В ребяток все вы превратитесь! Руководитель кружка:- продолжим играть. Я буду телеведущей, а вы -участники теле-шоу "Хочу все знать". Я задаю вам по очереди вопросы по воде, а вы мне отвечаете. Вопросы викторины - Меня льют, меня пьют, всем нужна я. Кто я такая? (вода). - Что такое вода? ( это жидкость без цвета, без запаха, без вкуса, не имеет формы). - Чему соответствует синий цвет на глобусе? ( это цвет океанов, морей, рек. Озер, водохранилищ, прудов). -Можно ли пить воду океанов морей? (нет. Потому что она соленая) - Что общего между снегом льдом дождем туманом? (это вода в разном состоянии). - В каких трех состояниях бывает вода? ( в жидком, твердом, газообразном) - Что можно растворить в воде? (соль,сахар, таблетки). - Что не растроряется в воде? ( земля, песок, глина). - Могут ли растения и животные прожить без воды? (нет, не могут). - Верите ли вы, что загрязняя воду, мы убиваем себя? (да). - В чем заключается бережное отношение к воде? ( надо экономно пользоваться водой, потому, что вода на Земле может закончиться). -Как вы думаете, что надо сделать, чтобы сберечь воду? (охранять родники, колодцы, закрывать водопроводные краны, зря не растрачивать воду, не бросать мусор в водоемы) 3. Обобщение Руководитель кружка:- молодцы,вы сегодня пллодотворно поработали. И в заключении нашего занятия, я хочу сказать следующее: Человек, запомни навсегда: Символ жизни на Земле - вода! Экономь её и береги - Мы ведь на планете не одни! -давайте подведем итог занятия. -мы с вами узнали, что вода - одно из самых удивительных веществ. На следующем занятии мы поговорим, кто же загрязняет воду, ведь она нам так необходима
|
|||
|